Навесы и козырьки над крыльцом частного дома своими руками (с фото)
Навес или козырек над крыльцом дома — обязательный элемент его обустройства. И пусть эта конструкция небольшая и несложная, но она призвана защитить домочадцев и гостей от негативных явлений природы, будь то снег, дождь, сосульки, яркий солнечный свет, пыль или град. Кроме защиты, навес или козырек является также украшением для фасада здания, окна, балкона или входной группы.
Как видно на фото, навесы и козырьки, изготовленные своими руками, независимо от внешнего вида, должны быть функциональными, прочными и долговечными:
Популярным материалом для производства козырьков является металл: он полностью соответствует указанным требованиям и легко поддается обработке. Чаще всего при изготовлении металлических каркасов используют профильную, квадратную или круглую трубу сечением 20 х 20 мм, 20 х 40 мм и толщиной 1,5—2 мм или стальной уголок с полками не менее 25 мм. Основным недостатком стальных каркасов является их сильная подверженность коррозии, поэтому все узлы и детали конструкции после сварки необходимо тщательно зашкурить, обязательно прогрунтовать и покрыть специальными красками, предназначенными для обработки металлических поверхностей.
Весьма популярным материалом для навесов и козырьки к частному дому является и дерево, но за ним требуется регулярный уход, к тому же при выборе материала для козырька необходимо учитывать не только его конструктивные свойства, но и стилистическое решение, то есть соответствие стиля разрабатываемого навеса общему стилю фасада здания. Деревянное изделие подойдет не ко всем фасадам. Впрочем, то же относится и к металлу.
Материалов для покрытия каркаса навесов можно найти довольно много — это сотовый поликарбонат, ПВХ, триплекс, стекло, профнастил, оргстекло, шифер. Но чаще всего кровлю козырьков у входа в дом и пристенных навесов делают из такого же кровельного материала, которым отделана крыша самого дома, то есть из остатков листового металла, неиспользованной керамической черепицы, металлочерепицы и т. п.
Посмотрите на фото – для навесов и козырьков над крыльцом дома наиболее практичным и надежным покрытием является сотовый поликарбонат, так как это гибкий, легкий, светопроницаемый универсальный материал:
Шиферная крыша вполне надежна, но малоэстетична. Для кованых козырьков в качестве покрытия в основном применяют листовой металл.
При выборе типа навеса или козырька, сооружаемого своими руками, каждый хозяин идет своим путем, учитывая собственные возможности, вкус, предпочтения и местные традиции. Но даже самая простая конструкция навеса оставляет широчайшие возможности для выбора материалов, способов их обработки, крепления и соединения деталей, окончательной отделки и оформления наружных элементов, что и позволяет придать своеобразие каждому дому.
Приведенные ниже варианты козырьков над дверью, изготовленных своими руками, привлекательны тем, что реализовать их можно в одиночку, не прибегая к чьей-либо помощи и достаточно быстро. К тому же их несложно модернизировать, приспособив для защиты не только входной группы, но и для других объектов усадьбы.
В зависимости от высоты волны
- Высота волны до 50 миллиметров (маленькая). Если покупать металлочерепицу с высотой волны менее 50 миллиметров, то цена будет значительно меньше, чем на другие виды. Такая высота волны в данном материале пользуется широким спросом.
- Большая высота волн. Диапазон этих величин составляет от 50 и больше миллиметров. Такая высота волны уже считается «элитной», она более дорогая, чем предыдущий тип, а цены на этот вид существенно выше.
- Не очень распространенный тип с симметричной волной. Такой тип металлочерепицы производят не все предприятия, а только самые известные бренды. Купить металлочерепицу такого типа значительно сложнее.
- Ну и последний тип — с ассиметричной волной. Это тоже один из самых распространенных видов, выпуском такой металлочерепицы занимаются практически все фирмы, изготавливающие виды кровельных покрытий.
Суть проблемы
Ситуация классическая. У моей жены есть хорошая подруга Маша, которая прекрасно разбирается в трендовых коллекциях одежды, но только в день зарплаты позволяет себе посетить ресторан. Знает наизусть все самые свежие сплетни о бомонде, но видела героев этих россказней только в новостях.
Словом, настоящая диванная аристократка, которой родственники на день рождения подарили красненький NISSAN Micra – симпатичную машинку с малолитражным движком и скромными габаритами. Настоящая мечта для активной женщины, но у последней не было не только гаража, но даже навеса. И с этой проблемой она пришла ко мне. Точнее, к моей супруге.
Уже к вечеру эти две милые женщины доходчиво объяснили мне, что: « Маше нужно помочь»! А поскольку спорить в таких ситуациях – себе дороже, пришлось согласиться.
Толковый гараж оказался нашей гостье не по карману, а вот для навеса средств должно было хватить, если обойтись без дорогостоящей ковки и максимально использовать исходные условия, например, добротно забетонированную возле забора площадку.
Там прежние хозяева участка планировали построить террасу, но что-то не срослось. А вот парковочное место получилось очень удобно расположенным: недалеко от ворот, дома и пешеходных дорожек.
Процесс изготовления навеса из профильной трубы
После того как определились с материалом для каркаса, нужно установить, какой использовать настил для кровли. Обычно для таких целей в качестве кровельного материала применяется поликарбонат, металлочерепицу, или профнастил.
Инструмент
Из комплекта для строения своими руками нужно подготовить:
- Лопата.
- Сварочный аппарат.
- Нож, ножовка по металлу (болгарка).
- Измерительные принадлежности (метр, отвес, рулетка).
- Шуруповерт.
- Набор ключей.
- Молоток.
Подготовка площадки и установка стоек навеса из профильной трубы
В первую очередь, нужно обратить внимание, чтобы на отведенной территории не проходили трубы, служебные коммуникации и кабельные системы. Поскольку в момент поломки этих магистралей, навес придется демонтировать, убирать покрытие, а потом всю работу делать своими руками заново
Территорию под установку предполагаемого навеса очищают от мусора и тщательно ровняют. Проследить, чтобы не было растительности на площадке, иначе она может повлиять на целостность покрытия.
Затем установить точки под опоры, для этого по чертежу делают разметку, вбивают колышки и перепроверяют размер по диагонали (он должен быть одинаковым).
Причем расстояние между стойками навеса желательно делать с наименьшим расходованием профильного материала. Учитывая, что такие заготовки выпускается производителями длиной 600 см, соответственно ширина прогона должна составлять два, три или шесть метров, то есть разрезание заготовки должно быть без остатка.
Выкапывают или бурят ямки глубиной не менее одного метра и в них поочередно устанавливают и заливают опоры. Стойки при установке навеса рекомендуется чуть приподнять и опустить, чтобы внутрь полости попал раствор, или сделать закладные площадки, показанные на рисунке ниже.
Выставлять их нужно строго по отвесу вертикально. Установив стойки, следует еще раз сверить между собой зрительно, чтобы они были на одной линии и, убедившись в правильной установке, оставить до полного застывания раствора (2-3 дня).
Установка опор
Пошаговая инструкция по изготовлению навеса своими руками
Подготовительные работы по сборке конструкции легче производить на земле, так как проще поднять краном собранный каркас, чем выставлять каждую перемычку при монтаже наверху.
Поэтапная сборка конструкции из проф трубы:
- Нарезать заготовки в размер соответственно чертежа.
- Соединить сваркой в каркас боковые фермы.
- Приварить фронтальные профили навеса.
- Затем монтируются раскосы.
Все трубы конструкции обрабатываются препаратом против коррозии и красятся в выбранный цвет. Заключительным этапом при изготовлении каркаса своими руками будет поднятие всей конструкции краном и фиксация ее на опорных стойках посредством сварки.
В случае повреждения лакокрасочного покрытия деталей фермы, нужно аккуратно восстановить его. Если нет сварочного аппарата, сборку навеса из профильных труб делают болтовым соединением.
Все отверстия после сверления следует также обработать антикоррозийным лаком. Можно применить еще один метод крепления – это краб-системы, но его используют для небольших навесов, если сечение профиля не превышает 20 мм.
Основной минус у таких хомутов – они не дают возможности составлять фигурные решетки для ферм и кровельного покрытия: все детали должны сходиться под 90 градусов. Применяются такие крепления еще и для каркаса из пластиковых труб.
Если нет крана, то можно изготовить конструкцию и наверху:
- На опорах фиксировать горизонтальные направляющие для крепления будущей обрешетки.
- Затем выставить параллельно проф трубы на расстоянии 350-450 мм.
- Соединить перемычки с несущими балками навеса сваркой или саморезами.
- Покрыть настилом из кровельного материала.
При монтаже крыши многое зависит от вида материала. Если в качестве настила используется профнастил, то его нужно укладывать в крайний желоб, соответственно, расход саморезов для крепления кровли будет меньше.
Если же покрытие из поликарбоната, который устанавливается внахлест и имеет меньшую жесткость – то и использование крепежных элементов больше. Для крепления кровли у навеса из профильных труб применяются саморезы с пресс шайбами.
Все металлические изделия навеса после сварки шлифуются и обрабатываются антикоррозийным составом, а затем красятся.
Навес для гаража
Как сварить каркас своими руками
Самая простая конструкция навеса — односкатная на основе простых прогонов, так как при её изготовлении отсутствует необходимость загиба профильных труб. Они собираются с помощью ферм с параллельными поясами, закреплённых на опорах под углом.
Односкатный навес является самой простой конструкцией
Далее необходимо сделать несколько шагов:
- Сначала нужно отмерить и нарезать из профильной трубы все силовые элементы конструкции.
- Для сборки рамы надо разложить элементы на горизонтальной плоскости и по возможности закрепить струбцинами для защиты от ненужных движений. Прихватите места стыка сваркой, убедившись в соответствии размеров по чертежу, проварите стыки полностью.
Сборка рамы проводится в несколько шагов
Изготовление ферм
Металлическая ферма — несущая конструкция с зигзагообразно расположенными силовыми элементами между поясами. Существуют различные конструкции ферм, применяемых при постройке навеса из профильной трубы.
Конструкция фермы конкретного навеса может быть разной
Последовательность изготовления фермы:
- Эти элементы свариваются согласно чертежу на горизонтальной плоскости. При этом нужно прижимать их струбцинами сначала на прихватки. Затем, убедившись в правильности размеров, провариваются стыки полностью.
- Первая изготовленная ферма будет шаблоном для сварки остальных.
- После окончания работ швы нужно зачистить болгаркой, далее просверлить отверстия для крепежа кровли по верхней стороне фермы.
Фермы из профильной трубы делаются по шаблону
Как согнуть трубы
Для арочных ферм необходимо загибать профильные трубы. Для этого можно воспользоваться ручным или электрическим гибочным станком. Если такового нет, то можно сделать данную работу вручную, одним из нескольких способов.
Надрезка
Проводится загиб следующим образом:
- Сначала нужно сделать надрезы болгаркой на верхней грани трубы с шагом 10–15 см (зависит от радиуса планируемой арки).
- Теперь можно сгибать трубу от середины, предварительно зажав заготовку в тисках.
- В конце необходимо заварить расширившиеся пропилы, а также зачистить швы болгаркой.
Надрезка является одним из способов загиба профильной трубы
Набивание песком
Метод, который не требует наличия специальных инструментов. Выполняется эта работа следующим образом:
- Сначала нужно заварить или забить пробкой один конец трубы.
- Теперь можно засыпать песок в полость, забить пробку с другого конца.
- Подогреть резаком, гнуть по нужному радиусу.
Видео: как согнуть трубу без трубогиба
Установка и крепление опор для навеса
Этот этап работ проводится по следующему плану:
- Сначала нужно очистить участок, наметить место установки навеса.
- Далее надо выкопать ямки (50*50 см, глубиной 70 см) под столбчатый фундамент.
- Теперь можно приготовить бетон, смешав цемент, песок и щебень (фракции 5–20) в пропорции 1:2:2.
- Залить его в ямки, утрамбовать, вставить закладные. Фундамент нужно оставить на 4–5 дней, прикрыв сверху полиэтиленовой плёнкой. При это каждый день его придётся поливать водой.
- Теперь можно приступать к монтажу опор. Их нужно отрезать с запасом 5–10 см, поскольку возможны небольшие неровности площадки.
- Выставлять их необходимо поочерёдно, проверяя вертикаль с помощью уровня. Теперь опоры можно приварить к закладным.
- Теперь с помощью лазерного нивелира или гидроуровня нужно найти самую низкую точку на опорах, поставить метку на нужной высоте. Её необходимо «перенести» на оставшиеся опоры. Таким образом вы добьётесь того, что все метки будут в одной горизонтальной плоскости.
- В конце опоры по меткам нужно обрезать болгаркой.
Схема поможет качественно выполнить работу
Типы навесных строений
Навесы из профтрубы классифицируют по типу опорной и стропильной систем.
Тип опорной системы зависит от места расположения навеса относительно других строений. Разделяют пристроенные, консольные и отдельностоящие конструкции.
Рекомендуем ознакомиться: Воздуховоды из оцинкованной стали, их виды и применение
Тип навеса | Сфера применения | Особенности конструкции |
пристроенный | террасы, веранды, открытые помещения кафе, пристроенные автостоянки, козырьки над входными группами | пристраивается к одной или нескольким стенам существующего здания, имеют дополнительные опоры |
консольный | козырьки небольшого размера над входными группами, окнами, балконами | не имеет опор, крепится непосредственно к стене строения, дополнительную фиксацию обеспечивает система подвесов, также закреплённая на стене |
отдельно стоящий | надворные постройки, навесы над игровыми, спортивными площадками или отдельными снарядами, частные и общественные автостоянки, летние кафе, остановочные павильоны и так далее | опирается на одну опору (навес-зонтик) или опорную систему из нескольких стоек |
Так как крыша – основная часть навесной конструкции, сложность возведения навеса зависит именно от формы кровли.
По типу стропильной системы выделяют одно– и двускатные, арочные и шатровые навесы.
Тип навеса | Особенности конструкции | Особенности монтажа |
односкатный | одна сторона опорной системы выше другой, если навес отдельно стоящий, у консольных и пристроенных навесов верхние концы стропильных ног крепятся к стене, нижние опираются на подвес или опору | самый простой в исполнении тип навеса, не требующий проведения сложных расчётов и наличия специального оборудования, подходит любой кровельный материал, для монтажа навеса над большой площадкой стропильную систему собирают на основе ферм в виде прямоугольного треугольника |
двускатный | верхние концы стропильных ног опираются друг на друга или на конёк, необходимы дополнительные вертикальные и наклонные элементы для устойчивости системы | при наличии правильных расчётов и чертежа монтаж ненамного сложнее, чем односкатного навеса, монтаж кровельного материала усложнён только необходимостью установки конька, фермы для монтажа стропильной системы большого навеса имеют форму равностороннего треугольника |
шатровый | стропильные ноги встречаются в одной точке – вершине шатра | расчёт стропильной системы усложняется с ростом числа скатов крыши, для выполнения кровли требуется точная нарезка кровельного материала, необходимы специальные кровельные элементы для защита стыков и вершины крыши |
арочный | кровля имеет форму волны, арки или полуарки, стропильная система собирается на основе дугообразных стропильных ног или ферм | самостоятельное изготовление стропил или ферм возможно только при наличии трубогиба и навыка по формированию одинаково изогнутых труб, кровельный материал для такого навеса должен быть гибким, криволинейные навесы своими руками монтируют редко |
Навес для машины – материал
После того как вы определились с типом конструкции будущего навеса, пришел черед выбора материалов. Для опор и так называемых ферм, это может быть металлический профиль, либо деревянный брус. Если позволяют финансы и диктует архитектурный дизайн двора, то можно построить каменные, кирпичные или бетонные основания. Выбор материалов кровли тоже разнообразен. Навесы для машины часто укрывают:
- поликарбонатом;
- металлочерепицей;
- профнастилом.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Очень популярный материал для укрытия построек малой формы – сотовый поликарбонат. Этот полимерный материал обладает рядом существенных преимуществ:
- Гибкость и эластичность. Что позволяет создать навес для машины из поликарбоната практически любой формы.
- Устойчивость. К горению, коррозии гниению и образованию плесени.
- Прочность. Благодаря ячеистой системе этот легкий материал способен выдерживать серьезные силовые нагрузки.
- Широкая цветовая гамма оттенков. Этот параметр важен не только для эстетики будущей постройки, но и для учета количества полученной в итоге тени. Каждый цвет поликарбоната обладает разной светопропускной способностью, так, прозрачный пропускает до 95% солнечных лучей, тогда как красный не более 20%.
- Простота в монтаже. Имея базовые навыки в строительстве и элементарные рабочие инструменты, укрыть навесы для автомобилей поликарбонатом под силу любому обывателю.
Навесы для автомобилей из металлочерепицы
Еще одним популярным материалом, завоевавшим строительный рынок всего за каких-то 1,5 десятка лет – это металлочерепица. Она представляет собой тонкий профилированный лист стали или алюминия, покрытый защитным полимером. Такой металлический навес для машины:
- Имеет одну из самых низких цен на рынке кровельных материалов.
- Прост в монтаже при наличии специальных инструментов для работы с металлом. К тому же крепить его можно даже при минусовых температурах, поэтому планировать постройку навеса можно в любое время года.
- Прослужит долго – порядка 40-50 лет в зависимости от выбранного производителя.
- Имеет легкий вес. Квадратный метр металлочерепицы весит всего 3,5-4,5 кг. Это значительно облегчает и упрощает стропильную систему навеса.
- Не взирая на малый вес, такая конструкция является прочной и способна выдерживать природные катаклизмы в виде обильного снегопада, ледяного дождя и сильных порывов ветра.
- Если все же потребуется ремонт сооружения, то его можно быстро провести своими силами просто заменив поврежденный металлический лист на новый.
- Немаловажным параметром является экологическая безопасность и огнеупорность кровли из металла.
Навес для автомобиля из профнастила
Еще одним кровельным материалом, в основе которого лежит металлический лист, обработанный специальным покрытием, является профнастил. В отличие от металлочерепицы он:
- Имеет меньшую толщину и вес.
- У профнастила другой профильный рисунок. Это облегчает самостоятельный сход снежных масс, поэтому на навесы из профнастила для автомобилей необходимо устанавливать специальные снегозадержатели. В противном случае есть риск получить травму от внезапно сошедшего снега.
- Внешний вид профнастила уступает металлочерепице в изяществе. Смотрится такой навес для авто более просто и бюджетно.
- Качественный профнастил сопоставим по стоимости со своим аналогом, однако продаются и более дешевые и тонкие листы.
Навес для машины из дерева
0cm”>Не менее популярным среди поклонников экологически чистых построек является деревянный навес для машины. Он отлично будет сочетаться с домом или дачей из дикого камня или кирпича. При его постройке будут необходимы столярные инструменты и навыки работы с деревом. Конструкция выглядит привлекательно и из дерева можно создать разные формы, дополнив из украшения. При этом следует учитывать, что этот материал требует применение антисептических и огнеупорных средств.
Выбор материала конструкции
Покрытие из поликарбоната
Применение полупрозрачных гибких поликарбонатных листов распространилось не только на изготовление ограждений, беседок и теплиц, но и для устройства навесов. Из основных плюсов такой конструкции можно отметить следующее:
- Поликарбонат выпускается в широкой цветовой гамме, что позволяет подобрать листы для любого фасада.
- Материал рассеивает солнечные лучи.
- Поликарбонат обладает небольшим весом и зрительно не утяжеляет фасад.
- Это очень гибкий материал, что позволяет изготавливать конструкции любой формы.
- Материал прост в работе.
- Конструкция из поликарбоната достойно выдерживает ветровые нагрузки, не горит, не гниёт, не боится влаги.
- Является долговечным материалом.
К недостаткам относится уязвимость перед механическими воздействиями, поверхность царапается и трескается. Листы, не имеющие защитного покрытия, со временем могут пожелтеть или стать темнее.
Пластиковый навес над крыльцом
Внешним видом такой козырёк похож на поликарбонатный. Одно из преимуществ ПВХ его невысокая стоимость, но он не так прочен, как поликарбонат. Пластик выпускается в широчайшей цветовой гамме, может иметь не только однотонный цвет, но и имитацию любого материала. Обычно для изготовления навеса применяют специальные плиты ПВХ.
Металлическое изделие
Сделать козырёк из металла над крыльцом своими руками несложно. Его преимущества заключаются в следующем:
- Исключительная прочность.
- Долговечность.
- Устойчивости к температурным перепадам.
- Устойчивость перед серьёзными ветровыми и снеговыми нагрузками.
- Влагостойкость.
- Биологическая пассивность.
- Простой монтаж.
- Возможность создания конструкции любой конфигурации.
- Сочетаемость с натуральной древесиной, поликарбонатом, стеклом и другими материалами.
К отдельной разновидности металлических навесов относятся кованые изделия. Стоят они дорого, но смотрятся роскошно и могут украсить любой фасад. Часто они совмещаются с фрагментами из цветного поликарбоната или натуральной древесины.
Из натуральной древесины
Этот материал является наименее практичным, но распространён из-за невысокой стоимости древесины и простоты работы с ней. Чаще такие навесы устраивают на фасадах деревянных домов. Но из-за того, что древесина подвержена гниению и неустойчива к влаге, её рекомендуется применять в качестве дополнительного материала при создании комбинированных конструкций с металлическим каркасом, где в качестве материала кровли навеса используют профнастил, гибкую черепицу, шифер, рубероид, поликарбонат. Исключением является резное деревянное крыльцо с навесом для сруба или брусового дома.
Сборка каркаса
Чтобы собрать каркас навеса, узкий край фермы устанавливают на стойку и прихватывают к уголку на стене. Надо сварить стойку и узкий край между собой.
Перед этим нужно проверить по уровню положение всех деталей узла. Главное – это правильно приварить первую ферму, чтобы предотвратить перекос всей конструкции.
Когда первая ферма установлена, в таком же порядке устанавливают остальные, раскрепляя их между собой перемычками, на расстоянии 500 мм по ширине фермы.
В результате получилась конструкция с жестко закрепленными деталями, которая будет служить долгое время. Теперь надо оббить шлак со всех стыков, проверить качество и наполненность шва.
В слабых местах с большими раковинами необходимо уложить дополнительный шов. Болгаркой и зачистным камнем обрабатывают места сварки, обезжиривают все поверхности с помощью любого растворителя, дают ему высохнуть и наносят на металл слой грунтовки.
Когда грунтовка высохла, окрашивают ее в любой понравившийся цвет. Осталось закрепить листы поликарбоната специальными саморезами, и навес будет готов.
Навесы для машины по виду накрытия
Навесы из поликарбоната
Соорудить это укрытие довольно просто, если есть некоторый опыт в строительстве, к примеру, вы уже накрывали место для отдыха или строили беседку на даче из поликарбоната. Популярный и очень качественный материал, который отличается большим количеством явных преимуществ
, доступен по стоимости и прост в работе своими руками. За счет этих качеств, популярность поликарбоната постоянно увеличивается и навесов из этого строительного материала на дачах становится все больше и больше. Поликарбонатом есть возможность накрыть навес почти из любого материала, к примеру, сделанный на основе металла, бруса, сборного каркаса, металлической ковки и т. п.
Поликарбонат укладывают на подготовленный каркас крыши и фиксируют на специальный крепеж, который не позволяет материалу потрескаться, предусматривает сужение или увеличение от перепадов температур, не допускает протечки воды и т.д. В принципе, хотим вам порекомендовать одно – сделать все очень профессионально и правильно
, так как только в этом случае материал, на совершенно любом каркасе, может проявить все его положительные стороны.
Навесы из профилированного листа
По большому счету, такой же популярный вид укрытия, который на сегодняшний день является очень распространенным. Средний по стоимости, довольно быстрый при установке своими руками, практичный в эксплуатации – в принципе, данных качеств уже вполне достаточно. А если еще сказать о том, что навес для легковой машины из профилированного листа может быть уложен своими руками
, да еще и на любой вид каркаса, то вообще у него почти не остается конкурентов.
Навес из профилированного листа на самом деле практичен, но также он еще очень хорош и тем, что имеет небольшой вес. Его достаточно, чтобы прочно закрепиться на каркасе и не быть подверженным сильным порывам ветра и в самый раз подходит, для того чтобы не создавать большой нагрузки на основание и каркас, а поэтому затратная часть на эти элементы конструкции может быть значительно снижена в материальном плане.
Навесы из металлочерепицы
Металлочерепица считается стройматериалом среднего веса, а поэтому каркас и основание под это укрытие обязаны быть наиболее приближенными к капитальным. Чаще всего в этом случае (если делается кровля из металлочерепицы), заказчики сооружения выбирают такой вид постройки – жилой дом с пристроенным навесом для машины. Таким образом — это навес, который пристраивается к дому, повторяя его очертания, дизайн, а накрытие кровли металлочерепицей плавно идет с крыши жилого здания на крышу навеса. Это довольно удобно, особенно когда укрытие сооружается одновременно с жилым зданием.
В итоге кованый или металлический каркас, аккуратно накрытый металлочерепицей, это абсолютно закрытая с одной или нескольких сторон площадка
для автомобиля. Навес для машины, который у нас получился, односкатный, он вполне может быть и капитальной стоянкой на даче, особенного, когда будет дополнительно загорожен и обеспечен качественным фундаментом из цемента, плитки, и бетона т.п.
Тент
Самый простой вариант, который очень часто применяется
, прежде чем соорудить более капитальную и качественную постройку. Это дает возможность не тратить большое количество денег и безболезненно в любой момент демонтировать тент-навес.
Хоть, большинство владельцев дачных участков предпочитают не рассматривать тент, как не непрактичное и дешевое сооружение и принципиально все изменяют. Представьте себе надежный металлический каркас из профильной трубы, бетонное основание, проводку под освещение и другие требуемые приборы и качественный тент, прочно зафиксированный на каркасе. При этом он может быть высокой плотности, любого цвета и размера, с рисунком или однотонный. Пожалуй, это очень даже неплохо, особенно если учитывать, что его можно каждые 5 лет заменять на новый, меняя полностью всю внешность навеса под автомобиль.
Любое укрытие для машины будет великолепно вписываться в дачный участок, если вы будете обращать внимание не только на свои требования, но и на специфику ландшафта участка
Достоинства материала
К сильным сторонам металлочерепицы относятся:
- незначительный вес (порядка 4-6 кг/м²);
- простота монтажа и ремонтных работ;
- широкий выбор цветов;
- отсутствие вредных компонентов в составе;
- высокая прочность (достигается благодаря ребрам жесткости); при условии правильной установки материал толщиной в 0,5 мм способен выдерживать нагрузку свыше 200 кг/м²;
- устойчивость к температурным перепадам;
- минимальное термальное расширение.
Металлочерепица
К недостаткам можно отнести лишь повышенную шумность при атмосферных осадках, но это можно решить путем монтажа слоя стекловаты.
Покрытие кровли металлочерепицей начинается с расчетов.
Металлочерепица
Металлочерепица
Полезные советы при монтаже профнастила
Предлагаем ряд полезных советов, которые подскажут, как построить навес быстро и качественно.
Все листы крепятся к поперечным балкам с помощью саморезов со специальными резиновыми прокладками. Благодаря такой конструкции удается уберечь материал от повреждений. Места срезов профнастила необходимо обработать грунтовкой и специальной краской, которая защитит металл от коррозии.
Обрешетки, профильные трубы стоек, металлические лаги, места креплений и сварки также необходимо прогрунтовать антикоррозийными составами и окрасить особой краской для защиты от негативного влияния влаги.
Соблюдение технологии предполагает укладки листов только внахлест, а крепление саморезами осуществляется исключительно «по волне».
Если конструкция обладает небольшими размерами, нет необходимости проводить усиление ее дополнительными ребрами жесткости, поскольку обрешетки шагом в 1 м вполне достаточно. Такая постройка навеса способна прослужить достаточно долго.
Возведение навеса
Навес из металлопрофиля своими руками можно собрать очень просто, ведь многие производители выпускают удобные комплекты для самостоятельной сборки навесов. Такие комплекты уже практически готовы к эксплуатации и единственное что остается сделать владельцу участка — собрать конструкцию по принципу «Лего» в единую постройку.
Такие комплекты доставляют производителем или продавцом непосредственно на участок к заказчику. Достаточно легко и быстро набор деталей собирается в легкую конструкцию, которая сразу же готова к использованию. Навесы из профнастила могут быть созданы по индивидуальным размерам заказчика.
Собрать односкатный навес из профнастила очень просто даже неопытному строителю, так как в комплекте поставки в обязательном порядке есть инструкция с подробным освещением всех технологических нюансов. Еще на этапе выбора конструкции можно выбрать навесы из профнастила чертежи которых наилучше подходят к плану вашего участка.
Строго следуя инструкциям от производителя собрать каркас и навес можно очень быстро и качественно, при этом так и не столкнувшись с какими-либо проблемами.
При этом для монтажа навеса потребуется минимальный набор инструментов:
- дрель;
- шуруповерт;
- молоток;
- строительный уровень;
- несколько отверток;
- набор гаечных ключей.
Для монтажа каркаса необходимо заранее подготовить основание для конструкции. Каркас крепится к установленному основанию (например, железобетонным плитам). Затем на каркас устанавливают листы профнастила. Крепление листов к каркасу производят с помощью саморезов.
К достоинствам такой конструкции следует отнести возможность сравнительно быстрого демонтажа. В случае выполнения каких-либо работ, навес можно легко и быстро разобрать, тем самым освободив необходимое пространство.