Земляное полотно
Одной из главных причин низкого качества дороги является ненадежность ее основания – земляного полотна. Для того чтобы обеспечить долгосрочную службу трассы, оно должно обладать высокой несущей способностью. В противном случае ям и других серьезных повреждений не избежать. Инновационные технологии в строительстве земляного полотна нацелены на повышение скорости процесса и долговечности результата, а также на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на качество строительства.
Существует множество инновационных материалов, которые обеспечивают земляное полотно всеми качествами идеальной базы для будущей дороги. Примером модификации является разработка уникальной геооболочки. Она изготавливается из почвогрунтов, которые обладают химической стойкостью и экологической безопасностью. Помимо этого, почвогрунт не подвержен воздействиям биологического фактора, а значит, разрушительное влияние микроорганизмов не него не действует.
Геооболочка – яркий пример того, как сильно могут поменять инновационные материалы качество конечного продукта. Гибкое основание предотвращает проседание грунта. Трехмерная геометрическая форма обеспечивает оптимальную влажность. Способности дренажа, равномерного распределения больших нагрузок и сопротивления сдвигам почвы отбрасывают сомнения в надежности модификации, и ее использование больше не вызывает вопросов.
Дом меньшей площади
«Решили построить сборно-каркасный дом. Подписали договор со строителями, сразу провели оплату, так как фирма вроде бы известная. По проекту площадь дома должна быть 90 кв. метров. Когда начали оформлять документы на кадастровый учет, инженеры провели замеры, и оказалось, что не хватает почти 9 кв. метров. Комнаты получились меньше, чем было предусмотрено в проекте. Нашлись и другие недостатки, но главное, что мы переплатили за метры, и никто эти деньги без суда возвращать не собирается».
Хозяевам строители объяснили расхождение в цифрах тем, что, дескать, в их договоре даны значения площади с внешней стороны дома. А замеры БТИ проводились внутри помещения. Оправдания строителей вроде бы выглядят несерьезно, потому что в СНиПах предусмотрены определенные правила подсчета площади жилья, в этих документах говорится как раз о сумме площадей этажей здания, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен.
Тем не менее в договоре может быть действительно написано что угодно, и универсальный совет – читайте договор – всегда актуален.
ОТВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛА
1. То, что строители все равно где-то обманут – это миф? Или все-таки чаще всего именно так и бывает?
Чаще всего так и бывает. Обманывать, к сожалению, выгодно, и рынок почти не регулируется.
2. Почему в рекламе обещают готовый дом по одной цене, а на практике выходит всегда дороже? В каком месте «накручивают» цену? Как от этого застраховаться?
Это связано с тем, что клиент психологически не всегда готов услышать конечную цену. Накручивают на логистике, на сопутствующих расходах (бытовка, вывоз мусора, кран и т. д.). Как от этого застраховаться – заранее максимально подробно уточнять стоимость каждого этапа и сравнивать сметы разных компании именно по статьям домокомплект плюс сопутствующие расходы.
3. Можете раскрыть уловки и хитрости строителей? На чем они могут «сэкономить»?
На каждом этапе – могут использовать более дешевые материалы. Также можно сэкономить на скрытых работах, когда результат не виден. Также можно «схалтурить» на этапах, описанных ниже, ведь проблемы у заказчика в этом случае начнутся только через 1-2 года.
Кровля: если выбрать некачественные материалы, либо материалы, не подходящие окружающей среде, будут появляться грибки, промерзания или намокание кровли.
Качество сборки, проекты и узлы – также очень важные показатели, недостаточное внимание к которым на этапе строительства может вызвать серьезные проблемы при эксплуатации. 4
Как получить дом недорогой и качественный, если заказываешь его строителям «с нуля»? Ваши советы?
4. Как получить дом недорогой и качественный, если заказываешь его строителям «с нуля»? Ваши советы?
Заранее продумать все подводные камни, учесть их при проектировании в виде инструкций, требований и т. д. Закреплять все договоренности со строительной компанией только в письменном виде.
🗿 Инвестиции подходят не всем
Проблема в том, что для начала инвестирования вы должны иметь хотя бы самые начальные знания о фондовом рынке и его инструментах. Пригодятся знания финансовой грамотности. Вот самые простые вещи, которые вы должны знать
- Что такое акции и облигации. В чем их различие и сходство.
- Когда и как покупать акции, что такое стоп лосс и тейк профит
- Какие финансовые инструменты нужно покупать и почему они подходят именно вам?
- Какие комиссии и за что есть у вашего брокера?
- Психология купли продажи на фондовом рынке, какая у вас будет стратегия
Сейчас открыть брокерский счет дело пары минут, особенно если вы уже клиент таких банков как Открытие, Тинькофф, ВТБ, Сбер и Альфа банк.
А что дальше. Допустим, если вы пенсионер, домохозяйка или студент. У вас есть средства, которые вы сняли со вклада? Куда вложить и почему это сделать? Вы сейчас «Хомяк» на фондовом рынке, т.е. не знаете — сколько и когда покупать. Остальные участники рынка просто заработают за счет вас деньги.
Вы купите акции, а они упадут… Вы испугаетесь, продадите все и потеряете часть капитала…
Вывод тут простой: если вы совсем новичок и увидели рекламу по телевизору, то не стоит сразу кидаться открывать счет и покупать на фондовом рынке. Без изучения основных вопросов, описанных выше вам ничего не светит. Вы только потеряете деньги.
Трасса «Вилюй»
Строительство новых автотрасс в богатых природными ресурсами северо-восточных регионах России – один из приоритетов «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г.». По территории ДФО проходят четыре основные федеральные автомобильные дороги: М–60 «Уссури», М–56 «Лена», Р–297 «Амур» и Р–504 «Колыма». Несколько лет назад обрела статус федеральной трасса А–331 «Вилюй» (более 3000 км, от г. Тулун Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска), в ходе строительства которой используются решения, выработанные при прокладке и реконструкции перечисленных выше автодорог. Сегодня большую часть «Вилюя» составляет автозимник, искусственные сооружения практически отсутствуют. Работы ведутся с разных концов трассы. Основной встающей перед дорожниками проблемой в ДФО являются обилие водных преград с низкими топкими берегами, слабые глинистые грунты, вечная мерзлота и значительная хрупкость природной экосистемы.
В настоящее время в рамках программы НИОКР Федеральное дорожное агентство разрабатывает нормативные документы по строительству автодорог в сложных природно-климатических условиях. Это позволит подрядчикам применять современные инновационные технологии и материалы, которые дадут возможность исключить просадки земляного полотна. Для соблюдения водно-теплового режима активно используются теплоизоляционные материалы (пенопропилен), для укрепления грунтов и откосов – геосинтетические, чтобы уменьшить толщину асфальтобетонного покрытия, повысить его прочность и сдвигоустойчивость применяются геосетки «Армдор К–100». Новинки активно внедряются и при ремонте мостов. Для обеспечения сохранности эксплуатируемых дорожных сооружений используются современные конструкции деформационных швов, гидрофобизирующие и гидроизоляционные материалы, укрепление конусов габионными конструкциями.
Реконструкция отдельных фрагментов дороги ведется максимально щадящими методами. Так, в Усть-Кутском районе в 2014 г. методом ресайклинга было отремонтировано 6,2 км полотна и заменены 16 водопропускных труб.
В будущем сезоне планируется расширить линейку протестированных в условиях якутских полигонов природосберегающих инновационных технологий. Так, для укрепления придорожных откосов с помощью растительности предлагается применять биоматы, а при организации водоотведения на мерзлых грунтах – сезоннодействующее охлаждающее устройство (СОУ), представляющее собой герметичную неразъемную сварную конструкцию с глубиной подземной части до 13 м, заправленную хладагентом, углекислотой или аммиаком. Для увеличения безремонтного периода эксплуатации будущей трассы планируется использовать полимерно-битумные вяжущие смеси (ПБВ), способные понизить температуру хрупкости асфальтобетона до –30° С, а на некоторых участках, где скальные и полускальные грунты на водоразделах сменяются льдистыми осадочными породами в долинах водотоков и на склоновых террасах, применять блоки преднапряженных цементобетонных плит, поднятых на эстакады, как это было сделано на автодорогах «Колыма», «Лена». Последняя технология позволит вдвое сократить сроки и затраты на строительство, а также сохранить в неприкосновенности ландшафты.
🗿 Реклама инвестиций обманчива
Вот фрагмент рекламы БКС Инвестиции:
На самом деле это не реклама, а обман. Тут не хватает ключевого уточнения — за какой срок они выросли? За 1 год, за 1 день? За 10 лет?
Достоверно знать, насколько вырастут акции тех или иных компаний — этого не знает никто! Есть так называемые «черные лебеди» фондового рынка. События, которые трудно предсказуемы и которые вызывают падение фондового рынка. И эти события позволяют опровергнуть все прогнозы. Если бы эту информацию имел брокер со 100% достоверностью, наверно он бы был самым богатым на свете.
Брокеры дают рекламу для того, чтоб привлечь вас как клиента. Если вы будете покупать и продавать акции, они заработают на вас за счет комиссий, иногда даже очень высоких.
Использование опыта олимпийского строительства
Одним из условий проведения Олимпиады-2014 являлось соответствие объектов инфраструктуры международным «зеленым стандартам». Поэтому проектированию каждого объекта предшествовал тщательный анализ вариантов их размещения, учитывающих социально-экологические аспекты будущего строительства
Особое внимание при выборе варианта проектного решения уделялось прогнозу совместимости транспортного сооружения с окружающей средой
Транспортная схема «Сочи-2014» – это 140 км специальных олимпийских трасс и дорог, и практически каждый объект является примером применения инновационных технологий и рационального подхода к природопользованию.
Так, при строительстве транспортной инфраструктуры на территории биосферного природного парка в Горном кластере были учтены и внедрены природоохранные проекты: сохранение путей миграции животных и переселение их с мест строительства, сохранение и новые посадки уникальных краснокнижных растений, сохранение и очистка водных потоков, включая реку Мзымта. Для уменьшения площади занимаемых под дороги земель и минимизации ущерба экологии были построены: тоннельный комплекс, состоящий из 8 километров тоннелей и двух сервисно-эвакуационных штолен общей длиной 5,7 километра и железобетонные подпорные стены общей протяженностью свыше 1,6 км.
Важной задачей, которую решили авторы проекта, явилось также обеспечение защиты трассы от опасных природных явлений. Дорога имеет селепропускное сооружение и рассчитана на эксплуатацию в условиях сейсмически опасных районов (землетрясения до 9 баллов)
Совмещенная дорога «Красная Поляна – Адлер» – передовая для России транспортная инфраструктура, позволившая реализовать беспрецедентную по сложности задачу – создание комфортной и энергоэффективной сети автомобильных и железнодорожных дорог между основными жизненно важными точками всего региона с обустройством ряда промежуточных станций и грамотным планированием всех подъездных путей. На пятидесятикилометровом участке были построены 12 тоннелей (общей протяженностью 27 километров) и 46 мостов, что позволило максимально сохранить природные ландшафты. Для удаления вредных веществ были применены 2–3-уровневые очистные сооружения, которые адсорбируют все вредные вещества, тяжелые металлы, смолы, остатки нефтепродуктов. В ходе строительства и по его завершении были проведены работы по восстановлению нарушенных экосистем, переселению животных и высадке растений.
Дублер Курортного проспекта – еще один пример природоохранного строительства. 85% его протяженности проходит по эстакадам и тоннелям, возводившимся с помощью передовых дорожно-строительных технологий. Тоннели в слабых грунтах были пройдены с применением новейшего итальянского метода ADECO – эта технология позволяет вести проходку тоннеля в полное сечение; при сооружении эстакад использовались сквозные опоры, выполненные с учетом высокой сейсмической активности региона, оригинальная конструкция консолей плиты проезжей части, криволинейное пролетное строение сложной конфигурации на одном из участков, смонтированное на большой высоте способом надвижки. Объекты оборудованы комплексами локальных очистных сооружений и системами автоматизированного управления дорожным движением. Вся проектная документация на объект получила положительное заключение как Главгосэкспертизы, так и Государственной экологической экспертизы.
В целом же сочинские объекты – первый в РФ опыт радикальной модернизации транспортной инфраструктуры с учетом особенностей экосистемы.
Инновационные технологии в строительстве: польза или вред?
Мнения знающих людей на этот счет расходятся. Одни утверждают, что затраты на разработку, введение в эксплуатацию и обучение рабочих новым принципам строительства не оправдывают конечный результат. К тому же инновационные технологии требуют долгой и тщательной проверки на качество, удобство использования и тонкости эксплуатации. Это занимает время. Доля правды в словах скептиков есть: затраты на проектирование модификаций и всестороннее их изучение действительно существуют, но они ничтожны по сравнению с выгодой, которую получает государство, экономя на ежемесячном ремонте разбитой дороги.
Значение внедрения инновационных технологий в строительстве велико. Они значительно сокращают затраты и время на возведение постройки, увеличивают срок службы сооружения, обеспечивают внешнее соответствие времени. Модифицированные материалы, предназначенные для строительства домов, улучшают качество жизни владельцев. Все инновационные технологии разрабатываются с учетом негативного влияния внешних факторов; они становятся экологичными и безопасными.
Что нужно для строительства?
Ни один вид строительства не может существовать без строительных материалов. Они бывают нескольких видов:
- Вяжущие – гипс, цемент, известь.
- Ограждающие конструкции – панели и блоки различных материалов.
- Материалы отделки.
- Гидроизоляционные и кровельные, которые созданы на основе полимерных или битумных связующих.
- Герметизирующие – мастики, жгуты, прокладки для лучшей изоляции.
- Бетонные заполнители естественного и искусственного происхождения.
- Санитарно-технические изделия из металлов, асбестоцемента, железобетона и др.
Инновационные технологии в строительстве или строительных материалах используются так же широко, как и в других научных областях. Так, например, создан новый материал – фиброцемент, который позволяет сделать фасадные плиты крупноразмерными и самоочищающимися. Помимо этого, стены из данного материала утеплят помещение и создадут рельефную поверхность, обеспечив тем самым современный внешний вид.
Инвестиции в капитальное строительство
В данном случае вклады в недвижимость и ее строительство требуют сотен миллионов, а иногда даже миллиардов рублей. Соответственно застройщику для получения такой финансовой поддержки требуется предоставить массу положительной информации о себе и ближайших планах о застройке, а также убедить инвестора, что его вклад, в конечном результате принесет высокий доход. Для этого подрядчики используют предоставление следующих сведений:
- Уникальный план застройки целого микрорайона в городе, где развита инфраструктура и проживает население, которое нуждается в приобретении нового жилья.
- Каждый отдельный дом проекта должен быть проработан до мелочей.
- Так как к застройке готовится целый микрорайон, то требуется наличие муниципальных школ и детских садов, а также продуктовых магазинов и иных инфраструктур.
- Застройщик должен предоставить точный срок сдачи проекта.
- Предоставить информацию касательно рисков инвестора.
- Подготовить сведения относительно того, какие средства ему необходимы для застройки.
- Предоставить информацию относительно своих капиталовложений в строительство.
После презентации бизнес-проекта инвестор рассматривает этот вариант и при согласии на участие в проекте предоставляет деньги на застройку.
В капитальную застройку, как правило, требуется вложение больших денежных сумм, далеко не все инвесторы могут иметь такие средства. В этом случае застройщик может обратиться одновременно за инвестициями к частному вкладчику и государству. Как правило, при государственной поддержке получить инвестирование своего проекта под застройку значительно проще. В данном случае речь идет о вложении средств в застройку трех участников сделки:
- уполномоченных государственных представителей:
- отечественного или иностранного инвестора;
- компании осуществляющей застройку микрорайона.
В данном случае выбор остается непосредственно за застройщиком, к какой инвестиционной помощи прибегнуть. В любом из случаев предстоит заблаговременно подготовить достойный строительный план, который будет отвечать всем требованиям безопасности и Гостам, если этого не сделать своевременно, то в разрешении на застройку, а также в предоставлении инвестиционных вкладов будет отказано.
Небольшие итоги
В настоящее время строительство, это одна из наиболее актуальных тем в развитии экономики Российской Федерации. Многие строительные компании не ищут стороннего инвестирования, а сразу обращаются за финансовой поддержкой к государству. Однако в этом случае одобрение получают лишь крупные строительные корпорации, которые присутствуют на строительном рынке коттеджей и многоквартирных домов уже продолжительный срок.
Если же ваша компания еще не имеет тесного сотрудничества с государством, то остается лишь рассчитывать на поддержку со стороны отечественных или иностранных инвесторов, однако в этом случае у них будут соответствующие запросы относительно получения прибыли и в конечном итоге застройщику останется лишь незначительная часть прибыли от продажи коттеджей или квартир.
Обо всех нюансах и плюсах инвестирования в строительство, можете узнать из видео:
Все начинается на этапе планирования
Многие объекты, которые становятся незавершенными, являются продуктом великого замысла федеральных или региональных руководителей, которые иногда руководствуются не документами стратегического планирования (которые, как нам говорит федеральное законодательство, должны быть основой принятия решений), а своим представлением об общественном благе. И при выборе места для подобных объектов далеко не всегда опираются на документы территориального планирования и мнение профессионалов и учитывают ограничения, которые есть на территории. Это ведет или к существенному удорожанию объектов, или к «незавершенке». Вывод: нужно руководствоваться документами стратегического планирования со всеми их недостатками. Как только они действительно будут оказывать влияние на принятие решений, качество их может существенно улучшиться.
Нововведения в строительстве автомобильных дорог
Разработкой инноваций занимаются ученые-инженеры. На сегодняшний день существует множество новых технологий, которые уже нашли широкое применение в строительстве дорог на территории всей страны. К таковым относится технология вспенивания битумов во время изготовления асфальтобетонных смесей. Специально для этих целей в привычный набор оборудования введены гудронаторы или автогудронаторы со встроенной внутрь корпуса мешалкой.
Устройства слоев износа по новым технологиям и катионные битумные эмульсии позволяют продлить срок качественной эксплуатации автомобильных дорог в полтора раза. Техническое оборудование вроде усовершенствованных асфальтоукладчиков, автогудронаторов и катков упрощает процесс укладки асфальта, позволяя сэкономить на выплатах рабочим, неэффективных материалах и издержках, связанных с быстро наступившей непригодностью дорожного комплекса.
Инновационные технологии проектирования и строительства дорог значительно повышают качество дорожных работ и толкают ученых на создание модифицированных строительных материалов. Движение к идеалам западного производства дает надежду на то, что когда-нибудь и Россия сможет похвастаться качественными автомобильными дорогами.
Дорожное строительство
Строительство дорог в любом государстве – это вопрос стратегического значения. По качеству полотна можно судить об обеспеченности и ответственности местной администрации. К тому же сокращение издержек избавляет от дальнейших расходов на содержание и реконструкцию разбитой дороги. Инновационные технологии в дорожном строительстве действительно важны: за их счет повышается качество полотна и уменьшается его себестоимость.
Правительство давно пытается решить хотя бы одну из двух российских проблем. Дороги стали строиться по методикам более развитых в этом плане государств. Однако нестабильные погодные условия и особенности эксплуатации сводят иностранные разработки на нет. Этот факт имеет двоякое значение: с одной стороны, невозможность применения зарубежных принципов влечет за собой напрасные траты на изучение технологий и специалистов. С другой стороны, это толкает российских ученых на создание собственных технологий, следовательно, внедрения инноваций.
А далее — стройка
И вот мы наконец дошли до этапа строительства, но сталкиваемся как минимум с двумя проблемами.
Первая — мы опять имеем дело с конкурсными процедурами, в которых опять главным критерием является цена. Но если госэкспертиза проверила смету строительства на соответствие этим самым расценкам, то как вообще может быть какое-то снижение стоимости, если только не в ущерб качеству? Даже если провести простую аналогию с ремонтом собственной квартиры: мы исходим из опыта работы подрядчика, смотрим уже сделанные им работы, и когда есть возможность, даже готовы заплатить больше за более профессиональную команду. Почему, когда речь идет о государственных финансах, мы делаем все ровно наоборот?
Вторая — контроль строительных работ. Он, конечно, существует. Но осуществляется местными строительными надзорами, в которых (особенно в регионах) большой дефицит специалистов. Поэтому, если начинаются отставания от графика, они становятся очевидными, когда ситуация уже выходит из-под контроля.
Какие решения здесь могут быть приняты? Опять-таки очень простые.
1. Не должен ценовой критерий быть самым значимым при выборе подрядчиков на строительство объектов (с учетом наличия госэкспертизы необходимо подумать вообще над необходимостью данного критерия).
2. Контроль строительных работ, конечно, должен проводиться в цифровом виде, чтобы получать данные о строящихся объектах в режиме реального времени и принять меры до наступления точки невозврата.
Безусловно, это не все проблемы бюджетных строек, которые приводят к появлению объектов незавершенного строительства. Но если устранить хотя бы эти, то риск их появления снизится в разы.
Проект «по акции»
«Решили построить дом «с нуля» и приобрели по акции готовый проект у фирмы. Сделали предоплату. Когда дело дошло до самой стройки, выяснилось, что многое в проекте надо менять. Однако представители фирмы за каждую мелочь требовали приличные деньги. В итоге за типовой проект заплатили столько же, сколько стоил бы индивидуальный. Да и кучу времени потратили».
В описанном случае заказчики еще легко отделались, так как их проект оказался рабочим, то есть пригодным для строительства. Некоторым покупателям везет гораздо меньше – не всегда предложенное решение можно воплотить, так как авторы этих «шедевров» мало разбираются в расчетах и правилах проектирования. Бывает, что построить дом в реальности по таким проектам невозможно.
Но чаще в них просто обнаруживается большое количество ошибок. Если повезет, и найдется специалист, который их вовремя исправит, то все обойдется. Если не повезет – стройка пойдет с осложнениями. Переделки конструкций обходятся очень дорого, да и не всегда это возможно. Кстати, переделка проекта тоже стоит недешево, иногда легче за такую сумму купить новый.
Так что если приобретаете готовый проект, ищите надежные компании с портфелем построенных по их разработкам домов. Или те, по чьим проектам уже строили ваши знакомые и все сложилось удачно.
Как вести себя с застройщиком?
В случае если визуально-инструментальное обследование качества выполненных строительных работ показывает, что они произведены с дефектами, и если покупатель недоволен качеством постройки, то подписывать акт приемки не следует. В такой ситуации заказчик вместе с представителем застройщика и управляющей компании составляют дефектную ведомость («дефектовка», как называют ее строители, или дефектный акт). Именно этот документ подтверждает все недостатки, дефекты в строительстве.
В случае отказа застройщиком устранить изъяны у покупателя есть право в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги, либо обратиться в суд для решения спора.
Отсутствие реакции застройщика на претензии должно обязательно насторожить клиента. Ответ на письменное обращение должен быть дан в течение 30 дней, и если этого не произошло, потребитель имеет полное право составить жалобу, оформив ее в виде искового судебного заявления.
Правила переписки сторон устанавливаются законом и отражены в самом договоре, и нарушать их застройщику невыгодно: в этом случае ему придется выплатить неустойку. Поэтому после получения такого заявления застройщик чаще всего идет навстречу и соглашается обсудить такие неприятные для него темы, как недочеты в строительстве, нарушение оговоренных сроков и т. д.
Заказчик обязательно должен внимательно изучить договор, потому что именно в нем содержатся все требования к качеству работ. В случае обнаружения брака у покупателя есть полное право требовать, чтобы все дефекты были устранены безвозмездно силами подрядчика. Есть другой вариант: можно потребовать денежную компенсацию от застройщика, чтобы затем устранить брак самостоятельно.
Претензии подрядчику следует предъявлять во время приемки его работы, предъявив ему перечень дефектов, грамотно составить который поможет строительная экспертиза. В такой ситуации разумнее воспользоваться услугами специалистов, а не пытаться решить проблему самостоятельно.
Еще один значимый момент: обычно добросовестные застройщики указывают в своем договоре гарантийный срок, обеспечивая своим клиентам большую уверенность. Когда же застройщик никак не реагирует на претензии, покупателю приходится обращаться в суд и уже там добиваться справедливости.
Заключение
Эти и другие похожие истории были рассказаны одним из частных экспертов в области загородного домостроения, услугами которого приходилось пользоваться многим наших клиентам и знакомым. Работает он по следующей схеме: вместе с потенциальным покупателем выезжает на просмотр интересующего покупателя объекта и на месте проводит независимую экспертизу дома. Есть в его арсенале и необходимые приборы, помогающие решить эту задачу.
Но, хотим заметить, что очень часто бывает, что и приборы доставать не приходится. Осмотр дома или коттеджа опытным взглядом позволяет иногда сразу составить мнение об объекте и отговорить покупателя еще до его приобретения.
Поэтому мы настоятельно советуем тем, кто решил приобрести коттедж или дачу, задуматься над проведением строительной экспертизы. Это того стоит.