Разбираем в деталях, как собрать и установить откатные ворота своими руками

Откатные ворота. Конструкция каркаса ворот.

Каркас сдвижных ворот лучше сваривать из металла. Конструктивно он сваривается из труб прямоугольного или квадратного сечения двух типоразмеров. В качестве силового каркаса берутся трубы бóльшего сечения, внутреннее заполнение в виде ребер жесткости делается из труб меньшего сечения, например 20 х 20 мм.

Мы предлагаем Вам выбирать сечение труб для каркаса откатных ворот в зависимости от массы и/или длины ворот, согласно таблицам, представленным ниже:

  • Легкая зашивка ворот (профлист, поликарбонат, сетка, «евроштакетник»):
    Масса полотна ворот Длина полотна откатных ворот (ширина проема ворот) Основной профиль (несущий профиль для каркаса) Вспомогательный профиль (для крепления заполнения, обшивки)
    < 800 кг < 6 метров 60х30х2мм или 60х40х2мм 20х20х2 мм
    ≥ 800кг ≥ 6 метров 80х40х2 мм 40х20х2 мм
  • Тяжелая зашивка ворот (доска, кованые элементы, металлический квадрат и т.п.):
    Масса полотна ворот Длина полотна откатных ворот (ширина проема ворот) Основной профиль (несущий профиль для каркаса) Вспомогательный профиль (для крепления заполнения, обшивки)
    < 500 кг < 5 метров 60х40х2мм 20х20х2 мм
    ≥ 500кг ≥ 5 метров 80х40х2 мм 40х20х2 мм

К каркасу лучше сразу приварить зубчатую рейку (либо цилиндры с резьбой под крепление зубчатой рейки). Крепления зубчатой рейки (цилиндры с резьбой, 3шт на 1 метр рейки) стандартно идут в комплекте с ней. Обязательно проверяйте этот факт при покупке! Чтобы автоматику без проблем потом поставить. Иначе потом будет крайне неудобно её ровно приваривать к самому низу ворот.  Её длина должна быть минимум на 1 метр больше, чем длина проема. Этот 1 лишний метр (или более) зубчатой рейки выступает на «противовес» ворот для того, чтобы быть всегда в зацепе с зубчатым колесом двигателя привода ворот. Зубчатая рейка универсальна и подходит под 99% приводов (САМЕ, NICE, Дорхан, Алютех и т.п.).  Если приваривать цилиндры с резьбой для последующего крепления зубчатой рейки, то лучше их приварить заблаговременно к направляющей (направляющему рельсу) как показано на двух фото ниже.

А теперь обратите внимание на фото откатных ворот, размещенное ниже. На этом фото визуально понятно, насколько сильные нагрузки испытывают ролики, которые собственно удерживают откатные ворота и по которым эти ворота катаются

Имейте ввиду, что если Вы решите сделать в откатных воротах калитку (врезав её прямо в полотно ворот), то её стоит делать в той части ворот, которая расположена ближе всего к несущим роликам, на которых откатные ворота и держатся. Если же Вы решите установить калитку на дальнем от роликов конце полотна ворот, то вы ещё больше нарушите баланс развесовки, «увеличите рычаг» и силы, воздействующие на ролики.

Данные высоты и ширины проема

Как уже говорилось ранее, на определение ширины будущих откатных ворот влияет угол заезда. Если улица узкая, то заезжать на участок и выезжать будет труднее. В этом случае рекомендуемую минимальную ширину лучше увеличить. Также это делать рекомендуется владельцам автомобилей премиум класса, строительной и сельскохозяйственной техники.

Кроме этого, сбоку от проема должна оставаться зона для створки и противовеса. Она равняется половине его ширины.

Для большинства транспортных средств  2-х метровая высота воротных проемов вполне достаточна. Но, если в будущем планируется приобретение авто с высоким фургоном или техники, превышающей по высоте 2 метра, то этот момент следует учитывать при расчетах и приобретении материала.

Когда вы точно определитесь с этими данными, можно будет рассчитывать количество материала и фурнитуры.

Полезные советы

Автоматические ворота обладают высокими показателями надежности, прочности и долговечности, но со временем могут возникнуть определенные неисправности, ведь детали изнашиваются. Все виды механизмов нуждаются в обслуживании, поскольку только в таком случае можно рассчитывать на их длительный срок службы. Владельцы ворот нередко прибегают к услугам срочного ремонта, чтобы найти выход из ситуации.

Только ремонт позволит справиться с проблемой, поскольку сломанные подвижные ворота могут нарушить ваши планы, а также помешать вам выполнить важные дела.

Ворота обслуживаются сервисными службами, ведь это неотъемлемая часть их комфортной эксплуатации. В особенности, это касается той ситуации, когда ворота установлены на промышленном объекте. Если вдруг они выйдут из строя, предприятие может понести значительные убытки. Хоть преимущества откатных ворот очевидны, они не защищены от поломок. Обычно неисправности могут возникнуть из-за того, что человек пользуется конструкцией неправильно.

Если говорить о неправильном процессе эксплуатации конструкции, то здесь все должно быть понятно. Если управлять воротами в ручном режиме, можно произвести манипуляцию, которая выведет из строя деталь ворот. Если речь идет об автоматической работе конструкции, то внутрь могут попасть посторонние предметы, которые не дадут воротам свободно перемещаться. Сюда же можно добавить и то, что сотрудники современных предприятий чувствуют абсолютную вседозволенность. Они начинают самостоятельно ремонтировать конструкции, если те вышли из строя. В результате поломка становится еще более масштабной. Именно после подобных вмешательств может понадобиться капитальный ремонт ворот.

Избежать их можно, если пользоваться услугами регулировки и настройки конструкций. Их предлагают многие сервисные службы. Если подобное регулирование не осуществляется, то человек столкнется с необходимостью в проведении капитального ремонта конструкции. В результате предприятие понесет немалые убытки. Разнообразные поломки могут быть вызваны тем, что обслуживанием ворот занимаются сотрудники с недостаточным опытом работы. Нужно провести работу с персоналом, отправить работников на курсы повышения квалификации, чтобы исключить риск выхода ворот из строя.

Обратите внимание на то, что лучше предотвратить поломки, поскольку ремонт может влететь в копеечку. Также нередко невозможно починить ворота из-за того, что в магазинах нет нужных для них комплектующих

В ремонте вам может быть отказано из-за того, что проводить ремонт нецелесообразно. Может оказаться, что намного дешевле установить новую конструкцию, чем ремонтировать вышедший из строя вариант. Никуда не деться и от такой проблемы, как пренебрежение плановым техническим обслуживанием. Данное направление деятельности – это прерогатива специальных организаций, которые обладают немалым опытом, но и это не должно успокаивать полностью.

Он без особых проблем обнаружит, в чем проблема, а после займется процессом ее устранения. Первые признаки, которые говорят о наличии неисправности, игнорировать нельзя. Если вдруг ворота перестали хорошо открываться или закрываться, не медлите с их техническим обслуживанием. Благодаря услугам специалистов у вас будет возможность сэкономить финансы на решении проблемы.

Чаще всего, поломка ворот сопровождается различными проявлениями, которые ей предшествуют. Это могут быть сторонние громкие звуки, которых ранее вы не слышали. Также конструкция может перекоситься или же перестать плотно закрываться. Вышедшие из строя ворота работают с шумом и с прерываниями. Нередко установкой ворот занимаются профессионалы без должного опыта, именно поэтому они совершают определенные ошибки, которые приводят к проблемам в дальнейшем. От данных факторов невозможно защитить даже электрические системы, стоимость которых очень высокая.

Если люди будут внимательно и ответственно относиться к техническому состоянию ворот, то они смогут продлить срок службы конструкции. Необходимо регулярно инструктировать сотрудников касательно вопросов про обслуживание ворот. Также обязательно приглашайте на свой объект профессионалов, чтобы избежать серьезных поломок и необходимости проведения капитального ремонта.

Конструкция

Рассмотрим подробнее конструктивные особенности данного вида ворот.

Основой полотна консольных сдвижных ворот является несущая балка. Она представляет собой прокатный П-образный профиль, толщиной от 3 мм. Нижние грани должны быть параллельны земле для большей защиты, но между ними необходим зазор.

На эту балку монтируется все полотно ворот, включая противовес, поэтому подбирать габариты и толщину металла следует внимательно.

На фундамент устанавливается основание, обычно состоящее из швеллера с приваренными к нему болтами. На эти болты, впоследствии, становятся роликовые опоры, имеющие регулировку по высоте.

Размер роликовых опор должен соотноситься с размером используемой балки, а шаг между опорами выбирается исходя из ширины перекрываемого проема. Ролики откатных ворот необходимо периодически чистить от загрязнений и смазывать для плавной работы и отсутствия скрипов.

На торцы балки устанавливается крышка (на заднюю сторону) и поддерживающий ролик (спереди). Они служат для предотвращения съезда балки с роликовых опор, а поддерживающий ролик позволяет плавно заводить полотно в нижний ловитель, избегая ударов и повреждений.

Как определиться с выбором откатных ворот

Следует учесть следующие нюансы:

  • Габариты раздвижных створок. Их нужно учитывать, если на пути их движения с внутренней стороны забора имеются какие-то насаждения или постройки. Если помехи существуют, консольную конструкцию разместить там будет проблематично. Тогда лучше использовать рельсовую или подвесную систему. Если помех нет, консоль вполне может быть установлена.
  • Ширина проема. При очень широком проеме (более 7 м) наилучшим вариантом будет рельсовая створка. Для небольшого проема идеален вариант откатных ворот консольного типа. Впрочем, можно применить и подвесную конструкцию, если позволяет высота забора.
  • Затраты на проект. Подсчеты показывают, что дешевле всего обходится обустройство откатной системы в виде консоли. Это же самое подтверждает и обзор видов ворот, предлагаемых строительными компаниями. Подвесная и роликовая системы обойдутся дороже.
  • Сроки строительства. По этому показателю также лидирует консольная система, если не учитывать сроки подготовки фундамента для нее.
  • Возможность переделки. Если по какой-то причине вам не подошла та или иная конструкция, следует знать, что ее можно переделать. С минимальными вложениями можно переделать рельсовую конструкцию в подвесную, а также наоборот. Переделка же консоли потребует установки выбранного варианта с нуля. То есть, процесс будет весьма затратным.

Надеемся, данный обзор поможет вам лучше понять, какие виды откатных конструкций бывают, и как выбрать откатные ворота применительно к своему участку или дому.

Откатные ворота. Нюансы с высотой откатных ворот

Многим может показаться, что данный момент вообще не стоит внимания и обсуждения, но это не так. Отчасти согласимся. Действительно, игнорирование данного момента не создаст Вам никаких существенных проблем кроме эстетических. Многие считают, что если высота полотна забора, примыкающего к воротам составляет 2 метра, то и высота полотна ворот должна быть 2 метра. В реалии это не так. Давайте рассмотрим на примере:

  • У нас есть забор, сделанный из профлиста, имеющего высоту 2 метра и установленного без ленты и без зазора снизу. В этом случае, профлист поднимается прямо от земли на высоту 2 метра. (статью об установке забора мы публиковали ранее: Столбы для забора. Без ошибок строим забор своими руками)
  • Заказывая или изготавливая самостоятельно каркас полотна ворот, Вы ориентируетесь на такой же профлист, имеющий ту же высоту, что и у забора — 2 метра, не так ли?

А теперь давайте посмотрим, что получится в результате. В обоих случаях Вы ориентируетесь на одинаковую высоту профлиста, но Вы не учитываете то, что в случае с забором, профлист начинается прямо от земли и его верхний край находится на высоте ровно 2 метра над землей. При этом, в случае с воротами, нижний край откатных ворот не может касаться земли, он приподнят примерно на 10 см от земли.

Идем дальше. В отличие от забора, профлист ворот обычно вставляется в профиль, из которого состоит каркас полотна ворот, при этом профиль обычно сваривается из трубы прямоугольного сечения 60/40 мм. Уже набежала высота ворот: 100мм + 40мм + 2000мм + 40мм = 2180мм. Но это ещё не всё, так как к полотну ворот снизу приваривается направляющая балка, имеющая высоту 60 мм (для ворот массой до 350 кг). Итого, с учетом направляющей балки, расстояние от поверхности земли до верхнего края ворот уже составляет 2180 мм + 60 мм = 2240 мм. Как видите, согласно расчетам, верхний край ворот оказался на 24 см выше верхнего края забора!

Чтобы избежать подобного эстетического промаха, высоту каркаса откатных ворот нужно делать ориентируясь не на высоту заполняющего профлиста, а на высоту забора, примыкающего к воротам.

Откатные ворота: плюсы и минусы

Самый популярный тип ворот на загородном участке, откатной, заслужил признание не только эффектным внешним видом, но и своей практичностью. Откатные ворота удобны, механизм их действия понятен, срок службы большой. Но кроются в конструкции и некоторые минусы.

Сплошные плюсы…

К безусловным плюсам откатных (сдвижных) ворот можно отнести следующие.

Прежде всего сама их конструкция оптимизирует пространство загородного двора, так как при открывании их полотна не занимается ни метра полезной площади ни спереди, ни с «тыла». Особенно это ценят автолюбители, которые могут подогнать машину вплотную к воротам, не рискуя, что авто помешает открыть их.

Для большинства регионов России актуально и другое свойство конструкции откатных ворот: снежные заносы и сугробы не являются препятствием для их беспрепятственного открывания. Таким образом, ограничением для въезда-выезда автомобиля зимой может оказаться только его проходимость.

Кстати, насчет «проходимости», т. е. пропускной способности сдвижных ворот. Она зависит от их типа: если ворота консольные, никаких препятствий, кроме ширины проема, для въезда не существует. Здесь откатный механизм с его комплектующими —  консольными направляющими, роликами, мотором, противовесом и т. п. размещен вдоль забора. Другое дело — подвесная конструкция, где консоль представляет собой балку, установленную над проемом ворот, по которой створка перемещается на (каретках). То есть по высоте въезд ограничен этой балкой.

…И немножко минусов

Впрочем, не лишена недостатков и консольная конструкция, но не столько эксплутационных, сколько монтажных – ввиду сложности ее сооружения (котлован под фундамент, заливка его бетоном в связке с арматурой, отладка механизма).

Кроме того, все это устройство предусматривает наличие довольно большого свободного пространства сбоку от ворот, вдоль забора: котлован шириной как минимум 1,5 м и длиной 3-5 м – в зависимости от ширины ворот. То есть калитку с этой стороны уже не сделать. Трудоемкость монтажа консольных ворот обуславливает и их высокую цену – как минимум на 20% больше, чем, скажем, на распашные ворота (при условии, что и те, и другие снабжены автоматикой).

В принципы откатные ворота в обслуживании неприхотливы и не требуют регулярного обслуживания (смазки, регулировки). Но за электроприводом все-таки придется время от времени послеживать.

Но все недостатки откатных ворот в полной мере компенсируются их чрезвычайной функциональностью: площадью полезного пространства, удобством въезда-выезда, когда ничто не препятствует полному обзору для водителя, а также еще одним удобством, о котором почему-то забывают. Имеется в виду отсутствие необходимости устанавливать на воротах замок. Электромеханический привод служит отличным запором от несанкционированного проникновения через ворота.

Виды и принцип работы

Все разновидности откатных ворот функционируют благодаря роликовым каретками и специальному направляющему рельсу. Механизм обеспечивает не только подвижность полотна, но и передачу нагрузки на несущие балки и опоры. По типу конструкции ворота бывают подвесные, с опиранием на наземный рельс и консольные, то есть с системой крепления на одном из концов.

Устройство откатных подвесных ворот

Подвесные

Такие ворота чаще используют на промышленных предприятиях. Полотно с роликами подвешивают на горизонтальную балку, опирающуюся в трех точках. При движении ворота сдвигаются в сторону как шторы. Все нагрузки воспринимаются несущей конструкцией, которая должна быть достаточно мощной и устойчивой.

Преимущества подвесных ворот — высокий ресурс работоспособности, небольшое пространство для отката. Недостаток — верхний рельс строго ограничивает габариты транспорта, что заставляет ставить высокие столбы. В загородном строительстве такие системы не очень популярны, поскольку требуют достаточно больших затрат материалов и труда.

Но если входная зона оборудована навесом, необязательно делать новые опоры. Можно использовать готовые стойки, а верхнюю балку сконструировать разборной. Тогда для проезда грузовика достаточно снять съемную часть, а затем поставить ее на место.

С опорой на нижний рельс

Эта конструкция проста и надежна. Полотно на роликах перемещается по направляющей, установленной в уровне дороги. Нет несущих балок, вся нагрузка передается на наземный рельс и боковые опоры. Наверху столба закреплен дополнительный ролик для удержания ворот при движении.

Для хорошего скольжения и бесперебойной работы механизма нужно тщательно очищать въезд от снега, льда, мусора, наносимого ветром или колесами автомобилей. Просвет дороги в условиях частной застройки не всегда возможно поддерживать в идеальном состоянии, поэтому откатные ворота с нижним рельсом устанавливают в районах с малоснежной зимой.

Консольные

Конструкции этого типа сложнее в изготовлении, чем другие, но не имеют таких недостатков, как ограничения по высоте или контакт с наземным рельсом. Роликовый механизм и удерживающая его опора расположены сбоку проема и закреплены на отдельном фундаменте. Консольная балка с приваренным к ней полотном движется по роликам. На ответном столбе находятся ловители. От раскачивания ворот удерживает верхнее направляющее устройство.

Чаще всего несущая балка крепится чаще внизу, но бывают разновидности с консолью сверху или посередине. Такое решение удобно, если электропривод зимой часто заметает снегом. Приподняв его над землей, можно избавится от этой проблемы.

Виды консольных ворот

Виды откатных ворот

Практичная и удобная система необходима для защиты частной территории. Она часто используется владельцами участков для обустройства въезда. Подвесной тип состоит из стоек, которые размещаются с двух сторон проема. Двигаться створка будет вдоль забора или стены.

Модель отличается устойчивостью к ветровым нагрузкам, может иметь автоматический или ручной привод. Недостаток подвесной системы заключается в ограничении высоты проема.

Рельсовые ворота приводятся в движение с помощью специального механизма. Такая конструкция не мешает движению авто. Она устойчива к взлому, ветровым нагрузкам, может использоваться для проемов до 6 метров.

Остановившись на данном типе, следует учесть, что рельс необходимо периодически чистить. Такие ворота лучше не использовать в районах, где наблюдаются частые снеговые заносы.

Консольный вид был изобретен, чтобы избежать контакта с рельсом. Движение ворот осуществляется по специальной балке, которая закрепляется внизу. Такая система не ограничивает высоту пролета.

Закрытая балка в ней защищена от осадков. Консольный тип пользуется популярностью из-за удобства эксплуатации, невысокой стоимости на изготовление и установку.

Особенности расчетов

Прежде, чем приступить к проектированию чертежа, нужно сделать все необходимые расчеты. В первую очередь вычисляется высота и ширина ворот. Если известна высота забора на участке, то определить высоту будущего полотна можно следующим образом: верхняя часть должна быть одного уровня с забором, а нижняя часть на 8-10 см выше дорожного полотна. Ширина ворот равна расстоянию между опорными балками, рекомендуемое значение 4 метра.

Сделать расчет противовеса тоже довольно просто – его длина должна равняться 50% от длины проема. Это значение можно уменьшить до 40% только в тех случаях, когда не хватает пространства забора для полного открывания створки и полотно обшито облегченными материалами.

Длины профиля противовеса, соединяющего верх полотна и край нижнего профиля, должно хватить на образование треугольника.

Значение вычисляется в соответствии с размерами по следующей формуле:

sqrt{ func a^{2} + func b^{2} }

Или в более привычной форме, знакомой со школы

Где a – длина противовеса, b – высота полотна, c – искомая длина.

Расчет веса конструкции нужен для правильного подбора направляющей балки, фурнитуры и автоматики. В основном вес зависит от материала, которым будет выполнена обшивка, от веса рамы, каркаса и несущей балки и от ветровой нагрузки.

Для ворот весом до 300 кг подойдет несущая балка размерами 9х5 см и толщиной металла 3,5 мм. Фурнитура должна выдерживать полный вес конструкции. Ее можно приобрести готовым комплектом либо приобретать все комплектующие по отдельности. При покупке желательно иметь при себе чертеж со всеми расчетами, чтобы можно было проконсультироваться со специалистом.

Принцип работы и сфера применения

Откатные ворота чаще всего устанавливаются в местах, где необходимо создать широкий въезд для автомобильного транспорта. Поэтому данное наименование продукции можно встретить не только на дачах, но и на контрольно-пропускных пунктах промышленных предприятий, складов, воинских частей и т. д.

Нередко они монтируются при въезде в гаражи, автосервисы или охраняемые стоянки. Где бы ни применялись эти конструкции, они везде доказали свою универсальность, долговечность, а также неприхотливость эксплуатации.

Принцип функционирования данного вида ворот такой же, как и у шкафа-купе. Другими словами, полотно отъезжает в сторону, оперативно освобождая зону для проезда или прохода.

В холодное время года не следует забывать о своевременной расчистке участка вдоль забора, иначе конструкция может упереться в сугроб, что станет непосредственной причиной износа механизма или его преждевременного выхода из строя.

С помощью откатных ворот для дачи экономится огромное количество полезного пространства, поскольку для их открытия (закрытия) не требуется много места на участке.

При этом большинство владельцев предпочитает оснащать описываемые изделия удобной автоматикой, что позволяет эксплуатировать конструкции без дополнительных физических усилий.

На некоторых моделях автоматических откатных ворот устанавливаются инновационные датчики, способные улавливать приближение объекта, мгновенно запуская привод открытия.

В итоге пользователю не придется даже нажимать кнопку на портативном пульте управления, ведь изделие работает без посторонней помощи.

Преимущества автоматических ворот

Автоматические откатные ворота просты в ежедневном пользовании. Основными плюсами автоматики являются:

  • Удобство: все системы автоматизации могут находиться под контролем всего одного пульта.
  • Простота: открыть их можно не выходя из машины или дома, одним нажатием на кнопку пульта дистанционного управления.
  • Надежность: устройства автоматизации продлевают срок службы ворот, т.к. способствуют плавному ускорению и замедлению в начале и в конце маневра.
  • Безопасность: автоматизированные ворота снабжены системой безопасности и при возникновении риска наезда прекращают движение.

Ворота без автоматики менее удобны в быту, зато обойдутся несколько дешевле. Делая выбор в пользу автоматики, необходимо учитывать зависимость мощности двигателя от веса ворот.

Двигатели имеют различную мощность. Соответственно, для легких сооружений подойдет двигатель обычный двигатель средней мощности. С тяжелыми коваными конструкциями отлично справится двигатель 700-800 Вт.

Так как при установке системы автоматизации придется иметь дело с электроникой, самостоятельно с данной работой справится не каждый. Ставить автомат можно, обладая в этой сфере определенными знаниями.

Если вы достаточно уверены в своих знаниях, и готовы установить автоматическую систему на ворота самостоятельно, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • электронный привод для откатных ворот;
  • пульты для дистанционного управления;
  • элементы для безопасности;
  • рейка с зубцами;
  • сигнальная лампа;
  • сварочный аппарат;
  • сверла для металла и дрель;
  • приводы для подключения элементов безопасности;
  • электроприводы для питания;
  • приводы для подключения сигнальной лампы.

Также понадобится швеллер и пара кареток, так как на швеллере расположится электропривод.

Установка автоматизации состоит из нескольких этапов:

  • выбор места для электропривода;
  • укладка привода на швеллер и закрепление его зубчатой рейкой;
  • приваривание рейки к профильной трубе;
  • установка концевых выключателей;
  • подключение привода.

Помимо автоматизации, на двери можно установить камеры наблюдения, устройства против взлома, домофон и другие опции, способные повысить комфорт пользователей.

Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот

Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.

С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор

Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма

Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.

У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.

Закладка фундамента

Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.

Разметка ямы

Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:

  1. По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
  2. От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.

В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.

Выемка грунта

По окончании разметки выкапывается грунт.

Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.

Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.

Изготовление закладной конструкции и притворного столба

Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:

  • арматуру диаметром 12 мм;
  • швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.

Изготовление выглядит так:

  1. К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
  2. Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.

При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.

Установка закладного элемента в яму

Проводится в таком порядке:

  1. Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
  2. Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
  3. Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.

Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет. 

Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)

Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.

Бетонирование ямы

Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.

Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.

Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.

Разновидности откатных конструкций

Все виды ворот, в основу работы которых положен раздвижной принцип, характеризуются по нескольким параметрам:

  • По конструкции. Наиболее популярны одностворчатые ворота, изготовление которых не требует значительных материальных вложений. Если же использовать конструкцию с двумя створками, то это сделает строительство более дорогим. Для своего дома лучше использовать одну створку.
  • По принципу управления. Различают такие виды: подвесные, откатные по рельсу, консольные.
  • По материалу изготовления. Все ворота изготавливают из металла. Популярны решетчатые ворота, которыми оснащаются какие-то официальные территории. Решетчатые ограды часто можно встретить возле каких-либо представительств или в посольствах. Они достаточно красивые и стильные. Легкие оцинкованные ворота также встречаются очень часто. Они не утяжеляют конструкцию, и весят даже меньше, чем решетчатые аналоги.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: