Монтаж лифтов

Монтаж направляющих кабины и противовеса

Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производится согласно монтажному чертежу сваркой или на клиновые анкеры (дюбели), или иными способом, указанным в монтажном чертеже. При этом в шахтах из монолитного бетона должны применяться распорные дюбели, в кирпичных шахтах (из полнотелого бетона) – химические дюбели.

Установку кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производить по отвесам и уровню. Кронштейны должны быть установлены горизонтально.

Допустимое отклонение не более 1 мм на длине 1 м.

Монтаж выполнять с применением строительного башенного крана или монтажной лебедки при неперекрытой шахте.

На нижние отрезки направляющих кабины предварительно надеть чашки и пружины буферных устройств кабины и зафиксировать их штифтами.

Допускается в обоснованных случаях на направляющих кабины из НТ2/3а вместо штифтов поз. 3 рис. 25 применять крепление буферной пружины кабины 0411М.05.00.010 (см. поз. 5 рис. 25).

Направляющие поставляются отрезками различной длины и устанавливаются по высоте шахты согласно монтажному чертежу методом наращивания: установить первый отрезок направляющей и закрепить его в кронштейнах, следующий отрезок направляющей с помощью захвата поднять выше первого, соединить отрезки стыковой планки и закрепить направляющую в кронштейнах. Таким образом монтируются все остальные отрезки направляющих. Все направляющие кабины, кроме верхней и нижней, имеют с одного конца шип с другого – паз, которым они фиксируются друг относительно друга.

В приямке нижние торцы направляющих кабины и противовеса крепятся с помощью кронштейнов 3, 4 (рис. 4) или кронштейнов 1, 2. Кронштейны крепления направляющих 3, 4 привариваются к закладным пластинам, устанавливаемым в полу приямка, или бетонируются, или устанавливаются на дюбелях. Кронштейны крепления направляющих в приямке 1, 2 устанавливаются при помощи сварки к закладным деталям, устанавливаемых в стенах приямка, или при помощи дюбелей.

Смонтированные направляющие необходимо выверить по отвесам и проверить расстояние между головками (штихмасс) с помощью шаблона или другого мерительного инструмента. Допускаемое отклонение по вертикали не более 1/5000 на высоту до 50 м, но не более 10 мм при высоте свыше 50 м. Предельное отклонение расстояния между головками плюс/минус 2 мм.

Боковые и торцевые рабочие поверхности головок направляющих должны лежать в одной плоскости. Допустимая кривизна в плоскости симметрии и в перпендикулярной ей плоскости не более 1,0 мм на метр длины, при общей кривизне не более 2,5 мм на 5 метров длины.

Скручивание вокруг продольной оси 5-ти метровой направляющей не более 2 градуса 30.

В месте стыка не допускается наличие выступов более 0,25 мм по торцевой и боковым поверхностям головок. Выступы большей величины должны быть устранены зачисткой на длине не менее 100 мм заподлицо.

Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Места сварки (сварные швы и околошовные поверхности), выполненные при монтаже лифта, должны быть защищены лакокрасочным покрытием.

Что должен уметь монтажник электрических подъемников (лифтов)

Учитывая высокую ответственность, требования к квалификации монтажников чрезвычайно жесткие.

Хороший специалист должен знать:

  • электрические схемы лифтового оборудования;

  • правила монтажа всех систем;

  • правила проверки, пусконаладки и испытаний оборудования;

  • нормативные документы по лифтостроению.

Разумеется, при этом монтажник должен уметь обращаться с любыми строительными инструментами. Крайне желательны навыки и квалификация сварщика, электромонтера и т.п.

Личностные качества монтажника лифтов: дисциплинированность, исполнительность, знания техники безопасности, умение работать в команде, сноровка.

Монтаж ограничителя скорости и натяжного устройства

Установка ограничителя скорости должна быть выполнена в соответствии с требованиями монтажного чертежа.

Ограничители скорости 006.07.00.000Л и 0411К.07.00.000А крепятся болтами к основанию подставки 6 конечного выключателя (рис.22).

Ограничитель скорости должен быть установлен так, чтобы точка сбега каната с большого шкива и точка закрепления каната к рычагу механизма включения ловителей на кабине, находились на одной вертикальной линии, отклонение не более 5 мм.

При монтаже ограничителя скорости 0411К.07.00.000А (рис.22б) ветви каната для нормальной работы должны обязательно пройти через окна, предусмотренные для этого в основании. Для замены ограничителя необходимо обязательно снять канат путем отсоединения верхнего конца ведущей ветви от рычага включения ловителей. После замены запасовать его заново.

При наличии существенных перемещений рычага в нормальных режимах работы лифта, которые могут привести к случайному срабатыванию электрического устройства безопасности, необходимо подтянуть пружины 4 при помощи регулировочных гаек 10(М10) на пальцах – упорах 7 (рис.20).

На ограничителях скорости (рис.19, 20) устанавливается счетная система замедления (рис.21).

Датчик выставляется таким образом, чтобы между ним и прерывателем поз. 1 оставался зазор 2,5 -+0,5 мм, и фиксируется в этом положении гайками. Выводной провод датчика фиксируется на кронштейне пластиковым хомутом и разводится на клеммной рейке, которая крепится по месту. Подключение датчика к устройству управления лифтом выполняется согласно разводке проводов по машинному помещению и проекту электропривода и автоматики.

Более подробно принцип действия и порядок наладки счетной системы замедления описан в проекте электропривода и автоматики.

К направляющей кабины закрепить натяжное устройство каната ограничителя скорости рис.24 и блок приямка коммутационный рис.25в согласно монтажному четрежу.

Монтаж кабелей, жгутов, проводки

Установка электрооборудования и подвесного кабеля выполняется согласно монтажному чертежу и чертежам разводки проводов.

При монтаже подвесного кабеля плоские стороны кабеля ориентируют параллельно и напротив друг друга, а перегиб петли кабеля должен быть в ту же сторону, что и перегиб на барабане при его намотке и хранении.

Крепление подвесного кабеля в шахте производится при помощи кронштейна 1 (рис.39а), а к раме пола кабины платками 2 (рис.39б).

Монтаж проводов и жгутов с необходимыми защитными элементами выполнять согласно чертежам разводок проводов, а их подключение согласно схеме электрической соединений.

Монтажник лифтового оборудования – кто это?

Установка лифтового оборудования достаточно сложный и трудоемкий процесс. Доверяют его только квалифицированным рабочим с лицензией, удостоверением монтажника электроподъемников (лифтов) и допуском СРО.

Сборка и установка лифтов происходит в несколько этапов:

  1. работники поднимают на верхние этажи компоненты будущей лифтовой кабины, на технический этаж здания доставляется электромотор и тросовая оснастка;

  2. проводится доработка стенок лифтовых шахт. Основная задача – заделать широкие впадины и неровности;

  3. проходит монтаж несущих элементов лифта (сварка каркаса);

  4. сборочные работы по внешним и внутренним контурам, установка изоляции кабины и т.д.;

  5. электромонтажные работы. Работники монтируют электродвигатель и протягивают тросы для закрепления кабины, подключают питание;

  6. по нормативам устанавливаются также противопожарные системы;

  7. пусконаладочные работы и проверка оборудования на соответствие требованиям безопасности.

Каждый из сборочных этапов чрезвычайно важен и ответственен. Монтажники при этом осуществляют все основные операции вплоть до помещения лифтовой кабины в шахту. Разумеется, все манипуляции происходят под надзором супервайзера (инженера), который проверяет, чтобы все соответствовало проектному заданию и строительным нормативам. Он же несет персональную ответственность за конечный результат.

Монтажники лифтового оборудования, как правило, работают от предприятия-изготовителя, либо сервисных компаний, у которых есть лицензия на установку лифтов определенных марок. Чаще всего они выступают в качестве субподрядчиков на строительных объектах и зарабатывают, исходя из объема проделанной работы.

Также зачастую работа монтажника сопровождается постоянными разъездами, в том числе и в другие города.

Монтаж лифтов. С чего начать?

Монтаж любого лифта начинается с составления технического задания для проектировщиков в котором вы должно четко и понятно написать:

  • Назначение лифта
  • Тип лифта
  • Вид конструкций шахты лифта
  • Вид кабины лифта
  • Грузоподъемность
  • Высота подъема
  • Скорость лифта
  • Освещение и так далее

В каком бы здании или сооружении вы не планировали установить лифт, все начинается с технического задания, составление проектно-сметной документации, а уж потом само строительство.То есть, сначала ставим задачу, а затем ее выполняем!Давайте подробно разберем эти пункты, чтобы было понятно, что требовать от проектировщиков и какие данные им нужны обязательно.1) Новое строительство.Здесь все очень просто. Мы уже знаем из каких материалов мы будем строить каркас здания и исходя из этого проектировщики уже определят материал из которого нужно возвести шахту лифта. Какие сегодня строят дома?

  • Кирпичные
  • Крупнопанельные
  • Монолитные
  • Смешанный каркас

Но это не значит, что в деревянном загородном доме нельзя установить лифт. Конечно можно, но только для него нужен отдельный фундамент, чтобы лифт ваш был самонесущим, как например Русская печь в деревянном доме или печь в бане. Здесь, я думаю, все понятно. Но сами все-таки решите, а нужен ли Вам лифт в загородном доме? Если дом 3 этажа с подвальным помещением, то может быть будет и целесообразно, а если два этажа — то это просто дань моды.2) Если здание уже построено и в нем не был предусмотрен лифт, а очень нужен, то можно установить приставной лифт, то есть все конструкции лифтовой шахты будут вынесены наружу здания. Это вид лифтов широко распространен в Европейских странах. Обычно это металлокаркасные конструкции и могут быть как несущими, так и не несущими, то есть всю нагрузку лифтовой шахты несет каркас здания. Проектировщики просчитают все дополнительные нагрузки на здания и выдадут результат, какой можно выполнить монтаж лифта.Назначение лифта.Что такое лифт? Это транспортное средство для перемещение людей или грузов с одного уровня на другой, кабина которого двигается строго по направляющим, установленным в шахте вертикально. В лифте предусмотрена загрузочная площадка с закрывающими дверями и система освещения и навигации.По назначению лифты подразделяются на:

  • пассажирские лифты
  • грузопассажирские лифты
  • больничные лифты
  • грузовые лифты с сопровождением
  • грузовые лифты без сопровождения
  • малые грузовые лифты

Есть конечно, еще и разделения по назначению: коттеджные, панорамные, строительные, домашние,шахтные, пожарные и т.д.По типу конструкции лифты делятся на:

  • глухие, то есть лифтовая шахта находится внутри здания
  • приставные, лифтовая шахта установлена снаружи здания

Также, есть разделение по размещению машинного отделения и конструкции привода.Машинное отделение лифта может находится как вверху шахты, так и внизу (выжимные лифты).По конструкции привода разделение идет на лифты:

  • с электрическим приводом
  • с барабанными лебедками, где жесткое соединения противовеса с кабиной через барабан
  • лебедки с канатоведущим шкивом, где кабина лифта жестко не связана с противовесом
  • с гидравлическим приводом, где гидроцилиндр установлен под кабиной лифта
  • с пневматическим приводом, где движение происходит за счет разницы в давлении между камерами под лифтом и над лифтом

Вид кабины лифта. Здесь разделение идет на кабины:

  • закрытые
  • открытые (панорамные)

Здесь также идет разделение по типу открывание дверей:

  • распашные, которые открываются во внутрь лифтовой шахты
  • наружные, которые открываются на площадку перед лифтом.

Также, кабина лифта может быть проходная (открывание дверей на две стороны) и не проходная.Грузоподъемность лифтов напрямую зависит от назначения и типа лифта:

  • 100-200 кг – малые грузовые
  • 400 кг – пассажирские
  • 500 кг – грузовые и больничные
  • 630 кг – пассажирские
  • 1000 кг – пассажирские и грузовые
  • 2000 кг – грузовые
  • 3200 кг – грузовые и автомобильные
  • 5000 кг — грузовые и автомобильные

Высота подъема лифта.Здесь значения могут быть различными. Для шахтных подъемников это может быть – 2000 м, а самое высокое здание, которое строится сейчас до + 1000 м. Выберите свою высоту.

Скорость лифтов зависит от их назначения и делится на:

  • 0,25 м/с – для грузовых лифтов
  • 0,5 м/с – для грузовых лифтов
  • 1,0 м/с – для пассажирских  и грузовых лифтов
  • 1,4-1,6 м/с — для пассажирских лифтов.

Монтаж тяговых канатов

Тяговые канаты поступают на монтаж отрезками необходимой длины с забандажированными концами.

Концы канатов пропустить через отверстие в полу машинного помещения к кабине и запасовать в обоймах с помощью клиньев и зажимов (рис.37).

Уложить канаты в ручьи канатоведущего шкива и отводного блока, подтянуть их, обеспечив горизонтальное положение балансиров подвески. На КВШ установить струбцину и, вращением штурвала, натянуть канаты. Пропустить вторые концы канатов в шахту. Канатам дать возможность раскрутиться до свободного провисания и запасовать канаты в подвеске противовеса.

Освободить кабину и противовес от балок и упоров. Убедиться в отсутствии в шахте в зоне движения кабины и противовеса настилов, креплений отвесов и др.

Установить кабину на уровень последней остановки и проверить правильность навески кабины и противовеса, проверить размеры от буфера до противовеса, которые должны соответствовать размерам на монтажном чертеже.

Установить кабину на половине высоты подъема. Гайками на тягах со стороны кабины и противовеса выровнять высоту пружин. Выполнить не менее трех пробных пусков от нижней до верхней остановки.

После пробных пусков лифта, при нахождении кабины в середине шахты, в обязательном порядке следует проверить горизонтальное положение балансирной подвески кабины и высоту пружин подвески противовеса (которая должна быть одинаковой у всех пружин). При необходимости выполнить перепасовку (перебивку) канатов. Несоблюдение этого требования приводит к неравномерной вытяжке и натяжению всех канатов, что влечет за собой ускоренный износ одного или нескольких ручьев канатоведущего шкива и срабатывание выключателей рамки СПК.

После пробных пусков лифта повторить операцию выравнивания пружин. Концы канатов соединить с несущей ветвью изоляционной лентой.

Во избежание перегибов, скручивания и загрязнения каната, он должен разматываться при удержании и проворачивании бухты в вертикальном положении на полу, очищенном от пыли и грязи, или на приспособлении (стержне, трубе) приподнятом от пола (рис.35). ЗАПРЕЩАЕТСЯ: снимать петли каната, опуская его в шахту, с бухты, лежащей на полу в горизонтальном положении, цеплять канат за кромки рамы или подрамника лебедки.

Требования к подготовке оборудования для монтажа

Организационно-техническая подготовка к производству монтажных работ должна производиться согласно требованиям раздела 2 ГОСТ 22845-85 «Подготовительные работы».

Хранение лифтового оборудования

Площадка для складирования должна быть ровной и чистой. Под лифтовое оборудование должны быть подложены деревянные подкладки.

Механические узлы лифта, на которых установлены электроаппараты, низковольтные комплектные устройства, а также друга электроаппаратура и стальные канаты следует хранить в закрытых помещениях.

Узлы и детали лифта, на которых не установлено электрооборудование, допускается хранить под навесом.

Расконсервация оборудования

Принятое монтажной организацией оборудование лифта перед его монтажом должно быть расконсервировано с полным удалением консервирующих смазок и покрытия, с последующей смазкой деталей согласно приложению В.

Канаты ограничителя скорости и тяговые канаты поставляются заводом очищенными от излишней консервирующей смазки, при этом остается смазка прядей каната, через которую видны отдельные блестящие проволочки. Такие канаты дополнительной расконсервации не подлежат.

При поступлении на монтаж канатов, не прошедших расконсервациюпо наружной поверхности, необходимо заменить канат на заводе или очистить его по технологии завода или МГУП «Мослифт».

Расконсервация направляющих производится скипидаром ГОСТ 1571-82 или сольвентом ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78 или дизельным топливом «Д-Т» с последующей смазкой согласно приложению В.

Требования безопасности

Для обеспечения безопасного ведения монтажных и пусконаладочных работ необходимо выполнять требования, изложенные в документах, приведенных в вводной части и дальнейшем тексте инструкции.

К выполнению пусконаладочных работ разрешается приступать после окончания монтажа при исправном заземлении оборудования.

Все работы в шахте, выполняемые с крыши кабины и связанные с передвижением кабины, должны производится при закрытых и запертых дверях шахты на скорости ревизии только после испытания ограничителя скорости, ловителей и тормоза, а также после проверки всех блокировочных устройств.

При необходимости передвижения кабины вручную путем вращения штурвала лебедки лифт должен быть отключен вводным устройством.

При работе под кабиной последняя должна быть надежно «посажена» на ловители или на специальные упоры, предохраняющие ее от падения.

При выполнении монтажных работ и пусконаладочных работ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • оставлять отрытыми двери шахты;
  • осуществлять пуск лифта с этажной площадке через открытые двери шахты и кабины;
  • совмещать работы по монтажу оборудованию лифта в шахте с работами строительной или других монтажных организаций;
  • находиться на крыше кабины более, чем двум монтажникам;
  • перевозить в кабине лиц, не связанных с монтажом лифтового оборудования;
  • находясь на крыше кабины передвигаться не на скорости ревизии;
  • находиться в кабине и на ее крыше при испытании ловителей и буферов.

Монтаж дверей шахты

На высоте 2551 мм от уровня чистого пола (точной остановки) к закладным деталям шахты согласно рис. 31 приварить уголки поз. 5 для навески и вывески дверей шахты. Закладные детали могут быть установлены в шахте с помощью клиновых анкеров (рис. 31).

Монтаж дверей начинается с первого этажа. Дверь навешивается шпильками поз. 4(рис. 31) на уголки поз. 5 и совмещается плоскостью порога с отметкой чистого пола.

После временного закрепления дверей выполняется их выверка и окончательное крепление (развалка). После окончательного монтажа дверей шпильки поз. 4 срезаются.

Каждая дверь должна быть выверена:

  • по общей вертикальной оси по оси притвора;
  • по расстоянию от оси направляющих кабины до верхней балки и края порога двери шахты (размеры указываются в монтажном чертеже);
  • по отметке чистого пола этажа.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ кабины должны быть выставлены до выверки и крепления дверей шахты.

Крепления дверей шахты должно осуществляться уголками 2, 3 (рис. 31) или пластинами толщиной не менее 5 мм, привариваемыми к балке и порогу двери шахты. Варианты установки уголков зависят от положения закладных деталей относительно двери шахты, а также они могут устанавливаться с помощью клиновых анкеров (см.рис.31).

Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Сварные швы и околошовные поверхности защитить лакокрасочным покрытием.

Двери шахты любой огнестойкости монтируются согласно монтажному чертежу и рис. 32, 33, 34.

Монтаж кабины

При монтаже в неперекрытой шахте, кабина в сборе подается строительным краном в зону верхней остановки и устанавливается в направляющие на заранее подготовленные балки. Предварительно в башмаки 6 (рис.2) кабины вставить полиамидные вкладыши. Строповку производить за специальные строповочные скобы, расположенные на верхней балке кабины (рис.30).

Балки, на которые устанавливается кабина, должны быть надежно закреплены к строительной части. При этом кабина должна равномерно опираться на них опорами 13 (рис.2).

После установки кабины на балки подтянуть рычаг механизма выключения ловителей до плотного соприкосновения клиньев ловителей с направляющими и подвязать его проволокой к кронштейну крепления направляющей кабины.

При установленной кабине в зоне 1-го этажа и отключенном выключателе блока приямка (рис.25в) произвести установку фартука в соответствии с рис.38. Для чего:

  • с винтов М6, установленных в кронштейнах 1 (рис.38) отвернуть гайки и снять пружинные шайбы;
  • наживить на свои места уголки 3 и 4 с установленными на них упорами 2 согласно рис.38;
  • отвернуть 4 гайки М8 с болтов крепления фартука и снять эти болты с шайбами;
  • подвести фартук к кронштейнам 1 и надеть его на винты 7, установить пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки М6;
  • установить согласно рис.38 крепежные изделия поз. 5;
  • установить фартук по отвесу, допускаемое отклонение до 3 мм;
  • окончательно затянуть весь крепеж.

При монтаже лифта производят установку элементов кабины, поставляемых отдельно: в коробке с блоком зажимов на клеящей ленте устанавливается источник аварийного освещения, в верхнем щите купе устанавливается плата светодиодов аварийного освещения, на потолке – плафон светильника, блок питания устройства контроля дверного проема и перила кабины 16 (рис.2). В передних щитах купе устанавливаются на кронштейны инфракрасные приемник и излучатель устройства контроля дверного проема.

После монтажа и наладки лифта, перед сдачей в эксплуатацию, на потолке кабины с серийным плафоном над каждым плафоном с зазором 30-35 мм установить скобу 007.03.05.013 (входит в комплект поставки) и приварить к специальным ригелям электросваркой катетом шва 3 мм (рис.36), что исключит проникновение пассажиров на потолок кабины.

При монтаже в перекрытой шахте, допускается кабину подавать укрупненными узлами и собирать в шахте согласно сборочному чертежу кабины. В данном случае, кабина должна быть установлена в зоне нижней остановки.

Квалификационные разряды специальности Монтажник электрических подъемников (лифтов) по ЕТКС

По нормативным документам действует пять квалификационных ступеней данной специальности – со 2 по 6.

Монтажник электрических подъемников (лифтов) 2 разряда

Имеет право проводить некоторые вспомогательные работы: рубка и резка конструкций по разметке, распаковка материалов и инструмента, смазка деталей и т.д.

Монтажник электрических подъемников (лифтов) 3 разряда

Может проводить укрупненную сборку лифтовых дверей, кронштейнов для электро и механического оборудования, прозвонку кабелей и прочие простые сборочные операции.

Монтажник электрических подъемников (лифтов) 4 разряда

Проводит монтаж каркасов лифтовых шахт, направляющих для лифтовой кабины, сборку противовесов. Имеет право монтировать и сдавать в эксплуатацию пассажирские лифты со скоростью до 12 м/с.

Монтажник электрических подъемников (лифтов) 5 разряда

Может монтировать оборудование машинного помещения и проводить приямку лифтов со скоростью движения до 2 м/с, прокладывать электрические кабели и т.д.

Монтажник электрических подъемников (лифтов) 6 разряда

Проводит монтаж и приямку лифтов, работающих на постоянном токе, направляющих специального подъемника. Проводит прокладку и подключение электропроводки и т.п. операции.

Заключение

Качество установки лифтовых систем зависит не только от квалификации исполнителей работ, но и от проектного задания. Оно должно учитывать и параметры оптимальной конструкции оборудования, и характеристики здания, в котором планируется эксплуатация агрегата. Кроме этого, монтаж лифтового оборудования может предполагать отклонения от заданной последовательности работ, если имеют место незапланированные факторы влияния. Обычно подобные коррекции вносятся на этапах строительства шахты, когда, к примеру, нужно ожидать полимеризации той же стяжки. В зависимости от внешних условий, это время может занять несколько суток, поэтому часто применяется промышленное обогревательное оборудование для ускорения процесса застывания платформы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector