«человеческий масштаб» (я гейл

Общие положения

Ответ на вопрос, как чертить фасад здания, мы начнем с перечисления общих для всех строительных чертежей и схем требований.

Терминология

  • Все строительные чертежи получаются проектированием определенного вида здания на плоскость.
  • Собственно план фасада дома — это его фронтальная проекция на плоскость, расположенную параллельно .
  • Проекция среза здания в продольной или поперечной плоскости — это, соответственно, разрез вдоль или поперек.
  • Если на бумагу переносится горизонтальный срез здания, его принято называть планом. В зависимости от того, на каком уровне срез выполнен — это может быть план подвала, первого этажа и так далее.
  • Вид сверху на участок, включающий здание или группу сооружений, принято называть генеральным планом.
  • Наконец, независимо от того, какой объект вы видите — подвал детского сада, школы, промышленного здания, коттеджа, или туалет на дачном участке — все эти изображения имеют общее название: архитектурно-строительные чертежи.

Нормативные документы

Разрезы, планы и чертежи фасадов зданий должны быть выполнены в общем списке ЕСКД (единой системе конструкторской документации). Ее стандарты определяются ГОСТ 2.301-68 — ГОСТ 2.307-68.

Что именно регламентируется?

Форматы листов всех схем.

  • Масштабный ряд изображений.
  • Толщину линий.
  • Наименование элементов изображения.
  • Чертежные шрифты.
  • Методы изображения на бумаге различных предметов.
  • Графические обозначения различных материалов.

Масштабы при составлении генеральных планов объектов могут применяться следующие:

  • 1:200;
  • 1:5000;
  • 1:10000;
  • 1:20000;
  • 1:25000;
  • 1:50000.

Масштаб 1:1 может быть применен при переносе на бумагу карнизов сложной формы и других мелких элементов. Впрочем, это скорее исключение. Масштабы увеличения в архитектурно-строительном черчении не используются.

Правила выполнения

Чтобы правильно выполнить своими руками схему фасадов домов, планы этажей и прочие архитектурно-строительные схемы, нужно придерживаться довольно жестких норм.

  • Толщина основной линии должна быть одинаковой для всех деталей чертежа, выполняемых в едином масштабе. Исключение — планы разрезов: видимые линии контуров могут быть вычерчены тонко.
  • Наименования, заголовки и обозначения в поле проекта могут писаться без наклона. А вот размеры и прочие надписи на стрелках пишутся наклонными, с углом относительно основания строки около 75 градусов.
  • Общее количество размеров на чертежах фасадов домов должно быть, как и подсказывает здравый смысл, достаточным для проведения строительных работ. При этом допускается дублирование одного и того же размера на разных элементах изображения.
  • Размеры проставляются в миллиметрах без обозначения единиц измерения. Однако уровень над грунтом проставляется в метрах с точностью до третьего знака после запятой.

11.2 Связи и обусловленность архитектурного масштаба

При изучении архитектурного масштаба мы сталкиваемся с рядом понятий, суть которых сводится к следующему:

1.    Масштаб неразрывно связан с назначением сооружения, с функциональной организацией внутреннего пространства и конструкцией сооружения.

2.    Масштаб определяется системой членения объёма, соотношением частей и целого.

3.    Масштаб сооружения зависит от характера его взаимосвязи с окружающим пространством, будь то архитектурный ансамбль или природный пейзаж.

4.    Мерой масштаба в архитектуре выступает человек.

Согласованность названных характеристик, сведение их в единую систему определяют собой масштабный строй сооружения.

Масштаб имеет широкую шкалу градаций – от мелкого до крупного.

Неразрывно связанный с функцией сооружения, масштаб задаётся в процессе проектирования здания. Обдумывая определённую функцию, архитектор уже в первых набросках плана должен образно представить себе формируемый объём сооружения, его основные членения, масштаб.

Абрисы здания определяют и характер внутреннего пространства и в итоге – масштаб сооружений. Можно сказать, что функция в известной мере задаёт тенденцию развития архитектурного масштаба.

В общественных зданиях, как правило, помещения значительно крупнее, чем в жилых домах. Зрелищные здания, например, имеют большие пролёты, крупные пространства зрительных залов, а жилой дом состоит из сравнительно однородных ячеек – квартир. Кроме того, внутреннее пространство общественных зданий крупно не только по абсолютной величине, но и по отношению к общим размерам здания. Всё это накладывает соответствующий отпечаток на структуру здания, на соотношение его частей и целого. Общественным зданиям присущ поэтому крупный масштаб, а жилым соответствует масштаб более мелкий, хотя абсолютные их размеры часто имеют обратную тенденцию роста.

Внутреннее пространство зданий также обладает своим масштабом. Как правило, он несколько иной, чем масштаб экстерьера. Масштаб интерьера связан с человеком гораздо ближе, чем масштаб экстерьера. Внешний объём здания всегда в какой-то степени отчуждён от человека. Находясь вне здания, человек относительно самостоятелен и независим от воздействия архитектурных форм, в то время как в интерьере он вступает в активное взаимодействие с архитектурой.

Следует заметить и то, что размеры внешнего и внутреннего пространств отнюдь не равнозначны. Последние всегда меньше объёма, заключённого во внешних очертаниях здания, и, кроме того, членятся на отдельные помещения. Естественно, что и членения внешнего объёма, его детали всегда крупнее, чем в интерьере.

Уменьшение размеров далеко не всегда означает уменьшение масштабов, равно как и уменьшение масштаба может быть достигнуто без сокращения абсолютных размеров.

Рисунок 41 – Масштабные коррективы. Различие в восприятии горизонтальных и

вертикальных линий, тёмного и светлого

ГОСТ 21.501-2018 СПДС. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений

ГОСТ 21.501 устанавливает состав и правила оформления рабочей документации архитектурных и конструктивных решений зданий и сооружений различного назначения, а также рабочей документации на строительные изделия.

Согласно п.4.9 ГОСТ 21.501 рекомендуемые масштабы изображений на чертежах приведены в таблице 1.

Типовые масштабы архитектурных и технологических макетов

При создании макетов большое значение имеет такая характеристика, как масштаб. Мини-копии архитектурных и технологических проектов различаются не только содержанием и формой, но и типовыми размерами каждого из элементов. Масштабирование позволяет пропорционально уменьшить или увеличить габариты 3D-модели, чтобы обеспечить её комфортное восприятие.

Что понадобится для обучения наращиванию ресниц?

Начинающему лешмейкеру нужен небольшой набор первичных материалов. С ним вас познакомят на курсах, однако, мы дадим начальные рекомендации, чтобы вы были готовы заранее.

В набор начинающего лешмейкера входят:

Как научиться наращивать ресницы? 7 советов, которые сделают вас лешмейкером Бизнес Как научиться Как стать Карьера Саморазвитие 1 — клей для ресниц; 2— обезжириватель/праймер; 3 — ремувер для снятия ресниц; 4 — подушечки или лента для защиты нижних ресниц; 5 — ресницы; 6 — два пинцета разной формы; 7 — нефритовый камень или стекло для клея; 8 — щеточки для расчесывания ресниц; 9 — нейтрализатор испарений клея.

  1. клей для ресниц — новичкам стоит выбирать клей со средней скоростью засыхания, чтобы вы успевали приклеить ресницу, а клей не засыхал раньше времени;
  2. обезжириватель/праймер — очищает ресницы перед процедурой, также клиентки проходят с ресницами дольше;
  3. ремувер для снятия ресниц — бывают разных видов (кремовый, гелиевый), для начинающего мастера рекомендуем использовать кремовый ремувер, так как его проще наносить, он не затекает в глаза и является более щадящим;
  4. подушечки или лента для защиты нижних ресниц — необходимы для изоляции нижних ресниц и защиты нижнего века. В отличие от ленты, подушечки будут более удобны в работе и приятнее для кожи клиента;
  5. ресницы — новичкам рекомендуем покупать палетки-миксы, что более экономно и выгодно для начинающего мастера, а со временем (когда поток клиентов увеличится) вы сможете перейти на отдельные палетки с ресницами разной длины;
  6. два пинцета разной формы — один для разделения, другой для захвата ресниц;
  7. нефритовый камень или стекло для клея — благодаря природному холоду камня или стекла капля клея дольше остается пригодной для работы, что уменьшает расход клея во время наращивания ресниц;
  8. щеточки для расчесывания ресниц;
  9. нейтрализатор испарений клея — расщепляет молекулы испарений клея, создавая приятный аромат. Защищает мастера и клиента от возможных аллергических реакций.

Как научиться наращивать ресницы? 7 советов, которые сделают вас лешмейкером Бизнес Как научиться Как стать Карьера Саморазвитие

Это базовый набор. После первого опыта работы с клиентами вы уже самостоятельно выберете те материалы, с которыми будет удобно и комфортно работать в дальнейшем.

Выбирайте только качественные, сертифицированные и проверенные товары, экономия отразится на вашей работе и конечном результате. Если у вашей клиентки через два часа после наращивания отклеятся ресницы, к вам она больше не пойдет. 

Лучше всего будет прислушаться к преподавателям на курсах и пойти в рекомендованный ими профессиональный магазин. Некоторые школы даже предлагают купить базовый комплект материалов во время или после обучения.

Общие требования ГОСТа по оформлению чертежа

Самое важное из ГОСТа:

  • текст создается дополнительно только в том случае, если информацию нельзя преподнести графически;
  • вся информация должна быть представлена в сжатом виде. Используйте минимальное количество букв;
  • любая надписать должна располагаться параллельно основной;
  • избегайте сокращений, особенно не общепринятых;
  • каждое изображение сопровождайте короткой подписью;
  • линия выноски может оформляться двумя способами: со стрелкой на конце (указывает на поверхность объекта) и с точкой на конце (указания на конкретное место нет);
  • если рисунок нужно подписать, и эта подпись достаточна объемная, то ее нужно взять в рамку;
  • таблицы размещайте около изображений на пустом месте;
  • буквенные обозначения элементов располагаются в алфавитном порядке.

С подробной инструкцией и требованиями ГОСТа по оформлению чертежа можно ознакомиться в статье нашего блога.

Комплектация

Вторая услуга для тех, у кого нет времени и желания заниматься закупками чистовых отделочных материалов и мебели самостоятельно (черновыми обычно занимаются строители). Подумайте, сколько нужно времени на все те же 150 позиций.

Здесь у нас продолжает работы по проекту специальный человек – комплектатор. Он общается с поставщиками, отлично знает рынок и то, что и где заказать.

  • 1 из 2

На фото:

На этом этапе мы:

  • проводим маркетинговое исследование (где купить лучше, критерии могут быть разные: качество, срок поставки или цена);
  • привозим клиенту (или показываем в магазине поставщика) выбранные варианты товара и консультируем, что выбрать лучше;
  • подготавливаем коммерческое предложение;
  • проверяем выставленный счет (что мы покупаем именно то, что нам нужно);
  • договариваемся о доставке на объект (чтобы это не привезли позже или раньше);
  • проверяем товар при доставке на объект;
  • если приходит брак, договариваемся о замене.

Эта услуга не сэкономит денег клиенту, она выйдет примерно так же или чуть выше по стоимости. Мы хоть и можем договориться о цене выгоднее, чем сам клиент (за счет дизайнерских скидок), но мы берем процент от стоимости каждой позиции, с которой работаем. Зато эта услуга сэкономит клиенту очень много свободного времени.

Когда ремонт закончен, довольные клиенты заселяются в свое новое жилье и живут счастливой жизнью, приглашая нас в гости на чай. 

Установка алмазного бурения

Действительно мощный агрегат: эта установка с лёгкостью просверлит отверстия различного диаметра — и соседи явно скажут вам спасибо за то, что вы не будете полдня долбить стену перфоратором. Нужен такой прибор редко, поэтому аренда в данном случае — самое выгодное решение.

Инструмент подходит для влажного бурения и серийных работ. В отличие от перфоратора, установка не боится арматуры в стенах и не приведёт к появлению трещин в бетоне, который ещё не набрал прочность. Выбирая модель, отталкивайтесь от необходимого диаметра отверстий — этот показатель напрямую связан с мощностью техники.

Аренда профессионального инструмента Hilti для ремонта обойдётся выгоднее, чем покупка бюджетных моделей начального уровня. А их вы, к слову, практически наверняка больше использовать не будете. Суточная стоимость аренды отбойного молотка стартует от 700 рублей, а перфоратора — от 300 рублей.

В случае краткосрочного пользования юрлицам и ИП даже не потребуется залог или предоплата. А если вы возьмёте инструмент как физическое лицо, достаточно 30‑процентного залога. Инструменты привезут в день заказа. Вы сможете начать ремонт именно тогда, когда планировали, и не тратить время на поиски техники.

11.1 Понятие архитектурного масштаба

В широком значении масштаб – это отношение, позволяющее определить неизвестную величину в соотношении с известной.

В своём первоначальном смысле понятие масштаб обозначает отношение длины изображаемой линии к длине линии, существующей в действительности. Масштаб может быть выражен в числах (численный масштаб) или в отрезках прямой определённых размеров (линейный масштаб). Благодаря масштабу мы получаем возможность чтения чертежей, карт, планов. В данном случае масштаб выступает как степень соотношения размеров изображаемого и натуры.

Понятие «архитектурный масштаб» включает прежде всего представления человека о величинном соотношении всего здания и его частей, частей или фрагментов здания и его деталей, здания или комплекса зданий и окружающего пространства – контекст , в котором существует здание или другой архитектурный объект.

Понятие масштабности является одной из центральных категорий архитектурной композиции, важной качественной характеристикой архитектурной среды. Мы называем архитектурное пространство масштабным в том случае, если человек, находящийся в нём, ощущает это пространство, воспринимает его и соответственно оценивает как соразмерное ему

Антропометрические данные о человеческом росте и основных параметрах человеческой фигуры являются основными при определении физической величины сооружения – будь то стул или здание

Мы называем архитектурное пространство масштабным в том случае, если человек, находящийся в нём, ощущает это пространство, воспринимает его и соответственно оценивает как соразмерное ему. Антропометрические данные о человеческом росте и основных параметрах человеческой фигуры являются основными при определении физической величины сооружения – будь то стул или здание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: