Услуги для пассажиров
Передвижение на скорых поездах популярно среди туристов, поскольку на малых станциях в некрупных населённых пунктах они не останавливаются, а остановки совершают лишь в крупных городах. У пассажиров появляется возможность осмотреть их достопримечательности. Поэтому наиболее удобный вариант расписания ориентирован, прежде всего, на прибытие и отбытие именно скорых поездов.
Понятие «фирменный состав» является синонимом обслуживания на высоком уровне, начиная от высококвалифицированных машинистов и заканчивая дресс-кодом персонала, носящего отличительный значок и профессионально продвигающего свой сервис. В поезде такого уровня персонал окружает заботой каждого пассажира: расстилает постельное бельё и убирает его, разносит напитки, застёгивают ремни безопасности, предлагают прессу для чтения и развлечения. Спальные места в таком составе отличаются повышенной комфортностью.
В дополнительные услуги включается пользование уютным вагоном-рестораном, располагающим изысканным меню, в которое могут входить комплексные обеды, блюда национальной кухни, при необходимости — даже постные блюда. Столы в вагоне-ресторане адаптированы для потребностей и взрослых посетителей, и детей, и инвалидов
Важно, что общая стоимость билета в такой поезд включает в себя не один рацион питания, а несколько
Некоторые города имеют свой поезд, являющийся их визитной карточкой. Таковы иркутский «Баргузин», калининградский «Янтарь», екатеринбургский «Урал». В России количество фирменных составов исчисляется сотней, а наиболее популярным является «Красная стрела», курсирующая из Санкт-Петербурга в Москву. Это один из первых фирменных составов, который открыл линию «Премиум».
Класс обслуживания
Класс обслуживания обозначается номером и буквой. Это зависит от категории поезда и отмечается в билете. Расшифровка разная. Например, принята следующая классификая:
- 1А (VIP) — при кондиционере;
- 1Б — бизнес-класс — купе с предложением услуг и кондиционером;
- 1Л — люкс — купе без услуг;
- 1М — купе на 1−2 пассажира с условием одновременного бронирования;
- 1Е — купейный вагон;
- 1С — бизнес-класс в сидячем вагоне с предложением услуг;
- 2Е — эконом-класс в сидячем вагоне с кондиционером и услугами;
- 2К — купе без услуг;
- 2С — сидячий вагон без услуг;
- 3О — общий вагон без услуг;
- 3П — плацкарт без услуг;
- 3Э — эконом-класс без услуг;
- 2Э — эконом-класс с предложением услуг и кондиционером;
- Э — эконом-класс;
- Б — бизнес-класс.
Региональные поезда
Это самые обычные пригородные поезда, по-нашему, электрички. В расписаниях такие поезда обозначаются RE (региональные), и заранее покупать билеты на них не нужно. Билеты покупаете непосредственно в автомате на ж/д станции или в кассе.
Между крупными городами Европы курсируют поезда 2 типов:
- IC (InterCity) — если поезд идет внутри страны.
- EC (EuroCity) — международный поезд.
Такие поезда можно назвать скорыми, но они делают остановки во всех промежуточных станциях. Предварительно можно зарезервировать место на поезд, чтобы гарантированно сидеть там, где хотите. Но можно и не резервировать.
Купе
Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.
2Э — вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.
Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.
В вагоне 2Б уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.
Если видите маркировку 2К, значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.
В 2У условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.
В 2Л разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.
У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой 2Т. Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.
Двухэтажные вагоны
Создание высоких двухэтажных люксов стало приятной новостью для пассажиров. Сейчас они курсируют по нескольким межобластным маршрутам. Например, Кисловодск-Москва или Москва – Казань.
Двухэтажный поезд — общий вид
Плюсы:
- создан удобный для пассажиров график передвижения;
- такие поезда способны перевозить больше людей;
- есть возможность снизить фактическую стоимость проезда на купе и СВ, больше мест все равно окупят затраты;
- безопасность экологии (эти составы созданы с применением новейших технологий и материалов);
- интерес людей – они выбирают 2-х этажные вагоны ради интереса, что также благоприятно скажется на прибыли.
Характеристика вагонов:
- купе – вместо обычных 36 целых 64 места;
- СВ – вместо 18 принятых – 30 мест;
- вагон-ресторан – рассчитан на 44-48 человек;
- в вагонах имеются изолированные 4-х местные и отдельно 2-х местные удобные купе (2 этаж).
Покупка билета на электропоезд
Раньше предпочитали покупать билеты на поезд на вокзале, сейчас же все больше граждан делают это через интернет. Ведь на официальном сайте можно посмотреть расписание, движение поездов и цены на билеты, не выходя из дома. Какой же способ лучше?
Для приобретения билета потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина. Сначала выбирается пункт отправления и прибытия, дата поездки. Затем выбирается поезд, тип вагона и номера свободных мест. Если заказ производится через интернет, то выбирается способ оплаты (номер карты или электронного кошелька). Осталось подтвердить заказ.
Полученный код нужно предъявить в кассу на вокзале и получить билет.
Важно! Доставка электронных билетов не осуществляется. Поезда дальнего назначения предназначены для пассажиров, путешествующих за границу
Обслуживание таких составов на высшем уровне, РЖД делает все возможное, чтобы граждане могли с комфортом проводить время в пути
Поезда дальнего назначения предназначены для пассажиров, путешествующих за границу. Обслуживание таких составов на высшем уровне, РЖД делает все возможное, чтобы граждане могли с комфортом проводить время в пути.
Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения
Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по :
- Первый класс — «1С»
Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
- Второй класс — «2С»
Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.
- Третий класс — «3С»
Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.
В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.
Люкс (СВ)
Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.
В вагоне с маркировкой 1Б условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.
Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.
В 1Э уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.
1У имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.
1Л практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.
Типы пассажирских вагонов в РЖД
Существуют краткие буквенные обозначения различных типов вагонов. Они указаны на билете, также имеются в описании рейса на сайте.
Типы вагонов | Обозначение | Описание |
---|---|---|
Сидячий | С | Имеются места (мягкие или жесткие) для сидения. |
Общий | О | Плацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются |
Плацкартный | П | 4 стандартных места (два нижних и два верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков. |
Купейный | К | 4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери. |
Мягкий | М | В большинстве там трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор). |
Люкс/СВ | Л/СВ | Двухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор. |
Важно! Тип вагонного отсека во многом определяет стоимость билета. На СВ они обходятся дорого, дешевле всего – плацкарт или общий
Все отсеки хорошо отапливаются, имеется радио и свет, выдача белья.
Новые вагоны РЖД отличаются повышенной комфортабельностью, даже в обычных купе стоят удобные полки, туалет лучше оборудован, работает интернет и есть розетки.
Вагон-купе
Скоростные поезда
В каждой европейской стране есть собственный бренд. Есть несколько международных брендов скоростных поездов.
В Германии это поезда ICE, ICE SPRINTER, ICE T.
Резервирование билетов не обязательно (кроме международных поездов Франкфурт — Париж и поездов ICE Sprinter.
В Испании поезда AVE. Например, поезд Мадрид — Барселона идет 3 часа, Барселона — Жирона 30 минут.
В Австрии, Германии и Венгрии — поезда Railjet. Например поезд Вена — Будапешт идет 3 часа, Вена — Мюнхен 6,5 часов. Резервирование билетов не обязательно.
В Италии — Le Frecce trains (Eurostar Italia). Резервирование билетов обязательно (сайт ж/д Италии). Такие поезда делятся на 3 типа:
- Frecciaross (красные) — двигаются по специальной выделенной линии, специально построенной для них. Поезд Рим — Милан менее 3 часов в пути.
- Frecciargento (серебристый) — более медленный, делает остановки.
- Frecciabianca (белый) — еще более медленный.
Во Франции — TGV, IDTGV (двухэтажные вагоны, на втором этаже «зона покоя», без детей и шума), QUIGO (бюджетный скоростной поезд, низкие цены).
Thalys — еще один скоростной поезд. Он соединяет несколько стран: Францию, Бельгию, Нидерланды, Германию. Основные направления: Париж — Брюссель — Амстердам, Париж — Кельн. Резервирование билетов обязательно, билеты дорогие.
Мягкий вагон
В мягком вагоне класса 1А размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом. Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет. Можете взять в поездку домашнего питомца.
1И аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.
Вагоны класса 1М имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.
1Г — это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.
Типы вагонов
В фирменном поезде можно выбрать тип вагона на свой вкус: с местами для сидения, плацкартные, купейные, СВ и Люкс. При этом вагоны фирменных поездов предназначены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и способны удовлетворить пожелания даже самых требовательных пассажиров.
В состав фирменных поездов входят только современные вагоны не старше 12 лет постройки, с биотуалетами и кондиционерами. При посадке прекрасно обученный персонал поможет разместиться в вагоне и решит все возникшие вопросы.
В туалетах фирменных поездов всегда есть жидкое мыло, бумажные полотенца, мягкая туалетная бумага, освежитель воздуха и одноразовые накладки на сидения.
Характеристика | Люкс | СВ | Купе | Плацкарт | Сидячие |
Купе в вагоне | 4-6 | 9-16* | 9-16* | — | — |
Мест в вагоне | 2 | 2 | 4 | 54 | 40-6860-102* |
Санузел | душ, туалет | 2 или 3* | 2 или 3* | 2 | 2 |
Кондиционер | индивидуальный | общий | общий | общий | общий |
________________
* в двухэтажных фирменных поездах
Классы обслуживания и билеты
В системе РЖД используется классификация типов обслуживания для разных категорий мест. Для обозначения классов обслуживания применяется буквенно-цифровое сочетание.
1Б
Места «бизнес-класса». В купе 1Б может проезжать один пассажир, который приобретает на время следования всё пространство в купе и имеет доступ к широкому перечню дополнительных возможностей.
1Е
Спальный вагон класса VIP. Категория используется в скоростных поездах «Стриж», курсирующих по маршрутам «Москва – Берлин – Москва» и «Москва – Нижний Новгород – Москва». Пассажир класса 1Е должен приобрести всё купе в единоличное пользование на время следования.
1Э
Категория эконом-класса – более доступный вариант классов 1Б и 1Е. Пассажиру доступны некоторые дополнительные услуги.
Внимание! Билеты категории 1Э нельзя купить заранее. Это так называемые «горячие предложения», которые появляются в продаже незадолго до отправления поезда, если места по стандартным ценам не были выкуплены.
1У
Пассажир с билетом класса 1У путешествует в тех же условиях, что и пассажир бизнес-класса, но дополнительные услуги оплачиваются отдельно – по необходимости.
1Л
СВ в эконом-варианте – вагон комфортный, с биотуалетами и кондиционером, но из оплаченных услуг полагается только набор постельного белья. Остальное приобретается за дополнительную плату.
Класс обслуживания РЖД | Уровень комфорта | Оплаченные дополнительные услуги | Возможность перевозки животных |
1Б |
|
|
Имеется. |
1Е | Те же, что и в 1Б (кроме прессы), плюс:
|
||
1Э |
|
Постельные принадлежности. | |
1У | |||
1Л |
Чем отличается от купе?
Основные отличия от купе таковы:
- Количество пассажиров. В вагонах с купе повышенной комфортности могут проезжать от 1 до 3 пассажиров, а в стандартном купе имеется четыре места для проезда 4 пассажиров в два уровня размещения. Иногда пассажиры едут ещё и с детьми, поэтому итоговое количество попутчиков может быть больше четырёх.
- Размеры. В спальных вагонах полки обычно шире и длиннее, чем в купейных.
- Дополнительные услуги. В купейных вагонах не всегда предоставляются дополнительные возможности, доступные клиентам СВ-вагонов. В некоторых поездах даже за плату не предлагают прессу, питание, санитарно-гигиенические наборы и другие услуги.
- Общий уровень комфорта. Купейные вагоны не всегда оборудованы биотуалетами и системами кондиционирования воздуха.
Путешествие с комфортом всегда стоит дороже, чем поездка в стандартных условиях – это правило работает для всех видов транспорта. Пассажиры СВ-вагонов имеют доступ к расширенному перечню услуг, располагают большим пространством для личных потребностей и отправляются в дорогу с меньшим количеством попутчиков во всём вагоне.
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90
Плохо
Полезно!
1
Основные особенности вагонов класса Люкс
В состав большинства поездов компания РЖД включает несколько вагонов повышенной комфортности, билеты в которые доступны для всех пассажиров, готовых доплатить за особый уровень сервиса. В зависимости от количества комнат в передвижном составе, различают несколько видов таких вагонов:
- шестикупейные (1M);
- пятикупейные (1И);
- четырехкупейные (1А).
Последние отличаются тем, что в них имеется салон-бар, где пассажиры могут вкусно перекусить, или заказать напитки, которые представлены в меню в большом ассортименте.
Такие вагоны нередко выкупают полностью для романтических или семейных путешествий. Однако пойти на такой шаг могут лишь те, кого не смущает высокая цена билетов. Они как правило стоят в несколько раз дороже чем в обычных купейных вагонах. В некоторых случаях выгоднее даже купить билет на самолет, не здесь уже вопрос личных предпочтений.
Особенности поездов
Составы без купе рассчитаны на 54 спальных плацкартных места и 81 общее. Составы с купе — 4 спальных места при нечётной нумерации нижних мест.
Как грузовые, так и пассажирские составы бывают скоростными, способными разгоняться до 140 километров в час, и скорыми, развивающими скорость до 90 километров в час. Их разница ещё и в том, что скоростные поезда останавливаются на станциях чаще и передвигаются по особым железнодорожным путям, предназначенным для повышенных нагрузок, а скорые поезда остановок делают меньше, курсируя на дальнее расстояние.
«Сапсан»
«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.
1Р — это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.
1В — посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.
Вагон с маркировкой 1С имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.
2С идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.
2В отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.
2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.
Новые модели пассажирских вагонов
Безусловно, наибольший ажиотаж вызвало появление комфортабельных 3-х этажных больших люкса. Удобные купе, лестницы, у проводника имеется микроволновка, настоящая кофемашина и термопот. Можно заказывать кофе или разогревать домашнюю еду.
Вагон люкс
Проводник удаленно регулирует климат (температуру, влажность), также может администрировать систему доступа и управлять всей энергосистемой.
У пассажиров имеются розетки, радио. Ловить станции можно самостоятельно. В купе как обычно есть 4 отдельных места и маленький откидной столик.
Минус таких составов – нет сверху третьих полок, весь багаж придется умещать внизу.
Кроме них выпущены модели:
- 61-4441 – стандартный купейный вагон (шестиместные купе);
- 61-4444 – вагончик-ресторан.
Их присоединили к составу фирменного скоростного поезда «Буревестник».
Люкс (СВ)
Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.
- 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
- 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
- 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
- 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Ночные поезда
Есть два типа таких поездов:
- EN (EuroNight).
- CNL (CityNightLine). Большинство поездов имеет название звездных созвездий (см. ниже) и все состоят из вагонов одинакового класса.
Также читайте
Резервирование билетов обязательно. Стоимость резервирования для обладателей проездного InterRail зависит от маршрута и типа проездного. Примерная стоимость:
- сидячее место в вагонах 2-го класса от 5 евро;
- спальное место в вагоне «Couchette-6» от 14 евро;
- спальное место в вагоне «Couchette-4» от 26 евро;
- спальное место в вагоне «Sleeper-3» от 30 евро;
- спальное место в вагоне «Sleeper-2» от 40 евро;
- спальное место в вагоне «Sleeper-1» от 90 евро.
В европейских поездах существует 2 основных класса спальных вагонов: sleeper и Couchette.
Характеристика
По российским железным дорогам курсирует 97 фирменных поездов ОАО «ФПК», 4 из которых относятся к классу «Премиум». Они перевозят пассажиров в различные регионы страны и соединяют столицы республик Российской Федерации.
Узнать, имеет ли поезд статус фирменного, нетрудно — он указывается в билете. Как правило, фирменные поезда имеют собственное название в соответствии с направлением: «Красная стрела» и «Невский экспресс» (между Москвой и Санкт-Петербургом), «Лев Толстой» (между Москвой и Хельсинки), «Арктика» (между Москвой и Мурманском) и т.д.
График их движения разрабатывается с учетом двух особенностей:
- наименьшее время в пути следования;
- максимально удобное для пассажиров время отправления и прибытия на конечную станцию.
Все фирменные поезда — скорые, поэтому они проходят расстояние по маршруту за меньшее время, чем обычные составы.
Какие вагоны–купе лучше выбирать
Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.
Другие преимущества:
- В купе есть розетки и телевизор;
- Длина полки больше, чем в поезде «плацкарт»;
- Есть складной столик и зеркало;
- Предусмотрены индивидуальные лампочки для чтения.
Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.
Какое купе лучшее в вагоне
Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.
Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.
В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.
Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места
Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах
Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!
Ночные поезда состоят из вагонов трех типов:
- Сидячие. Это вагоны второго класса с рядами сидений. Часто сидения раскладываются до полулежачего положения, комфортного для сна.
- Кушеточные. Они похожи на привычные для нас купейные вагоны, с одним отличием — в каждом купе не четыре, а шесть спальных полок, по три с каждой стороны. Между рядами спальных мест размещена лесенка, по которой можно забраться на верхние кушетки. Место в таком купе нужно резервировать заранее, при покупке билета. Учитывайте, что вертикальное расстояние между полками очень маленькое, и сидеть на кушетках практически невозможно – они предназначены только для лежания. Такие вагоны подходят исключительно для ночного проезда и сна, для дневного путешествия условия здесь не предусмотрены.
- Спальные вагоны также состоят из отдельных купе, внутри которых может быть от одного до трех спальных мест. Есть вагоны с комфортабельными купе, похожими на гостиничный номер. В таких купе могут быть отдельный душ и туалет.