Составление проекта
Проект — основная часть любой конструкции, подъемно-поворотные ворота не стали исключением.
Прежде чем монтировать ворота, их проектируют. Вначале замеряют проём, а потом составляют эскиз или выбирают из готовых чертежей ворот.
При монтировании рамы створки стоит отдать предпочтение профильным трубам прямоугольного сечения. Они должны иметь размер 40*20, а ширину стенки — 2 мм. Поперечным и продольным лонжеронам нужны профильные трубы. Они должны быть 20*20*2 мм. Так снижается вес механизма. Сшивают внутреннюю и переднюю область створки профильным листом. Ведь на его поверхность нанесён состав, обладающий антикоррозийными свойствами. Листы из оцинкованной жести тоже разрешено употреблять при монтировании рам.
Направляющим больше всего подходит швеллер, который имеет ширину до 20 см. Величина его полки обусловливается толщиной употребляемых роликов. Коробку, где прикрепляется рычажно-пружинный механизм, стоит сделать из деревянного бруса размером 100*50 мм и уголка из металла с полкой 50 мм. Необходимы опорно-откатные и рычажно-пружинные ролики. Их нельзя сделать самостоятельно, поэтому они приобретаются.
Для теплоизоляции, учитывая лучшее соотношение стоимости и качества, лучше всего применять пенополистирол толщиной в 40 мм, а плотность должна быть от 15 до 25 кг/м 3.
Рулонные ворота
Работают по принципу всем известных роллет – удобно, красиво, функционально. На сегодняшний день роллетные подъемные ворота для гаража весьма популярны и на строительном рынке представлены многими известными производителями. Их стоимость очень разнится, в зависимости от вида профиля, размеров, наличия утеплителя, даже оттенка роллет.
Состав рулонных подъемных ворот
Алюминиевая створка ворот
Она состоит из набора роллетных профилей – их конфигурация может быть различной и всегда устанавливается по выбору покупателя. Если ворота выходят на дорогу или находятся на границе участка, то следует предпочесть экструдированный профиль, жесткость которого выше всего.Такая створка будет отличной защитой не только от атмосферных явлений, но и от непрошенных гостей или механических повреждений
Если есть необходимость в теплых воротах, а это важно, если гараж отапливаемый, то створка выполняется из пенозаполненного профиля. Кроме того, у роллетных ворот есть особенность: они прекрасно выполняют воздухообмен без потерь тепла, для этого в полотно встраиваются специальные вентиляционные блоки
Система направляющих
Эта конструкция может быть разной, в зависимости от каждого конкретного строения: усиленная, стандартная, двойная или угловая.
Защитный короб
Разновидностей коробов очень много, они могут быть экструдированные, роллформинговые, окрашенные в различные оттенки и с нанесением определенных текстур. Все виды защитных коробов снабжены боковыми крышками.
Механизм управления
Если гаражный проем небольшой, и, соответственно, створка ворот маленькая, то возможна система ручного подъема и опускания ворот. При наличии большой створки, рациональнее использовать автоматику.
Способы установки
Подъемные рулонные ворота для гаража весьма популярны среди покупателей благодаря своей универсальности. Установить их проще любых других моделей. Мало того: такие ворота подойдут практически под любой гаражный проем и нет необходимости переделывать въезд или заказывать индивидуальный размер ворот! Способов установки есть несколько: 1) Накладные ворота. В этом случае, защитный короб располагается над дверным проемом, а направляющие с двух сторон. Это классический метод, для него не нужны никакие подготовительные работы, поэтому, при наличие необходимого пространства для установки, этот способ наиболее популярен. 2) Встроенные ворота. Защитный короб располагается внутри проема снаружи или внутри помещения. 3) Безкоробные ворота. Устанавливаются без защитного короба. Конечно, такая модель будет актуальна только в закрытом помещении, когда ворота не выходят на улицу, а, допустим, гараж находится под крытым навесом. Следует также отметить, что рулонные подъемные ворота для гаража – это не только надежно и практично, но и красиво и элегантно внешне. Сами ворота и защитный короб могут иметь различные цветовые решения и фактуры. Как правило, роллеты представлены в 14 базовых оттенках, а в зависимости от изготовителя, палитра может быть значительно расширена. Некоторые производители предлагают дизайн профилей «под дерево» и другие текстуры. Ворота можно подобрать под любой стиль здания. Оцинкованные части ворот также могут быть как в металле, так и с цветным покрытием.
К какому типу относится гараж: сооружение или нежилое помещение
Гараж — это во всех смыслах удобное и практичное помещение для хранения автомобиля. В нем можно не только оставлять машину в сохранности, но и множество необходимых вещей, которым нет места в доме.
Гаражи бывают, как отдельно стоящие, так и совмещенные с основными постройками. От того, из какого он материала, есть ли под ним фундамент, и какого он размера, зависит, нужно ли будет оформлять разрешение на строительство и в дальнейшем платить налог. Лучше заранее распланировать, какой именно будет постройка, чтобы позже эти нюансы не стали неприятным сюрпризом. Кстати, о расстоянии между забором и постройками можно почитать в этой статье.
Гаражи могут быть капитальными, такими же как жилой дом, а так же строением из металла или каких-то других не тяжелых конструкций. В зависимости от того, относится он к сооружению или нежилому помещению может отличаться оформление на него документов. Некоторые гаражи используют не по прямому назначению, а в каких-то других целях. Например, для организации складов, шиномонтажа, автомобильных моек, автосервиса или небольших магазинчиков. Они так же бывают двухэтажными, подземными.
Следует понимать к какому виду недвижимости относится ваше строение. Особенно, если вы зарабатываете на нем деньги.
Особенности кооперативов
В последнее десятилетие прошлого века ГСК появлялись на территории всей страны в огромных количествах. Гаражные кооперативы являлись привлекательным решением для вкладчиков, которые стремились получить дополнительную недвижимость.
Суть работы ГСК была в том, что люди вкладывались в строительство, а через определенное время получали свой гараж. Приходилось ждать, но это было отличным способом для экономии.
Поэтому, приобретая гараж, будь то одинарное строение либо часть ГСК, необходимо тщательно проверять все ли в порядке с документами, перед тем, как соглашаться на сделку.
Земля, на которой стоят гаражные кооперативы, в большинстве случаев является собственностью местных органов власти. Но эта территория выдается в аренду на длительный срок. Чтобы погашать арендную плату и некоторые другие обязательные расходы, все участники ГСК делают взносы, которые равномерно распределяются между каждым владельцем гаража.
Даже в том случае, если оформить все в собственность посредством приватизации, правила гаражного кооператива по содержанию территории здания, назначению помещения и иные нюансы придется соблюдать обязательно.
У каждого владельца бокса в ГСК должны иметься документы на право использования помещения. Свидетельство о регистрации недвижимости, а также иные бумаги должны предоставляться в полном объеме при возникновении спорных либо иных ситуаций.
В правила использования гаражной территории входит своевременная уборка и поддержание порядка, использование гаража только по его прямому назначению, бережное пользование общим имуществом гаражного кооператива и своевременная выплата взносов.
Владельцы кооперативных боксов должны соблюдать все правила санитарных и противопожарных норм. Ни в коем случае не допускается захламление территории, чистка и мытье грязного транспорта на территории ГСК, в том числе и внутри бокса.
Правила использования гаража в кооперативе могут быть изменены и дополнены новыми. С ними обязательно должен быть ознакомлен каждый член ГСК. За несоблюдение требований может быть наложен штраф и иные санкции.
Подъемные ворота для установки в гараж существуют двух типов
1. Подъемно-секционные ворота имеют составное полотно, из некоторого количества панелей, примерно полметра высотой. Когда ворота открываются, такое полотно «затягивается» под потолок и потом обратно опускается вертикально вниз. Сами панели могут быть деревянные, пластмассовые или изготовлены из стали.
Внутренне пространство дверного полотна заполняется утеплителем пенополиуретаном, который обеспечивает эффективную теплоизоляцию ворот.
Тут вам доступен только одна возможность сэкономить: купить готовый к сборке комплект, а установку подъемно-секционных ворот выполнить уже самостоятельно.
2. Подъемно-поворотные ворота это такая конструкцией, в которой цельная створка поднимается при открывании под потолок. Движение створки обеспечивает шарнирно-рычажковый механизм. Такие ворота, благодаря своей высокой прочности, отлично защищают гараж от проникновения злоумышленников.
Еще одни важный плюс, это бесшумность работы при движении полотна, так как в конструкции не используются ролики и направляющие
Способ управления
Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:
- с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
-
с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть:
- с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
- с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
- с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.
Преимущества
В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:
- подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
- конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
- возможность установки автоматической системы открытия;
- сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
- могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
- автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
- при открытии и закрытии створок не возникает шум.
При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.
Что указано в законодательстве
Что такое гараж по закону РФ, можно узнать, заглянув в Гражданский Кодекс Российской Федерации. В нем указано, что к недвижимым вещам имеют отношения все жилые и нежилые помещения, созданные для нахождения автомобилей. А так же любая собственность, которая требует государственной регистрации. Это может быть любое здание, имеющее фундамент, совсем необязательно являющимся жилым.
В остальных случаях указывается, что вещи, которые на практике могут быть перенесены в другое место будут считаться движимыми. Любая гаражная постройка принадлежит к предмету недвижимости. В соответствии с законодательством гараж считается объектом недвижимости, к которому относятся все без исключения правила по оформлению и содержанию. Но облегченные сооружения, а так же гаражные навесы не будут являться недвижимым имуществом.
Заранее определите вид гаража, чтобы иметь представление, какой объект недвижимости имеется в вашем распоряжении и является ли он полноценным. Регистрация права собственности и последующее налогообложение напрямую зависит от типа строения на вашем участке. Гараж считается сооружением, несущим функцию защиты машин от воздействия внешней среды.
Место расположения гаража может находится:
- На земельном участке владельца, имеющим соответствующее целевое назначение;
- В гаражно-строительном кооперативе (ГСК).
Имейте в виду, что кооперативный гараж не может использоваться по особому назначению, так как он будет привязан к определенным правилам использования земли и не может противоречить уставу ГСК.
Изготовление и установка
В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна
Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.
Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.
Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).
Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).
Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.
Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.
Требования к установке
Нужно заранее осмотреть ту территорию, где будут установлены откатные ворота. Также вам необходимо убедиться в том, что на участке можно заниматься монтажом конструкции подобного вида. Чтобы не совершить ошибку, внимательно осмотрите проем и ту территорию, которая к нему прилегает:
Чтобы створка откатывалась без всевозможных препятствий, следите, чтобы свободного пространства было достаточно для подобных целей. Чтобы ворота функционировали в нормальном режиме, оставляйте примерно полторы ширины проема вдоль забора. Также расстояние в глубину участка должно достигать 40 см;
помните о том, что створка, которая сдвигается, будет двигаться со стороны забора, расположенной внутри
Данный фактор стоит принять во внимание в процессе создания планировки территории, во время высадки деревьев, а также прочей растительности;
- калитка не должна помешать свободному перемещению створки, поэтому лучше сделать так, чтобы она располагалась с противоположной стороны. Достойным решением станут ворота, калитка которых встроена в общую конструкцию. У такого варианта есть высокий порог, который является ее основным недостатком. Он усложняет проход пожилым людям и детям;
- чтобы открытие или закрытие полотнища было оптимальным, понадобится ровный рельеф. Если на территории есть бугры, наклоны или впадины, то нагрузка на автоматику увеличится, что выведет ее из строя раньше времени.
Это те требования, которые необходимо соблюдать в процессе монтажа откатных ворот. Если все они будут выполнены, то установка конструкции не вызовет у вас никаких проблем. Вы сможете пользоваться откатными воротами, не сталкиваясь со сложностями, которые могут вызвать определенный дискомфорт.
Преимущества и недостатки
Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:
- Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
- Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
- Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
- Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
- Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
- Утеплять можно обычным пенопластиком.
- Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.
- Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
- В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
- Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
- Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
- Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.
Частые проблемы при установке подъемных ворот
В ходе эксплуатации и установки нередко возникают следующие проблемы:
Заклинивает конструкция. Причин у такой ситуации может быть несколько. Например, детали при монтаже были собраны неправильно, безграмотно установлены роликовые механизмы или их поломка. Такое случается и при стирании защитного слоя. Для предотвращения подобных проблем, всего на всего, рекомендуется внимательно соблюдать рекомендации завода-производителя при выполнении монтажных работ
Важно не перегружать конструкцию;
Воротное полотно опускается и не поднимается. Причина подобной проблемы часто связана с неисправным состоянием торсионной пружины
Решить проблему можно только одним способом – полной заменой пружинного механизма;
Затрудненное передвижение воротного полотна. В такой ситуации также можно выделить несколько основных причин. Сюда относят деформацию створки или направляющих балок. Но, самой распространенной причиной считается чрезмерное растяжение торсионных пружин. Чтобы решить проблему, достаточно просто отрегулировать натяжение механизма;
Посторонние шумы, скрипы при движении воротной конструкции. При этом, в первую очередь, нужно проверить, не засорился ли механизм посторонними предметами. Кроме этого, наличие посторонних шумов и звуков может объясняться неисправностью петель или роликового устройства. Чтобы предотвратить подобные проблемы, рекомендуется регулярно чистить и смазывать детали, с помощью которых осуществляется передвижение створки.
Все неисправные детали лучше всего полностью заменить новыми элементами. Если ремонт для вас кажется трудным, непосильным процессом, то лучше не рисковать, а доверить это дело специалистам
Комментарий эксперта-юриста
Комментирует материал Москаль Александр Дмитриевич:
- Имеет внушительный опыт работы в должности главного инспектора отдела финансового мониторинга управления безопасности Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России»;
- Направление: противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Элемент противодействия: анализ экономической и иной деятельности хозяйствующих субъектов и физических лиц;
Подробнее о наших экспертах вы можете узнать здесь.
Изложенная информация нуждается в дополнении и некотором уточнении.
Повествуя о процедурах по оформлению в собственность гаража, надо всё-таки точно понимать, что это такое, и для каждого ли гаража требуется регистрация права собственности. Согласно п. 3.3 СНиП 21-02-99 под гаражом понимается здание, сооружение или помещение с назначением хранения, стоянки, ремонта, технического обслуживания автомобиля или автомобилей.
Структурно он может быть частью жилого дома. Он называется встроенно-пристроенным. Может быть и отдельно стоящим строением. Гараж-стоянка (п. 3.4) отличается от обычного тем, что являясь зданием, сооружением или помещением, он исключает функции для технического обслуживания или ремонта автомобилей.
Такие гаражи могут располагать как полным, так и частичным наружным ограждением. Однако, что их объединяет, так это общая классификация как объектов капитального строительства (п. 10 ст. 1 Градостроительный кодекс РФ).
Если руководствоваться положениями СНиП 21-02-99, то классификация видов гаражей в статье приведена некорректно, так как свод правил не выделяет, так называемый комплексный гараж в отдельный вид, поскольку это тот же объект капитального строительства, но с участием в общей долевой или совместной собственности.
Начиная действия по оформлению в собственность гаража, следует точно определиться, относится он к объектам недвижимого имущества или не относится. Например, судебная практика в отношении металлического, несмотря на то, что он размещается на капитальном бетонном фундаменте, такова — объект не признаётся объектом недвижимого имущества.
Это обстоятельство исключает совершение действий, направленных на государственную регистрацию права собственности на него, так как он признаётся движимым имуществом.
Право собственности на него возникает с момента его приобретения как на временную постройку. Имущественная безопасность собственника зависит от права собственности на землю.
Что же касаемо гаража в ГСК, то порядок действий не всегда таков, как описан в статье. Прежде всего, ГСК – это юридическое лицо, формально отнесённое к потребительским кооперативам. Начинать надо с получения информации о том, является ли собственник первопроходцем или же право собственности уже кем-либо оформлялось.
Действия первопроходца будут более трудоёмкими, так как, по сути, он будет выступать представителем юридического лица, решая собственную задачу. Для этого ему нужно иметь помимо правоустанавливающего документа:
- подтверждение, что земельный участок законно выделен для строительства ГСК;
- перечень членов ГСК с указанием в нём номеров закреплённых гаражей;
- уставные документы ГСК;
- свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию ГСК в качестве юридического лица;
- свидетельство, подтверждающее о постановке ГСК на налоговый учёт;
- документальное подтверждение полномочий председателя ГСК;
- протокол, свидетельствующий об избрании председателя.
То есть этапы регистрации права сводятся к тому, что фактически должно быть признано право на совместную собственность, а уж затем из него выделена доля владельца. Поэтому совет будет следующим.
Нужно инициировать работу председателя для постановки на кадастровый учёт общего имущества, а вот затем обращаться для регистрации права собственной доли в этом имуществе.
Обоснование: СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99 (дата введения 01.01.2013); «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 марта 2010 г. N ВАС-3709/10; Гражданский кодекс РФ (п. 4 ст. 218, ст. 244, 245); Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Монтаж потолочных направляющих
Процесс монтажа потолочных направляющих
Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.
Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.
Мелкие уточнения и советы
Уделите особое внимание материалу, из которого будут выполнены направляющие. Это должен быть металл достаточной толщины, тогда элементы смогут справиться с весом дверного полотна
Высокой надежностью должно обладать и дверное полотно. однако, при желании вы можете оформить его внешнюю часть при помощи пластика. Благодаря подобному решению вы придадите ему современный вид, что сделает его максимально схожим с заводским вариантом.
Будьте особенно аккуратны с роликами, так как среди всех элементов конструкции они меньше остальных защищены. Во время их установки убедитесь, что они закреплены максимально надежно. Однако вначале следует определиться с подходящим вариантом роликов. Учитывая, что они выполняют роль движущегося элемента конструкции ворот. их характеристики прочности будут самыми низкими.
Большинство владельцев чаще всего ограничиваются установкой одного либо двух роликов. Лучше всего, если вы выберете систему роликов, состоящую из большего количества элементов. Действуя подобным образом, вы сможете рассчитывать на их высокую надежность, при этом, если один ролик сломается, то это не скажется на работе всей конструкции. Ворота будут функционировать без видимых изменений, а вы получите возможность подыскать подходящую замену.
Установка подъемных ворот своими руками — эффективное решение проблемы защиты гаража, которое, помимо всего прочего, обеспечит вам комфорт при пользовании ими. Выполнить эту работу в состоянии любой владелец
Но здесь, как и в любом другом деле, важно уделить особенно тщательное внимание нюансам. Решив сделать гаражные ворота подъемного типа своими руками, тщательно подойдите к выбору материалов, которые должны обладать высокими характеристиками прочности
Также важно в точности соблюдать технологию монтажа. учитывая особенности гаража
При условии выполнения всех рекомендаций вы сможете рассчитывать, что ваши новые гаражные ворота будут служить на протяжении длительного времени, не требуя большого внимания по их обслуживанию.
Забаранков Станислав Егорович
Частые проблемы при установке подъемных ворот
Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:
Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие
Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.
Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины
Решит проблему только ее замена.
Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.
При движении полотно сильно скрипит
Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель
Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.
Поврежденные детали заменяются на новые.
Установка секционных ворот
Если у вас возникла идея сделать секционные ворота своими руками полностью с самого начала, то рекомендуем отказаться от этого замысла. Их отличает наличие сложной конструкции, а потому вы вряд ли сможете изготовить эти ворота так, как необходимо в соответствии с технологией. Вам будет гораздо проще, если вы купите уже готовые ворота, установить которые самостоятельно способен любой владелец. Во избежание проблем во время выполнения этой работы следует помнить о некоторых важных моментах:
- работы по установке следует выполнять с использованием заводских расходных материалов. Применение же более дешевых аналогов неизвестного качества может негативно отразиться на качестве установки;
- во время монтажа следует ориентироваться на оригинальные чертежи изготовителя;
- позаботьтесь о том, чтобы все элементы оказались на своем месте. Погрешности их размещения могут повлиять на эксплуатацию устанавливаемых ворот.
Процесс монтажа секционных ворот
Начинают работы с подготовки проема, следуя требованиям изготовителей секционных ворот. Следует помнить, что согласно их заверениям, купленные у них изделия будут демонстрировать безотказную работу при условии, что притолока и заплечники проема располагаются точно в одной плоскости. При этом недопустимым является перекашивание вертикали и горизонтали указанных элементов, которые должны образовывать правильный прямоугольник. Чтобы было проще соблюсти требование перпендикулярности и параллельности следует использовать измерительный уровень.
Нужно удостовериться, что в гараже при полном открытии проема будет достаточно места для установки полотнища. Подобную проверку следует выполнять еще тогда, когда вы будете определяться с вариантом конструкции.
Глубина гаража должна соответствовать высоте ворот. При этом допускается наличие припуска 500 мм в том случае, если у вас нет намерения оборудовать ворота автоматическим механизмом открывания. Если же вы хотите добавить в конструкцию автоматику, то потребуется увеличить высоту ворот на 1000 мм.
Важно помнить и о том, что ворота своим весом будут оказывать давление на потолок и притолоку. По этой причине для их изготовления следует использовать материалы повышенной прочности
Этими же свойствами должен обладать и материал заплечников, поскольку они будут выступать местом установки направляющих ворот.
Вы легко справитесь с установкой автоматических ворот своими руками, если имеете опыт в работе с электрооборудованием. Если же вы еще не успели обзавестись на своем участке гаражом, то в качестве альтернативы можно рассмотреть раздвижные ворота. которые также могут быть оснащены автоматическим приводом.
Закончив работу по подготовке проема, можно выбирать место для крепежных и направляющих элементов.
Очень важно правильно выполнить сборку секции. Первой следует устанавливать нижнюю панель
Старайтесь делать все максимально аккуратно, обращая особое внимание на перекосы и зазоры между отдельными элементами конструкции, которые должны отсутствовать. Запрещается устранять их при помощи подручных средств в виде монтажной пены либо дощечек
Старайтесь в точности выполнять требования инструкции по сборке. так как при нарушении повышается вероятность того, что в какой-то момент в работе ворот возникнет неисправность.
Далее можно переходить к размещению полотна на свое место
Особое внимание уделите тому, чтобы оно максимально плотно прилегало к основанию. Это делается посредством изменения положения регулировочных кронштейнов
Стандартный вариант конструкции подъемно-секционных ворот предусматривает наличие уплотнителей, которые могут быть выполнены на основе резины и полимерного каучука. Местом установки резинового уплотнителя будет выступать сторона полотнища, прилегающая к полу. Что касается каучукового элемента, то его следует крепить по верху и к боковым сторонам.
Завершив работу по установке ворот, можно заняться креплением ручек, замков, засовов, а также иных элементов и системы автоматизации.
Не забывайте, что процедура монтажа своими руками подъемно-поворотных и секционных ворот имеет свои особенности. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, исходите не только из собственных предпочтений, но и из размеров вашего гаража.