Как разграничить помещение
Вариантов отделения зон друг от друга не так уж и много. Их можно между собой комбинировать, у них есть свои достоинства и недостатки.
Разграничитесь | Достоинства | Недостатки |
Книжная полка. | Дополнительное место для хранения. Безделушек не должно быть много. На нижние ряды рекомендуется ставить ящики с вещами или делать выдвижные шкафчики.
Если полка не сквозная, тыльная сторона может стать местом для рабочего пространства (маркер или магнитная доска). |
Занимает много места в ширину.
При неправильно заполнении делает помещение уже. |
Стенка. |
Сразу видно границу зоны. Загораживает обзор. |
Невозможно передвинуть при необходимости. |
Ширма. | Легко переносится и заменяется. | Неудобна в использовании, часто просвечивает. |
Разная высота полов. | Можно встроить выдвижные ящики.
Можно использовать в качестве основания кровати. Ступенька делает явный переход из зоны в зону. |
Невозможно передвинуть.
Трудно сделать без специалиста. Можно споткнуться. |
Занавес. | Можно менять цвет занавесей по настроению;
При необходимости можно убрать. Легко двигается в сторону. |
Тяжело передвинуть. |
Разное цветовое решение. | Если разница обусловлена вкраплениями яркого цвета в основной, то легко менять образ помещения.
Каждая зона визуально выглядит как отдельное помещение. |
Возможно неверное сочетание. |
Как можно правильно разграничить помещение.
Многоквартирные дома-конструкторы из пластика
С пластиком как строительным материалом во второй половине XX века активно экспериментировали во многих странах. Так, в 1957 году в Диснейленде (США) построили пластиковый «дом будущего»: футуристичный коттедж-конструктор, проект которого разработали в Массачусетском технологическом институте (дом в качестве аттракциона простоял в парке десять лет, но в 1967-м был снесен).
Дом будущего в Диснейленде. Источник
В начале 1960-х проект пластикового дома представил французский архитектор Жан-Бенджамин Манневал. Его дому повезло больше: он был запущен в производство, некоторые из таких домов сохранились до сих пор. В конце десятилетия с жилищами из пластика успешно экспериментировали финские архитекторы, а немец Дитер Шмидт выстроил такой дом для себя и своей семьи.
Пластиковые дома финского архитектора Матти Сууронена. Источник
Советские архитекторы не отставали — наоборот, эксперименты с пластиком они начали раньше большинства зарубежных коллег. Так, уже в 1961 году в Ленинграде построили первый опытный образец индивидуального жилого дома из новых материалов. Авторами проекта были архитектор Алексей Щербенок и инженер Леонид Левинский. Дом был двухэтажным: первый (технический) этаж высотой 2,2 метра — из стеклоблоков, второй (жилой) — из армированного пластика с толщиной стен 14 см.
ИсточникЛенинградский пластиковый дом. Источник
Жилая площадь составляла 49 м2: комната, кухня, совмещенный санузел, кладовка и небольшая терраса. В экспериментальном доме никто не жил: его возвели, чтобы изучить эксплуатационные показатели стройматериалов из пластмасс.
Планировка. Источник
Строить из пластика было относительно дешево: себестоимость дома составляла 850 рублей (для сравнения: себестоимость двухкомнатной квартиры в стандартной блочной хрущевки меньшей площади — около 3000 рублей). Однако проект так и не запустили в серийное производство. Частично потому, что дом оказался дорогим в инженерном обслуживании, частично по идеологическим причинам: по мнению властей, такие дома будут воспитывать в советском человеке ненужный индивидуализм.
Впрочем, наработки не пропали даром. Уже через несколько лет архитекторы замахнулись на куда более масштабный проект — пятиэтажный многоквартирный дом, где стены, полы и всё оборудование было сделано из синтетических материалов.
Здание построили в Москве, в 4-м Вятском переулке, в 1963 году. Несущие конструкции были из железобетона, но внешние навесные панели были полимерными. Снаружи они были покрыты стеклопластиком, изнутри — гипсоволоконными плитами, а пространство между ними было заполнено пенопластовой крошкой. Толщина таких панелей составляла всего 10 см, вес — 270 кг. Стыки между панелями тоже заполняли полимерными материалами. Ванны и умывальники в доме сделали из стеклопластика, водопроводные трубы — из полиэтилена.
ИсточникМосковский пластиковый дом. Источник
Планировка в целом походила на планировку типовых крупнопанельных домов — с той разницей, что несущие стены были расположены не по границам комнат, а по границам квартир, а вместо межкомнатных перегородок использовались передвижные шкафы. Это позволяло жильцам легко перепланировать квартиру в зависимости от потребностей: на площади в 33 м2 можно было, меняя положение шкафов, получить 5 разных наборов комнат.
ЧТО УЧЕСТЬ В СТУДИИ ПРИ РЕМОНТЕ
- Вытяжка на кухне. Мощная и в то же время тихая вытяжка — must-have любой студии. Когда между кухней и гостиной нет никаких преград, запахи неизбежно будут проникать в зону отдыха.
- Краска для стен. В студии цвет стен определяет стиль и настроение всего дома. Качественно подобранная краска — матовая, шелковисто-матовая или полуматовая — обязательное условие. Экспериментируйте с цветом, но не с краской. Отдайте предпочтение более дорогим известным брендам.
- Освещение. Низкий светильник над обеденным столом станет уютным сопровождением домашних ужинов. Подсветка на кухне (в рабочей зоне) обязательна. Торшеры и лампы для чтения в гостиной также приятное дополнение к подчеркнутому верхнему свету.
- Розетки. Для того чтобы понять, где именно и в каком количестве вам понадобятся розетки и выключатели, нужно расставить на плане мебель и технику. Если вы делаете ремонт без привлечения архитектора или декоратора, то план вам придется рисовать самим. Для этого не нужно быть профессионалом.
- Хранение. Нужны шкафы, стеллажи или системы для хранения. Нет ничего ужаснее захламленной студии. Есть одно правило: если у вас книг на одну полку, вешайте три полки. То есть мест для хранения должно быть в три раза больше, чем вещей.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КВАРТИРЫ СТУДИИ
Планировка студии изначально видится практически примитивной – комнат-то нет, что мешает быстро решить, как использовать площадь. Но отсутствие комнат влечет такой процесс как зонирование – надо же хоть символически отделить кухню от спальни и гостиную обособить. И локация не стол легка, как подтвердила практика.
Например, кухня, санузел и ванная непременно примыкать должны к вентиляционному блоку, и отдыху создавалось возможно меньше помех. Тут лишь профессиональные дизайнеры сумеют обустроить пространство с максимумом КПД его применения и абсолютным (насколько в квартирах-студиях это возможно) комфортом для проживающих повсюду.
- Помимо вопросов дизайна, есть и инженерные чисто дела. Помимо канализации с электричеством и водопровода, позаботиться следует об утеплении и отоплении, размещении систем кондиционирования.
- На ремонтном этапе собственник частично сможет побороть коммунальную зависимость, для чего требуются дополнительные отопительные системы (электро- либо инфракрасный подогрев пола), но и эксплуатационные затраты снизить необходимо.
- Чтобы термическое оборудование грело квартиру, нужно утеплить все, что можно – потолки, стены и окна – их придется, как правило, менять. Утеплитель монтируется не без проблем – тут паропроницаемость становится главным вопросом. Недопустимо, чтобы конденсат проникал внутрь квартиры, копился за обшивкой либо в межпанельной полости.
- Отделку, разумеется. Надо подбирать безопасную, негорючую и экологичную, поэтому в приоритете – натуральные материалы. Конечно, синтетические отделочные материалы в большинстве своем недорогие, а производители утверждают об их полнейшей безопасности. Но натуральное будет всегда на порядок лучше.
Квартиры-ячейки
Но даже в 1920-е годы не все архитекторы подходили к жилищному строительству настолько радикально. Альтернативой домам-коммунам стали разработанные архитектором Моисеем Гинзбургом дома с квартирами-ячейками. Таких зданий в СССР было построено всего шесть. Во многих источниках ячейки по проекту Гинзбурга тоже относят к домам-коммунам, но это ошибка. На самом деле это здания переходного типа: в них еще сохраняются элементы частного быта, хотя некоторые шаги к обобществлению уже сделаны.
Эскиз Дома Наркомфина. ИсточникДом Наркомфина (Москва, Новинский бульвар, дом 25, корпус 1) после реставрации. Источник
Гинзбург разработал шесть типов квартир-ячеек, но наибольшую известность получила так называемая ячейка F. Это была довольно компактная (35–36 м2), но при этом двухуровневая квартира: из передней лестница вела вверх, в гостиную, а оттуда еще на один уровень выше, в спальню. В гостиной потолки были высокими — 3,7 м, в прихожей, санузле и спальне — всего 2,3 м. Соседняя ячейка зеркально повторяла планировку первой, но уходила не вверх, а вниз. Такая планировка а-ля тетрис позволяла сэкономить пространство и более эффективно использовать строительный объем квартиры: так можно было разместить максимум жилых помещений на сравнительно небольшой площади. При этом перепад уровней создавал иллюзию очень просторного пространства.
Устройство ячейки F: зеленый и синий треугольники — спальни верхней и нижней ячеек, между ними общий коридор. Синяя и зеленая стрелки — входы в верхнюю и нижнюю ячейки. Звездочками отмечены жилые зоны верхней и нижней ячеек. Источник
Кухонная зона в ячейке F примыкала к гостиной и представляла собой нишу, которую можно было закрыть мобильной перегородкой или шторой. Предполагалось, что жильцы смогут приготовить здесь простой завтрак или разогреть купленную еду, а полноценно питаться будут в общих столовых (их планировали разместить в отдельном коммунальном блоке, вместе с детскими садами, прачечными и другими общественными пространствами).
Кухонный элемент в ячейке F. Источник
Также в каждой ячейке были компактные ванные комнаты. Окна всех квартир выходили на две стороны — благодаря этому ячейки получились очень светлыми, там очень хорошая вентиляция. Объединялись квартиры коридорами с ленточным остеклением, которые были устроены через этаж (они располагались посередине между «верхними» и «нижними» ячейками). Например, в московском Доме Наркомфина было всего два общих коридора — на уровне 2-го и 4-го этажей.
История изучения космоса
В поисках ответа на этот вопрос, ученые попробовали воссоздать, как выглядело звездное небо 100 тысяч лет назад. Оказалось, что в те времена входящие в скопление Плеяды звезды Плейона и Атлас располагались чуть дальше друг от друга. Поэтому древние люди видели в скоплении семь звезд. Со временем они приблизились друг к другу настолько, что люди начали видеть в скоплении только шесть звезд. Исходя из этого австралийские ученые предположили, что легенды о скоплении Плеяды были придуманы сотни тысяч лет назад во времена, когда первые представители вида Homo sapiens еще не покинули Африку. Но потом они начали распространяться по планете, вместе со своей легендой. Правда часть про исчезнувшую девушку появилась только когда две звезды стали слишком близки.
В том, что скопление плеяды известно людям очень давно, не возникает особых сомнений. Дело в том, что изображающий его рисунок был обнаружен в пещере Ласко, которое расположено во Франции. Там есть множество наскальных рисунков, которые были созданы пещерными людьми. По оценкам ученых, они были нарисованы 15—18 тысяч лет назад. Но это не значит, что люди начали интересоваться космосом именно в это время. Должно быть, это произошло еще раньше, просто наскальные рисунки были созданы гораздо позже этого важнейшего события.
Рисунки на стенах пещеры Ласко
Получается, что космос начал интересовать людей в очень давние времена. Со временем появились телескопы и прочие приборы, которые еще больше расширили представление человечества о Вселенной. И все это привело к тому, что мы наконец-то убедились, что Земля имеет круглую форму. Во второй половине XX века люди впервые полетели в космос, а на данный момент мы уже планируем переселиться на другие планеты. Самым пригодным для этого кажется Марс. Впрочем, с пилотируемым полетом на эту планету придется повременить. И вот почему.
Дома-коммуны
Дома-коммуны решали не только практическую, но и идеологическую задачу. Считалось, что воспитать свободного от мещанских ценностей «нового человека» в старых архитектурных пространствах невозможно: для нового быта требовался новый тип жилья.
Как правило, они состояли из жилого корпуса с компактными квартирами без кухонь и большого общественного блока со столовой, прачечной, детским садом, библиотекой. Предполагалось, что в своих комнатах жильцы будут только спать, а всё остальное — питаться, проводить свободное время, воспитывать детей — будут делать вместе.
Одним из самых радикальных образцов дома-коммуны стало общежитие Текстильного института (Москва, 2-й Донской проезд, 9).
ИсточникИсточник
Архитектор и инженер Иван Николаев создал пространство, где все функции (сон, еда, учеба, отдых) жестко разделены, а жизнь подчинена строжайшему графику. 1008 двухместных комнат (а вернее сказать, кабин) площадью 2,3–2,7 м с раздвижными, как в купе поезда, дверями были рассчитаны только на сон. В них запрещалось даже оставлять одежду и личные вещи: учебники хранились в индивидуальных шкафчиках возле комнаты для занятий, предметы гигиены — в санитарном блоке. Из мебели в кабинах были только кровати: не было ни шкафчиков, ни столов, ни стульев. В первоначальном варианте проекта не было даже окон, а комнаты были еще меньше; но в окончательной редакции окна все-таки добавили. Весь день студенты проводили в общественном блоке: там были устроены столовая, библиотека, комнаты для занятий и кружков.
Вот как сам Николаев описывал распорядок дня в спроектированном им доме-коммуне:
Звучит как отрывок из антиутопии. Правда, социальный эксперимент продлился недолго: довольно быстро крошечные кабины стали использоваться как обычные комнаты в студенческом общежитии: в них и хранили личные вещи, и готовились к занятиям, и отдыхали.
Некоторые архитекторы предлагали еще более радикальные идеи переустройства быта. Один из самых ярких примеров — дипломный проект коммуны для горняков шахты в Анжеро-Судженске (Кемеровская область), разработанный студентом Николаем Кузьминым в 1928 году. В его доме-коммуне жилые блоки предполагалось разделить для 4 возрастных групп: дети, подростки (живущие отдельно от родителей), взрослые и пожилые. Достигая определенного возраста, жители перемещаются в соответствующий своей группе блок. Жилые комнаты (на 6 и 8 человек, отдельно мужские и женские, плюс 8 «двуспален» для супружеских пар) предназначены только для сна.
Черновые работы в квартире-студии
В процессе ремонта квартиры под ключ зачастую применяется весь спектр черновых работ:
- снос перегородок (в случае необходимости перепланировки);
- демонтаж и удаление старой отделки;
- оформление ниш и прочих конструкций из ГКЛ;
- выравнивание стен (как оштукатуриванием, так и с помощью ГКЛ);
- электромонтажные работы;
- замена коммуникаций;
- монтаж гидроизоляции (в санузле), теплоизоляции, звукоизоляции;
- оборудование проёмов;
- обустройство потолков (натяжных или подвесных, в том числе разноуровневых; в санузле нередко используют реечный потолок);
- выравнивание пола, подготовка подиума и т. п.;
- оборудование «тёплого пола» при необходимости;
- установка сплит-системы;
- замена окон;
- оформление откосов и подоконников;
- замена радиаторов.
Чистовые работы при ремонте квартиры-студии
Обычно к чистовым работам при ремонте квартиры-студии относят:
- финишное шпатлевание;
- декоративное (фактурное) оштукатуривание;
- покраску;
- оклеивание обоями;
- установку стеновых панелей (дерево, МДФ натуральный камень или ПВХ);
- укладку плитки, керамогранита;
- оформление фартучной зоны кухни (плиткой, пластиковыми или стеклянными панелями и т. п.);
- укладку мозаики;
- установку сантехники (в том числе СПА-систем при необходимости);
- укладку ламината, пробкового пола и других вариантов;
- установку межкомнатных дверей и раздвижных конструкций;
- монтаж светильников и подсветки;
- установку аксессуаров;
- размещение корпусной и мягкой мебели, и техники.
- Лучшие работы компании
- Все объекты на карте
-
Ремонт квартиры: ЦАО, Басманный р-н
-
Отделка квартиры: ВАО, р-н Гольяново
Освещение в помещении
В целом при отделке квартиры стремятся использовать светлые цвета и сложные осветительные решения, поскольку важным для этого типа помещений является расширение пространства. Однако именно при оформлении таких квартир часто применяют нестандартные дизайнерские проекты.
Также следует отметить, что в ходе ремонта квартиры-студии нужно предусмотреть расходы и на дополнительные услуги:
- транспортные расходы
- разгрузо-погрузочные работы;
- уборка и вынос мусора.
Отзывы наших клиентов
Видео ремонта «под ключ»
Итак, ремонт квартиры-студии – многоэтапный процесс, который зачастую предполагает большой объём работ
На каждой стадии требуется участие специалистов, поскольку это важно для разработки проектной документации, а также для долговечности и практичности создаваемого интерьера
Стили для студии
- В роли примеров обустройства облика квартиры-студии могут послужить небезысвестный лофт, где преобладает «чердачный» или «промышленный» стиль и нет перегородок.
- Можно и в стиле минимализма студию оформить.
- Японский этно-стиль также подойдет. Ведь ограничений нет, и вы запросто сможете по своим предпочтениям создать интерьер квартиры-студии – и он обязательно станет оригинальным.
Если собственных фантазий не хватает (не все мы умеем много фантазировать), обращайтесь тогда к опытным дизайнерам, специализирующимся на подобных жилых объектах – у них решений отыщется много.
Легенды о Плеяде
В древней Греции считалось, что Плеядами являются семь дочерей титана Атласа, который держит на плечах небесный свод. По легенде, за ними охотился похотливый Орион, поэтому девушки превратились в звезд и спрятались на небе. Но одна из них влюбилась в обычного человека и была вынуждена покинуть небо. Получается, что изначально в группе было семь звезд, но со временем люди стали видеть только шесть. Потому что одна из девушек, как и говорилось выше, покинула своих сестер и вернулась на землю.
Чтобы увидеть все звезды Плеяды, нужен телескоп
Легенда о скоплении Плеяды примерно так же звучит и у других народов. Коренные жители Австралии тоже говорили, что на небе видна компания девушек, а рядом с ними находится пылающий страстью мужчина, то есть, охотник Орион. И даже в их легенде говорится, что изначально девушек было семь, а потом их стало шесть. Похожие рассказы были и у древних народов Европы, Африки и других стран. Возникает вопрос — как живущие в совершенно разных частях Земли группы людей смогли сочинить одинаковые истории? Ведь в те времена никаких средств общения на расстоянии не существовало.