Инструментальные тележки своими руками

Хозинвентарь для дела

Практика показывает, что и сельское усадебное строительство без тачки не обойдется. Землю от вырытого фундамента складировать на краю участка надо, не ведрами же её туда носить. Песок, гравий, цемент в мешках – все это нужно подвезти от автомашины ближе к стройке. Тачку водить тоже не очень легко, но гораздо удобнее, чем 50-килограммовые мешки на плечах таскать.

Одноколесная тачка в продаже – не большая проблема. Но сельские жители привыкли сооружать многое, что в хозяйстве годится. Причем нередко из подручных материалов. Так что тачка своими руками обойдется не больше, чем на четверть заводской стоимости.

Да и удобнее будет, ведь хозяин изготавливает ее под себя, а не под усредненного мужика. Для таких мастеровитых крестьян ниже наши подсказки про то, из чего соорудить тачку собственноручно.

Как изготовить своими руками?

Начните с эскиза. Это рисунок будущего изделия. На нем укажите все размеры, пронумеруйте детали, ниже составьте из номеров и названий материала таблицу.

Их чего будет состоять тачка:

  • главная деталь – емкость или кузов. Кузов изготавливается из миллиметровой стали. Сверху для прочности конструкции приварите самый узкий уголок.
  • по параметру кузова подбирается рама и колесо. Рама – это согнутая полудюймовая труба, она начинается с ручек и заканчивается самым узким местом – у колеса.
  • колесо. В U-образное место вваривается ось с подшипниками и колесом, подойдет десятидюймовое или другое, лучше надувное.
  • запроектируйте и фиксатор для стоянки тачки.

Инструкция изготовления:

  • Для создания рамы берем доску размером 7×7 см. Все части каркаса соединяем шурупами, укрепляем его добавочными деталями;
  • Прикручиваем пару реек для подшипников к низу конструкции;
  • Рукоять тележки делаем металлической. Это увеличит стойкость к нагрузкам. В качестве ручки подойдет старый велосипедный руль или толстый стальной прут;
  • Устанавливаем дощатые борта. Их размер влияет на вместимость. Надежным изделие делает прочная рама и устойчиво присоединенные колеса.

Если у вас завалялась мопедная ось, то ее можно использовать вместо досок с подшипниками.

Обратите внимание!

Обратите внимание!

Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:

  • саморезы для обработки металла;
  • стальные уголки;
  • гайки и болты;
  • листовая сталь;
  • ножки для опоры.

Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.

При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.

Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:

  • старые куски металла;
  • обрезки труб;
  • ненужные уголки.

Этапы изготовления

Для работы выбирают ровную площадку, например, бетонную плиту. Материалы нарезают по нужным размерам и принимаются за дело:

  1. Из уголков или квадратных труб собирают каркас в 3 яруса. 2 элемента укладывают буквой «Г», соединение прихватывают сваркой.
  2. Устанавливают стойки и так же делают точечные прихватки. Угольником проверяют ровность, если деталь отклонена от нормы, то ее подбивают молотом.
  3. Соединительные части рамы обваривают. Изготавливают полки из листового металла и приваривают их.
  4. Короб переворачивают, внизу прикрепляют железные элементы, на которые прикрепятся 4 колеса. Эти 4 детали надо ровно друг другу установить, используя рулетку и нитку.
  5. В верхней части с торца телеги приваривают 2 куска арматуры – основа для рукоятки. На прут надевают резиновый шланг и прикрепляют сваркой к стержням. По внешнему виду изделие выглядит как футбольные ворота.
  6. Швы простукивают молотком и убирают шлак. Если остались непроваренные места, то их снова обваривают.
  7. Соединения слегка зачищают болгаркой. Если катет шва сильно снизить, то прочность стыков уменьшится.
  8. Изделие зачищают от возможной ржавчины и окрашивают.

Внимание! Чтобы соединение металлических деталей было прочнее, используют болты и гайки, но понадобится дрель, и времени на работу потратится больше. Сделанная своими руками инструментальная тележка для автосервиса подойдет идеально, как и для любого другого предприятия, где требуется перемещать увесистые принадлежности

Сделанная своими руками инструментальная тележка для автосервиса подойдет идеально, как и для любого другого предприятия, где требуется перемещать увесистые принадлежности.

Платформенные тележки

Самый простой и широко распространённый вид тележек для перевоза грузов вручную. Их можно встретить на складах, в заводских цехах, на вокзалах и в других хозяйственных службах. Основное назначение – перевозка грузов небольшого объёма на небольшое расстояние.

Её конструкция состоит из платформы, ручки и колёсных опор (от 2-х до 4-х). Платформа тележки может быть сплошной или каркасной (без настила). Она может быть открытой или с бортами различного типа (сплошные, трубчатые, из сетки). В некоторых моделях могут устанавливаться полки или иные элементы, необходимые для удержания груза.

Каркас изготавливается из круглого или прямоугольного стального профиля. Сплошная платформа – из листовой стали. Для эстетичного вида и защиты от коррозии все металлические детали покрывают полимерными красками.

Как правило, устанавливаются колёсные опоры с шиной из чёрной литой резины диаметром 125-250 мм. Две опоры обычно поворотные, и две – неповоротные. Для удобной загрузки-разгрузки хотя бы одно колесо оснащается стояночным тормозом. В зависимости от условий эксплуатации и типа опорной поверхности, колёса в тележке легко заменить на любые другие – из нейлона, полиуретана, чугуна, термостойкие и т.п.

Назначение:

  • склады, базы,
  • магазины, рынки,
  • производственные цеха;
  • хозяйственные службы,
  • вокзалы, аэропорты.

Технические характеристики:

грузоподъемность от 300 до 800 кг (в зависимости от диаметра колес).

Как изготовить своими руками?

Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:

  • саморезы для обработки металла;

  • стальные уголки;

  • гайки и болты;

  • листовая сталь;

  • ножки для опоры.

Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.

При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.

Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:

  • старые куски металла;

  • обрезки труб;

  • ненужные уголки.

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Самостоятельное изготовление

Данное устройство позволит упростить обработку дачного участка, а также поможет перевезти различные грузы начиная от сена и урожая до оставшегося мусора. Его изготовление не требует дорогостоящих и сложных материалов, скорее, большая часть из них окажется обнаружена в домашней мастерской. В этом случае самодельная телега окажется гораздо экономичнее покупной, ведь последняя будет стоить от 12 тысяч рублей в случае новой конструкции и от 8 тысяч при выборе, бывшей в употреблении. Размеры конструируемого прицепа зависят от того, с каким грузом ему предстоит работать. К примеру, для перевозки 2,5 центнера груза телега должна обладать шириной, равной 1150 миллиметрам, длиной в 1500 миллиметров и высотой, достигающей 280 миллиметров.

Виды

Все существующие разновидности мобильных верстаков можно поделить на категории согласно типам их конструкции. Некоторые модели изготавливаются только на заказ или по индивидуальным размерам. Так происходит с массивными рабочими столами промышленного назначения: для автосервисов, предприятий.

Их мобильность заключается в наличии колес и складных или трансформирующихся деталей, позволяющих сделать хранение более компактным. Бытовые модели производят самые разные бренды: от гигантов рынка, вроде BOSCH и Wolcraft, до менее известных китайских компаний.

Складные мобильные верстаки

Самая распространенная разновидность. Такие модели считаются универсальными, легко подготавливаются к работе, при хранении не занимают много места. Часто в конструкции есть средняя полка и дополнительные поперечины для фиксации необходимых инструментов. Верх таких верстаков делают из прочной бамбуковой фанеры или МДФ с намагниченным покрытием. В комплектацию обычно включаются зажимные колодки универсального типа для фиксации деталей при работе с ними.

Столешницы могут быть сменными, позволять при необходимости увеличивать площадь рабочей зоны. Складывающийся верстак отличается удобством и универсальностью. Подходит для эксплуатации в условиях дома и гаража.

Передвижной верстак-телега на колесах

Мобильное решение, напоминающее багажную тележку. В сложенном виде такую конструкцию можно провезти по любой пересеченной местности. В конструкции есть фиксируемая откидная столешница, вставные полки и ящики. Часто такие модели можно комплектовать дополнительными аксессуарами по выбору владельца. В стационарном положении вся конструкция фиксируется на основании, обеспечивающем необходимую устойчивость.

Универсальный металлический стол

Для такого элемента в мастерской наличие колесиков становится оптимальным решением. Рабочий стол со всем содержимым легко передвигается. Иногда его внешний вид предусматривает наличие перфорированного стенда, а сама конструкция трансформируется в систему хранения с полным нижним рядом шкафов и выдвижных ящиков. Подобные модели в исполнении для автомастерских даже оснащают креплениями для шин и другими необходимыми элементами. Для домашнего применения конструкция громоздка, но поместится в просторном гараже.

Трансформер

Оптимальный выбор для столярных и монтажных работ на выезде. Трансформеры имеют компактные габариты: складное основание или пару колес и ручку для перевозки. Столешница раздвигается или имеет откидные панели, увеличивающие полезную площадь рабочего места. У таких конструкций преимущественно целевое назначение.

Разновидности мотоблоков

Если на раннем этапе изготовления телеги для мотоблока чертежи будут верными, в дальнейшем все будет очень просто, и в результате получится надежная и долговечная конструкция. Но для того чтобы при составлении схемы не допустить ошибок, необходимо сразу определиться с размерами будущей тележки, ее грузоподъемностью, а также с другими характеристиками.

Для упрощения процедуры можно ориентироваться на модели промышленного производства. Все мотоблоки, как заводские, так и самодельные, можно разделить на три большие группы. В одну из них попадают небольшие по размерам конструкции, в другую — средней величины, а в третью группу входят самые большие и тяжелые мотоблоки.

Модели можно также классифицировать по мощности и по наличию или отсутствию определенных функций.

Например:

  • оснащенные плугом;
  • имеющие грунтозацеп;
  • конструкции со встроенными граблями;
  • с косилкой;
  • с картофелесажалкой.

Выбор чертежа и особенности конструкции

Чтобы изготовить инструментальную тележку, придется правильно оценить размеры будущей конструкции и составить ее чертежи. Без составления чертежей нет почти никакого смысла браться за работу. Дело в том, что малейшая ошибка может обернуться серьезными последствиями. А также надо учитывать, что такое передвижное средство с инструментом может быть изготовлено только человеком, у которого есть навыки работы со сваркой.

Тележка представляет собой металлический шкаф с несколькими выдвижными ящиками и рабочим столом, который по совместительству служит верхней крышкой шкафа. Ящики для инструмента вырезают из листового металла одинакового (или разного) размера.

Обычно готовят от двух до четырех ящиков. Большее их число вряд ли понадобится.

В самом начале работы также надо определиться, сколько заготовок профильных труб и мебельных направляющих для них будет нужно. На боковых сторонах обшивки инструментальной тележки обычно предусматриваются удерживающие ручки, которые располагают в верхней части инструментального шкафа. Они нужны для удобства перемещения тележки. Колеса устраивают на нижней раме устройства.

Как сделать садовую тележку своими руками? Из всего многообразия конструктивных элементов садовых тележек для самостоятельного изготовления следует выбрать те, которые будут несложны в изготовлении и удобны в пользовании.

Трех- и четырехколесные конструкции больше подходят для небольшой фермы с ровными полами и широкими проездами.

Деревянная тачка проста в изготовлении. Получится несколько громоздкая, но прочная и надежная конструкция. Материалы для нее обойдутся в несколько сотен рублей, если они не ждут своего часа под навесом

Важно помнить, что ее придется периодически пропитывать составом от гниения или подкрашивать

Предлагаем ознакомиться Как вкусно приготовить кур сердечки

Металлическая двухколесная тележка обойдется несколько дороже. Для сборки потребуются сварочный аппарат, болгарка и навыки работы с ними. Прочная конструкция прослужит много лет.

Рассмотрим изготовление этих двух моделей подробнее. Первая колесная тележка, изготовление которой будет описано- – одноколесная тачка из дерева.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.

Материал

Корпуса инструментальных тележек делают из высокопрочных, стойких к механическим воздействиям и к высоким нагрузкам металлов. Обычно это сталь. Есть модели с цельнометаллическими стальными корпусами и с корпусами, сваренными их нескольких листов. Тележки с цельнометаллическими корпусами считаются более надежными и выносливыми. Но модели со сварными корпусами также достойно справляются с достаточно высокими нагрузками. Главное, чтобы толщина листа была не менее 0,8-1,2 мм

Такая толщина листа обеспечивает высокую прочность конструкции и при этом не сильно утяжеляет изделие, что для удобной эксплуатации в производственных условиях тоже немаловажно

Сверху стальные корпуса покрываются краской. Самыми высокими показателями прочности и износоустойчивости отличаются порошковые лакокрасочные покрытия. После нанесения порошковой краски деталь «запекается» при высоких температурах. Порошковое покрытие устойчиво к механическим повреждениям, не скалывается и не трескается, отлично защищает металл от коррозии, максимально долго сохраняет гладкость и привлекательный вид.

Если у тележки предусмотрена столешница, можно использовать ее как рабочий стол. Столешницы изготавливают из металла, дерева, пластика, оснащают прорезиненными накладками. Лучшими с практической точки зрения считаются столешницы из ABS-пластика. Он маслобензостойкий, ударопрочный, может выдерживать интенсивные механические нагрузки.

Разборный подъемник

Этот механизм применяется для обслуживания многокорпусных домиков, уже установленных на платформу, а также для их погрузки. Собирается/разбирается приспособление легко и быстро.

Подъемник универсален благодаря конструкции, опоры которой переносятся и устанавливаются в любом положении относительно грузовой платформы или друг друга.

Сборка

Подъемник для ульев своими руками собирается по схеме, приведенной ниже:

Стойка (отмечена цифрой 2) вколачивается в грунт и крепится к борту автотранспорта посредством кронштейна. Второй кронштейн фиксирует механизм на двуногой опоре (на рисунке цифра 3).

Между опорой и стойкой перекидывается прочная горизонтальная трубка (отмечена как 1). В качестве крепления здесь выступает кольцо из металла (4) с приваренным стержнем. С другой стороны на этом креплении находится упор для винта – резьбовая бобышка.

  1. Чтобы погрузить пчелиные домики, сначала устанавливают стойку. Сверху размещают крепежный узел (вводят его стержнем внутрь стойки), в кольцо которого пропускают горизонтальную трубку.
  2. На эту же трубу надевают ролик для груза и второй крепежный элемент.
  3. Двуногая опора устанавливается с таким расчетом, чтобы между ней и бортом оставалось место для свободного проезда ручной тележки. После установки в опору сверху вставляют стержень второго крепежного элемента, также оснащенный кольцом.
  4. Трубка крепится на своем месте с помощью болтов. После чего к ролику можно подвесить полиспаст и захват для погрузки пчелиных домиков.
  5. Конструкция этого самодельного механизма легко меняет конфигурацию в процессе работы. Вначале горизонтальный элемент подъемника находится в параллельной плоскости относительно грузовой платформы. Ульи подвозят на ручной тележке и поднимают наверх.
  6. После полной загрузки одной части платформы (домики расположены вдоль всего борта), горизонтальную трубку смещают – она проходит по диагонали, что облегчает загрузку центральной части.
  7. А затем смещают переднюю опору – механизм вновь становится параллельно борту, но уже с другой стороны автотранспорта. На завершающем этапе погрузки домики устанавливают вдоль второго борта.

Лучшие закрытые инструментальные тележки

Подобные модели имеют несколько выдвижных ящиков (от 3 до 8), могут оснащаться замками, что обеспечивает удобство и безопасность хранения инструментов и оборудования. Закрытые тележки отлично подходят для использования на постоянном рабочем месте.

ЗУБР 38905-5

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель использует систему скольжения BBS. Подшипники тележки расположены на направляющих, что обеспечивает легкое открывание ящиков. Наличие центрального замка дает возможность хранить инструменты и личные вещи, не опасаясь кражи.

Максимальная нагрузка составляет 110 килограммов, габариты — 680x330x770 мм. Стопорный механизм позволяет зафиксировать конструкцию на месте для удобства владельца. Удобные по размерам полки упрощают размещение инструментов и оборудования.

Достоинства:

  • центральный замок;
  • стопорный механизм колес;
  • нескользящие коврики;
  • легкое выдвижение ящиков;
  • прочный корпус.

Недостатки:

высокая цена.

ЗУБР 38905-5 подойдет для установки на постоянном рабочем месте или при необходимости хранения большого числа инструментов. Отличный выбор для мастерской или пункта технического обслуживания.

SATA 95109

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Тележка укомплектована 8 полками и ящиком, позволяющими разместить большое количество инструментов и приспособлений. Возможность замыкания шкафчика гарантирует сохранность вещей. Нескользящая ПВХ-рукоять облегчает перемещение всей конструкции.

При серьезных габаритах (1035x457x897 мм) тележка имеет максимальную грузоподъемность в 240 кг. Корпус изготовлен из стального листа толщиной 1,2 мм. Он устойчив к сильным ударам и воздействию коррозии. Роликовые полозья гарантируют плавное выдвижение ящиков.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • отсек для отверток;
  • удобство перемещения;
  • запираемый шкафчик;
  • большая грузоподъемность.

Недостатки:

крупные габариты.

SATA 95109 подойдет для работы в крупном цехе или автомастерской. Надежное решение для любых условий эксплуатации.

STAYER 38909-K

4.8

★★★★★
оценка редакции

91%
покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является большая вместительность. Для размещения инструментов и иных приспособлений владельцу доступны семь полок. При необходимости ящики можно запереть на ключ.

Габариты тележки — 742х616х330 мм, грузоподъемность 100 килограммов. Во время транспортировки дополнительный шкаф убирается внутрь конструкции. За надежную фиксацию на поверхности отвечает стопорный механизм. Удобная высота тележки дает возможность использовать ее в качестве верстака.

Достоинства:

  • легкое скольжение полок;
  • большая вместительность;
  • центральный замок шкафа;
  • стопорный механизм.

Недостатки:

тонкие стенки.

STAYER 38909-K стоит приобрести владельцам большого количества инструментов. Универсальный выбор как для домашнего мастера, так и для профессионала.

FORSAGE F-01Z0467

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Выдвижные полки модели оснащены салазками и подшипниками для более легкого скольжения. Наличие перфорированной панели упрощает доступ к гаечным ключам и иным мелким приспособлениям. Усиленная конструкция не боится большой нагрузки.

Габариты тележки невелики — 25х17х50 см, количество полок 4. Зато у модели есть мягкое сидение, обеспечивающее комфортную работу мастера на протяжении длительного времени. Специальная рукоять позволяет быстро перемещать тележку.

Достоинства:

  • жесткая конструкция;
  • ручка для перемещения;
  • малые габариты;
  • мягкое сидение;
  • низкая цена.

Недостатки:

небольшая вместительность.

FORSAGE F-01Z0467 можно использовать в гараже или небольшой мастерской. Экономичный выбор для дома.

Гидравлические тележки (рохли, рокли, роклы)

Этот вид тележек разработан относительно недавно – в 40-е годы прошлого века, но сегодня их можно встретить практически на любом складе. Изначально это были ручные модели, функция которых заключалась в транспортировке груза из точки А в точку В. Производители постоянно усовершенствуют их, делая всё более производительными и удобными для использования.

Для подъёма груза оператор подгоняет роклу к паллете, вводит вилы в специальные просветы в поддоне. Затем, путём качания ручки, поднимает груз на нужную высоту и передвигает роклю, удерживая за ручку. После того, как груз доставлен в нужную точку, при помощи рычага оператор опускает вилы и выводит их из-под палеты.

На сегодняшний день насчитывается более десятка различных моделей только ручной рохли. Это как стандартные модели, размеры и грузоподъёмность которых рассчитаны на работу с грузами, упакованными в паллеты, соответствующие стандарту EUR, так и нестандартные варианты – с удлинёнными или укороченными вилами, с ножничным подъёмом и т.п. Помимо этого, разработаны модели с дополнительными функциями – с весами, принтером этикеток, ножничным подъёмом.

Рохли, предназначенные для работы в агрессивной среде, изготавливают из нержавеющей стали и покрывают слоем гальваники. Благодаря этому они не боятся влаги и их легко обрабатывать мыльным раствором. В них устанавливаются колёса из полиуретана, которые не оставляют следов на поверхности и устойчивы к воздействию большинства химических соединений.

Специально для транспортировки нестандартных палет с низким дорожным просветом (клиренсом), а также грузов, упакованных в коробки, разработаны низкопрофильные модели. Они требовательны к поверхности – она должна быть идеально ровной, без выбоин и бугров (например, кафельные или наливные полы со скользкой поверхностью).

Назначение:

  • оптовые базы;
  • супермаркеты и рынки;
  • логистические центры;
  • промышленные и торговые склады.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность от 1,5 до 5,0 т;
  • высота подъема вил до 0,195 м;
  • работа в проходах шириной менее 2,0 м.

Как подобрать передвижной стеллаж

Подбирая такое оборудование необходимо:

Обратить внимание, прилагается ли инструкция по эксплуатации оборудования с техническими характеристиками на него.
Определить оптимальную длину модели. Увеличенные габариты передвижных стеллажей ухудшают их эксплуатационные характеристики

Идеальный вариант – длина конструкций до шести метров. При изготовлении их больше восьми метров стеллажи передвижные делаются из двух частей, а устанавливаются с проходом между ними.
Большое значение имеет грузоподъемность конструкции. Так передвижной стеллаж СП 125 имеет грузоподъемность 125 килограмм. Условно такие конструкции можно разделить:

  1. выдерживающие нагрузки до 1.5 тонн;
  2. для хранения груза больше 1.5 тонн.
  • Учитывать, как часто оборудование будет применяться. При интенсивном использовании передвижных стеллажей целесообразно устанавливать фальшпол.
  • Крайние конструкции имеют сзади зашитые стенки. В «собранном» виде, они имеют вид закрытой коробки, что ограничивает доступ к содержимому устройств.

Закрытый передвижной стеллаж

  • Можно к этой конструкции заказать ключ. Это предотвратит несанкционированный доступ посторонних.
  • СП125 стеллаж передвижной может иметь различную высоту. Если конструкция имеет высоту более двух метров, то необходимо приобрести анти опрокидыватель, представляющий собой специальный зацеп на рельс. Это предотвратит опрокидывание стеллажа.

Видео в этой статье подробно рассказывает обо всех видах передвижных конструкций для хранения любого груза.

Достоинства и недостатки передвижных стеллажей

При установке передвижных стеллажей к конструкциям предъявляются требования, обеспечивающие максимальное удобство во время эксплуатации.

К достоинствам оборудования относятся:

  • Рациональность размещения. Наравне с большой вместимостью стеллажи занимают минимальное пространство.
  • Большая максимальная грузоподъемность.
  • Возможность, при необходимости, быстро изменить конфигурацию конструкции передвижного стеллажа, изменить высоту его полок и многое другое.
  • Прочность и надежность конструкции – стеллажи устойчивы к любым воздействиям, что значительно увеличивает срок их службы.
  • Эстетичный вид позволяет использовать оборудование в общественных учреждениях, например, стеллаж передвижной СПЗ-01. Что такое иметь удобное передвижное приспособление для перемещения мединструментов, емкостей для дезинфекций, мягкого инвентаря в медицинском учреждении, знакомо многим. Его можно подвергать дезинфекции, что позволяет применять конструкции в операционных, в кабинетах для стерилизации, в физиокабинетах, в процедурных.

Срок службы стеллажа не менее пяти лет.

Стеллаж передвижной СПЗ-01

К недостаткам стеллажей передвижных относятся:

  • Высокая стоимость передвижных полочных стеллажей.
  • Для установки стеллажей передвижных пол должен быть прочным и ровным.
  • Использовать полочные передвижные стеллажи можно лишь для документов, у которых габариты не больше ширины полок.

Дополнительная информация

Самодельная тележка, даже если учесть затраты на салазки и другие необходимые комплектующие, обойдется дешевле продаваемых в магазине моделей. Кроме того, она может быть идеально точно подобрана под нужды конкретного человека. В большинстве случаев для изготовления тележек применяют металл и дерево. Число колес может различаться. В зависимости от личных предпочтений используют конструкции с 1, 2 или 3 колесиками.

В некоторых случаях полезно применять платформы, ставящиеся на четыре колеса. Что касается материалов, использовать древесину имеет смысл только для самых легких и эпизодически используемых конструкций. Когда заранее известно, что предстоит возить тяжелые грузы, придется отдавать предпочтение цельнометаллическим тележкам. Если все же решено применять дерево, надо:

  • взять доски габаритами 7х7 см;

  • собирают каркас при помощи шурупов;

  • используют дополнительные детали для укрепления;

  • присоединяют рейки снизу;

  • ставят стальную рукоять (ее можно сделать из велосипедных рулей либо мощных стальных прутьев);

  • монтируют борта из досок (подбирая их габарит сообразно вместимости тележки).

Следует уделить внимание упрочнению рамы и устойчивости прикрепления колес. Четырехколесные тележки могут быть только из металла

Их грузоподъемность достигает 100 кг. Помимо подготовки обычных слесарных инструментов, надо провести специальные расчеты

Четырехколесные тележки могут быть только из металла. Их грузоподъемность достигает 100 кг. Помимо подготовки обычных слесарных инструментов, надо провести специальные расчеты.

Чтобы четырехколесная повозка могла перевозить тяжелые грузы без лишнего шума, ее следует «обувать» при помощи пневматических шин. А вот складные транспортные приспособления надо рассчитывать на грузоподъемность не ниже 50 кг. Они отличаются компактностью. Для этого используют:

  • куски труб с толщиной стенок от 2 мм;

  • шарнирные втулки;

  • рамки платформы (две последние части приваривают друг к другу).

Что касается одноколесных тележек, мнение опытных мастеров одно: лучше всего применять дерево. Оптимальная заготовка под грузовую емкость — брус длиной 120 см. Раму и грузовую площадку соединяют при помощи шурупов. На этом изготовление заканчивается.

Чтобы возить на одноколесной инструментальной тачке тяжеловесные инструменты, надо делать ее из стали. Рекомендуется брать качественный прочный лист толщиной от 2 мм. На платформу наваривают рукоятку и ходовую часть. Основную грузовую часть можно сделать, используя железную бочку. На тележку можно ставить колеса:

  • от грузового велосипеда;

  • от мотороллера;

  • от мопеда;

  • от мотоцикла.

Для окрашивания конструкции применяют обычно порошковые краски. Конкретная расцветка подбирается индивидуально. Выбирая и монтируя рукоять, надо ориентироваться исключительно на собственное удобство. Открытые тележки нужны для перемещения относительно легких предметов. Изделия с дополнительными ящиками больше подходят для перевозки тяжеловесного и объемного инструмента.

Как изготовить инструментальную тележку своими руками, смотрите в видео ниже.

Конструкционные особенности инструментальных тележек

Рассмотрим наиболее популярные модели инструментальных тележек от производителей:

Тип конструкции Особенности PROFFI Особенности FERRUM Особенности TBS
Сварные (сборно-разборные) Модели с данным типом конструкции производятся из надежного в эксплуатации железа, имеют от 4 до 6 ящиков, работающих на телескопических направляющих. Тележки оснащены центральным замком, имеют прорезиненный или резиновый коврик на крыше тележки. 2 из 4-х колес способны к осуществлению поворотов, оставшиеся 2 — не могут поворачиваться. Одно из колес оснащено тормозом. Модели тележек производятся из стали, содержит от 2-х до 4-х ящиков, каждый из которых имеет пластиковую ручку и антискользящий коврик. Обычно все 4 колеса поворотные. Используются шариковые направляющие полного выдвижения. Модели тележек этого производителя получили широкое распространение у сотрудников автосервиса. Они содержат от 4 до 8 выдвижных ящиков, 4 поворотные колеса. Каждый ящик оснащен удобной и прочной ручкой, а тележка в целом — центральным замком.
Открытые Открытые Модели открытых тележек этого бренда отличаются высоким уровнем маневренности, имеют 2-3 полки открытого типа, где можно без проблем разместить необходимый рабочий инструмент. Пользуются популярностью в автомастерских и небольших цехах производственного характера. Тележки оснащаются 4-мя маневренными колесами. Модели данного производителя по умолчанию оснащены ковриками для каждой полки. Отличительной особенностью является загнутость кромки тележки внутрь, что позволяет предупредить порчу рабочей одежды в ходе работы. В полку можно вставить ящики с фирменными ручками. Производятся из стали, большинство моделей имеют 3 открытых секции. Модели данного производителя по умолчанию оснащены ковриками для каждой полки. Отличительной особенностью является загнутость кромки тележки внутрь, что позволяет предупредить порчу рабочей одежды в ходе работы. В полку можно вставить ящики с фирменными ручками. Производятся из стали, большинство моделей имеют 3 открытых секции.
Закрытые Модели данной конструкций отличаются сочетанием компактности и функциональности. Могут содержать от 4-х до 10-ти выдвижных ящиков, где с удобством размещают весь необходимый инструмент работники автосервисов, производственных и ремонтных предприятий. Эффективно дополняют верстаки и рабочие столы. Модели данной конструкции имеют центральный замок и одну массивную ручку. 2 колеса из 3-х оснащены тормозами. Каждый ящик получил телескопические направляющие. Модели данной конструкции имеют от 4 до 8 ящиков, ручки как на каждом ящике, так одну массивную ручку на всей тележке.
Смешенные Сочетают свойства открытых и закрытых тележек инструментальных.

Подготовка

Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.

Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.

Многие профессионалы рекомендуют вдобавок запастись масляной краской по металлу либо же специальным средством с полимерным наполнителем. Во втором случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки крупных частей прицепа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: