Виды подачи бетона

Классификация бетонов

Данный строительный материал классифицируют по следующим характеристикам:

  • Средняя плотность: особо тяжелые, тяжелые, легкие и особо легкие.
  • Структура готового бетона: плотная, пористая, ячеистая и крупнопористая.
  • Тип связующего: цемент, гипс, шлакощелочной, полимеры, силикаты или специальное вещество (бетон на основе нефелиновых, шлаковых и стеклощелочных компонентов, добываемых из отходов промышленности).
  • Сфера применения: общего назначения (конструкционные), конструкционно-теплоизоляционные, тампонажные, саморасширяющиеся, теплоизоляционные, дорожные, гидротехнические, сульфат и химически стойкие, жаростойкие и декоративные.

Несмотря на такое многообразие видов бетона, в многоэтажном и малоэтажном жилищном строительстве в подавляющем большинства случаев применяют тяжелый бетон различных марок. Марка бетона заказывается в зависимости от механической нагрузки на возводимую конструкцию и конкретные условия эксплуатации.

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Подача осуществляется:

Кранами

Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Ленточными конвейерами


Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

  • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
  • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды. Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями. Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Транспортировка бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками

В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).

Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6… 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400… 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5…4 м.

Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины.

Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими лен ту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси.

Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см — до 18°, 4… 6 см — до 15°, а при спуске смеси — соответственно до 12 и 10°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.

Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании.

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

Как обезопасить себя от обмана?

  1. Договор поставки — это обязательное условие. По факту, его заключение длится не более 30 мин., поскольку готовые формы уже в виде шаблона лежат на заводе.
  2. Каждый автобетоносмеситель в обязательном порядке сопровождается паспортом бетона с мокрой печатью. Паспорт содержит все 4 вышеуказанных параметра + морозостойкость в циклах (F) и дату/время погрузки. (Если поставщик намерен вас обмануть, водители первых миксеров всегда будут кричать, что документы в последней машине).
  3. Производить заказ самому в окошке (где ведется прием заказов) при заводе или всегда быть вместе с водителем до погрузки.

Конечно, данные советы — не гарантия в качестве смеси, но помогут подстраховаться. Главной оценкой качества бетона всегда будет являться проверка его застывшего состояния стандартными способами:

  • склерометр (молоток Шмидта);
  • ультразвук;
  • сжатие кубиков.

Тенденции на российском рынке труда

В 2005 году аналитики предсказывали, что через 10 лет самыми востребованными специалистами в России станут нанотехнологи, маркетологи и программисты, а рынок будет испытывать острую потребность в работниках космической отрасли. Эти прогнозы сбылись лишь отчасти. Маркетологи и программисты действительно востребованы на рынке труда до сих пор, но вот с нанотехнологами и космическими рабочими вышла осечка. Их ищут совсем не часто, куда более востребованы сегодня пиарщики, удаленные специалисты по рекламе и аналитики.

В профессиях, которые часто выбирают лишь для того, чтобы получить хоть «какое-то» высшее образование, уже сформировался переизбыток кадров. Российский рынок труда перенасыщен дизайнерами, юристами, психологами и инженерами. Худшие прогнозы по поиску работы после окончания вуза ориентированы на специалистов в области гуманитарных дисциплин: более 80% молодых специалистов не могут найти работу по профилю и трудоустраиваются куда придется.

Несмотря на общемировые тенденции цифровизации и технологизации производства, Россия серьезно отстает от них. И по мнению экспертов, в ближайшие 15 лет ситуация вряд ли изменится. Снижение потребности в бухгалтерах и делопроизводителях уже заметно: их работу в компаниях «поручают» программам и отдают на аутсорсинг, что снижает затраты.

Но вот отказаться от низкоквалифицированных рабочих, что предсказывали аналитики еще 10 лет назад, Россия пока не может. Отечественным компаниям выгодней платить зарплату охранникам, водителям и кассирам, чем внедрять новые технологии автоматизации и искусственного интеллекта. Потому доля «отраслей будущего» в нашей стране все еще мала, а традиционные профессии останутся востребованными на рынке и в ближайшие 10 лет.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Определение перспективности бизнес-направления

Немаловажным является наблюдение за модными тенденциями. И это существенно сказывается на перспективности и рентабельности будущего бизнеса. Например, сейчас очень многие переходят на здоровый образ жизни. В связи с этим набирают популярность фитнес-центры, растет спрос на специализированное питание и спортивную одежду. Кроме этого, во все времена будут востребованы джинсовые вещи.

Говоря про перспективные отрасли бизнеса, нельзя не упомянуть про оригинальность. Любое новое – это возможность хорошо заработать и раскрутить свое дело. Нужно придумать то, чего еще нет на рынке. Ну или что еще не так раскручено. Можно поискать на иностранных ресурсах, какие заведения или магазины есть в других государствах, а у нас эта деятельность пока еще не раскручена.

Понятия прочность бетона и марка цемента

В продажу поступает большой ассортимент цемента с разной маркировкой. Имеется чистый материал, с добавками в виде шлака, пластификатора. Существует быстротвердеющий и сульфатостойкий цемент, цветной, белый, тампонажный, другого типа. Все эти разновидности определяют только особенность материала, предназначение его для определенного вида работ.

Прочность готового бетона зависит от марки цемента. Параметр обозначен аббревиатурой «М» или «ПЦ». Самым слабым считался цемент марки М-100. Со временем он утратил свою актуальность, был снят с производства. Аналогично из-за слабой прочности отказались строители от марок цемента М-150 и М-200. В обиходе остались марки от М-300 до М-1000.

Самым ходовым считается цемент М-400 и М-500. Марки с более высокими значениями востребованы при возведении бетонных конструкций, к которым предъявляют отдельные требования, например, дамбы.

Цифры, идущие после аббревиатуры «М» или «ПЦ», обозначают сопротивление застывшего бетона сжатию по истечению 28 суток. Измерение параметра происходит в кг/см2. Например, изготовленный с соблюдением технологии бетон марки М-300 через 28 дней должен обладать прочностью 300 кг/см2.

Однако маркировка сухого цемента и готового раствора, это совсем разные показатели. Например, при использовании исходного материала М-400, бетон может получится марки 200, 250, 300 или 350, что зависит от взятых пропорций в комплексе с другими наполнителями.

Бетон марки М-200 считается самым распространенным. Применяют его при обустройстве стяжки, кладки стен и цоколя здания. Бетон М-350 востребован при создании монолитных конструкций. Марки М-200 и 300 считаются промежуточные общего назначения.

Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

  • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
  • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
  • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.

Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

Не знаете, каким бетоном заливать фундамент, чтобы создать прочную основу для дома? Прочитайте об этом в нашей статье!На какие сутки бетон набирает 100% марочной прочности? Как прочность бетона изменяется со временем? Здесь Вы узнаете основной закон прочности бетона. Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

  • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
  • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками

Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.

Бадьи бывают поворотные и неповоротные.

Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она,плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.

Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи, неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны,стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5…2 м3.

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

Основные правила

Рассмотрим на какие моменты при покупке бетона стоит обратить внимание клиенту.

1. Заказывая бетон у завода-производителя, клиент должен предоставить последнему свои контактные данные, такие как номер телефона. Более того он всегда должен быть на связи, чтобы перед отправкой бетона не пропустить от поставщика телефонный звонок. В случае, когда клиент не ответит на звонок, менеджер может отправить автобетононасос на другой объект, и как следствие заказанный бетон не будет доставлен в срок и стройплощадка будет простаивать.

2. Нужно учитывать время на отгрузку бетона, входящее в стоимость доставки. Все дело в том, что оно ограниченное и может составлять не более 30 минут. Если не получится уложиться в отведенное время, то за простой т, поставщик бетонной смеси может взимать дополнительную плату.

3. Взвешенно подойти к способу оплаты за предоставленный материал. В тех случаях, когда клиент решит расплачиваться за бетон наличными, ему придется ждать отгрузки бетона до тех пор, пока не будет совершен полный расчет согласно существующей смете. А это не очень удобно, так как бетон может начать терять свои характеристики.

4. Выбрав способ оплаты по безналичному расчёту, поставщику нужно обязательно скинуть отметку об оплате. Никто не станет отгружать бетон, пока не увидит поступление денег на расчетный счет.

5. Ни для кого не секрет, что замешанный бетонный раствор разделить обратно не получится

Поэтому важно правильно рассчитать нужный объем бетона, так как после его отгрузки на стройплощадке, излишки никто не заберет, и он попросту пропадет. Как следствие – лишняя трата денег.

6. Заказчик должен правильно и удобно организовать подъезд автобетононасоса на стройплощадку. Сделать это нужно заранее, чтобы не пришлось платить за простой спецтехники.

7. В том случае, если клиента не устроит качество товарного бетона, то свои претензии он может предоставить только после того, как закончится заявленный срок набора прочности материала.

8. Когда осуществляется доставка бетона, то отказаться от него уже нельзя. Отказ должен быть аргументированным, то есть выдвигать претензии к смеси можно только по результатам ее испытания. Наглядным примером такой ситуации может послужить проверка бетона на удобоукладываемость, или другими словами на его подвижность. Всё дело в том, что её можно проверить в момент заливки, и если она не соответствует заявленным в паспорте значениям, то тогда клиент может отказаться от приемки партии.

9. В случае, когда доставленная партия бетона не устроит клиента без наличия объективных причин, то он может отказаться лишь от последующих поставок бетона, но никак не от доставленной. Кроме того, доставленную партию нужно обязательно оплатить если выбран тип оплаты наличными.

10. От поставщика бетонной смеси нужно обязательно требовать товарно-транспортную накладную. В ней указываются основные характеристики бетона, такие как объем и марка. С её помощью можно предоставить претензии производителю, если бетон не будет соответствовать заявленной марке.

Соблюдая указанные рекомендации, обеспечивается взаимовыгодное сотрудничество между поставщиком и клиентом. Компания «Евробетон» всегда готова пойти навстречу клиентам в его потребности заполучить высококачественный товарный бетон.

В чем предназначение и преимущество данных миксеров?

Главная их функция:

  • изготовление необходимой смеси в процессе транспортировки;
  • доставка уже готовой продукции на стройку;
  • упростились методы подачи бетона непосредственно к точке применения, снабжены бетононасосом.

Преимущества:

  • Можно заказать доставку бетона в необходимом количестве.
  • Возможность использования гравия, цемента для изготовления бетона.
  • Сохранность качества и необходимых параметров. Постоянно перемешиваясь во время транспортировки, имея максимальный уровень защиты смеси от перепадов температур и попадания осадков, миксеры способны сохранять свойства раствора.
  • Технические преимущества. Подача смеси непосредственно к месту заливки бетононасосом облегчает условия работы на стройке, увеличивает производительность труда.
  • Возможность изготовления, перемешивания раствора миксером при транспортировке на объект сокращает сроки строительства.
  • Экономия времени, трудозатрат. Дополнительное устройство способствует выполнению новых функций при эксплуатации данного оборудования.

Самостоятельно соблюдать все пропорции и технологию по созданию бетона — занятие нелегкое, затратное и не всегда качественное. Заказывать готовую продукцию у проверенных производителей гораздо выгодней.

Учитывая, что данные смеси готовятся на специализированных заводах, которые находятся далеко от стройки, доставка бетона миксером или при помощи бетоновоза – практична и выгодна. Завод заинтересован выполнить задачу в срок. Миксерам они отводят решающую роль. Миксер бетон подразделяют на несколько видов. Как в любом оборудовании, классификация происходит по ряду признаков.

Нормы времени на перевозку готового к употреблению бетона

Продолжительность транспортировки подбирает лаборатория, учитывая при этом состав смеси, температуру воздуха.

Летом перевозка должна быть более быстрой, поскольку вода нагревается, отчего ускоряется реакция гидратации. Поэтому задача перевозчика — сохранить температуру.

На транспортировку в автобетоносмесителе при t° 20…30 °С, температуре смеси t° 18…20 °C 30 км/ч отводится такой отрезок времени:

  • по жесткому дорожному покрытию — 90–210 минут (при средней скорости 30 км/ч);
  • по мягкому (грунтовому) — 60-20 минут (при средней скорости 15 км/ч).

При использовании самосвалов бетонные смеси перевозят в более сжатые сроки (в том же скоростном режиме соответственно):

  • по жесткой дороге — 60-30 минут;
  • по мягкой — 40-20 минут.

Транспортировать готовые строительные растворы П3-П5 самосвалами и бортовыми автомашинами не рекомендуется. Лучше всего переносят дорогу марки бетонной смеси по удобоукладываемости Ж2-Ж1. Наименее пригодны к перемещению автомобильным транспортом — П2, П3, П5. Но даже для самых выносливых растворов длина маршрута не должна превышать 100 км.

При других показателях температуры воздуха или самой смеси максимальное время перевозки строительных растворов определяют опытным путем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector