Заливка бетона зимой

Заливка бетона

30. Затем бетоноукладчик начинает заливку кусочка дороги. В процессе укладки строители активно трамбуют бетон вибраторами, чтобы выгнать как можно больше воздуха из покрытия, воздух снижает прочность бетона. За один раз укладчик должен залить участок от одного термического шва до другого шва, весь кусочек дороги должен быть монолитным и без стыков бетона. Для смеси используется бетон типа III, т.к. частички этого бетон более мелкие, в сравнении, например, с типом I, но нужно также не забывать, что использование более мелких частичек, увеличивает теплоотдачу бетона при отвердении, что вносит свои проблемы в процесс выдержки бетона. Температурный фактор внешней среды сильно влияет на образование трещин в покрытии.

31. В жарких климатических условиях (Техас, Флорида), обычно стараются укладывать бетон в ночное время, т.к. смесь теряет меньше влаги. Рекомендуемый температурный диапазон укладки бетон от 10 до 25 С градусов. В противном случае строители используют систему поливки бетона, чтобы избежать появления трещин в процессе твердения бетона. Но нужно не забывать, что добавление воды снижает процент прочности бетона, поэтому для поливки используется ряд своих мелких технологий и хитростей — чаще всего бетон кутают целлофаном.

32. Другой фактор, который сильно влияет на бетонное покрытие и его долговечность — это тип используемого щебня, например, речной камень, или карьерный щебень, имеют разные показатели термического расширения, прочности и гибкости. Таким образом, различный щебень является одной из причин появления трещин, в случае неучета его свойств. Подробное изучение различных типов щебня было проведено в 1960-х годах.

33. При заливке каждого участка, делаются бетонные цилиндры размером 10 (диаметр) х 20 (высота) см или 15х30 см, которые оставляются рядом с залитым участком, после 3 дней они будут взяты в лабораторию и разбиты, затем будет подсчитана прочность залитого бетона. Делается это для того, чтобы убедиться, что уложенный бетон отвечает всем требованиям. Делается это именно на строй-площадке, чтобы цилиндры находились в тех же условиях, что и бетон. Если залить цилиндры на заводе ЖБИ, откуда идут бетономешалки, очень часто получаются завышенные показатели. Если бетон не пройдет тест — покрытие придется демонтировать и перезалить.

34. Обычная толщина стяжки межштатовкисих шоссе — 30 см, более мелких шоссе — 20 см. Как показывает практика, такая толщина бетона, уложенная на асфальтовую подушку, прекрасно выдерживает нагрузки и не требует второй сетки стали. При увеличении толщины бетона — появляются трещины, т.к. бетон не имеет достаточно стали для распределения нагрузок, при уменьшении толщины — бетон не выдерживает нагрузки автомобилей.

35. После проходки, бетоноукладчик обычно рисует шероховатую поверхность, которая помогает сбегать воде при дожде, а так же повышает коэффициент сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием. Иногда шероховатости сразу не делают, а нарезают уже после с помощью специальной машинки. Обычно это случается на монолитных мостах.

36. Так же после заливки на дороге не забывают подписать, когда данный отрезок был залит, это потом пригодится в ремонтных целях, а так же чтобы знать, когда дорогу можно открывать для транзита строительной техники в процессе работ. Бетон должен лежать минимум 7 дней без нагрузок, после семи дней по дороге можно ездить легкой строительной технике, но нужно не забывать, что полную прочность бетон обретет лишь через 28 дней, и если по каким-то причинам на покрытие попадет тяжелая техника, то структура бетона может быть полностью повреждена. Поэтому, если где-то нужно переехать дорогу тяжелому крану — под него стелят маты или бетон засыпают толстым слоем песка.

37. После 28 дней дорога полностью готова к работе. Срок службы дороги без капитального ремонта — 25 лет. В городах Хьюстоне и Далласе есть участки шоссе, залитые в 1960 году, и находящиеся в отличном состоянии до сих пор. Эти участки используются для научных работ и наблюдения. Научные работы кипят в двух самых больших и престижных университетах Техаса — в г.Остин (столица штата Техас) и в г. Хьюстон.

38. Сегодня в США находится относительно много экспериментальных участков бетонного покрытия, т.к. Транспортный Департамент видит в бетонных дорогах будущее. Такие отрезки находятся во всех четырех климатических зонах страны и имеют разный дизайн. К 2001 году от нескольких сотен участков залитых в период с 1961 по 2001 года осталось 89 участков за которыми идет наблюдение.

Плюсы и минусы

Несмотря на простую технологию изготовления и обычные компоненты, бетонный холст имеет уникальную формулу, в состав которой входит сухая ткань, заполненная цементной смесью, два армированных слоя и подкладка из ПВХ с водонепроницаемыми свойствами.

По сравнению с жидким раствором, этот материал имеет ряд существенных преимуществ.

  • Рулонный бетон куда легче и проще монтировать, что экономит время и труд рабочих. Всего за 1 час можно уложить до 200 кв. м полотна.
  • Материал безвреден для человека, поскольку произведён из экологически чистого природного сырья.
  • Инновационная ткань обладает высокой прочностью, по параметрам сравнимой с бетонным покрытием толщиной 150 мм, а также имеет высокие огнеупорные свойства.
  • Новое изделие устойчиво к воздействию влаги, кислот, прочим агрессивным составам.
  • Поражает длительность службы такого материала – 50 лет.
  • Укладывать бетонные обои можно в любых погодных условиях – при сильном морозе, жаре, а во время дождя даже не придётся их поливать.
  • При необходимости и наличии нужного оборудования есть возможность демонтажа бетонного покрытия.

Среди других плюсов – самостоятельная укладка без специфических навыков, скоростной монтаж, возможность использования на труднодоступных участках и экономичный расход холста. Кроме того, после монтажа за полученным покрытием не требуется уход. Пожалуй, у бетонного полотна есть только один минус – его цена, заметно отличающаяся от стоимости классического жидкого бетона.

Фибробазальтовый шлакощелочной бетон

Высокоподвижный самоуплотняющийся бетон с показателем морозостойкости F-300 был разработан учеными военного инженерно-технического университета Санкт Петербурга. В состав бетона на этапе смешивания компонентов постепенно вводится базальтовая фибра, выполняющая роль арматуры. Армированная смесь характеризуется высокой прочностью, а повышенное содержание щелочи увеличивает коррозионную устойчивость в условиях кислотного воздействия.

Основа дорожного покрытия ‒ грунт, который перед уплотнением поливается водным раствором стабилизатора «ANT» с миндобавками. Препарат производится в России ЗАО «АНТ». В процессе прохождения вальцевым катком происходит уплотнение грунта с высоким цементирующим действием. Это подготовительный этап плотного основания для последующей укладки асфальта толщиной 3-5 см. При значительной экономии дорогостоящего асфальтобетона, трасса способна выдержать нагрузку до 10 тонн на ось. При необходимости можно увеличивать слой износа, адаптируя покрытие под большие нагрузки. Стоимость таких дорог на 30% дешевле, чем просто укладка асфальта, а сроки строительства сокращаются в разы.

Новая технология строительства ANT нередко применяется для организации временных грунтовых дорог и строительных площадок, что исключает деформирования и пыль при проезде автотранспорта. Стабилизатор грунта нетоксичен и не приносит вред почве.

Укладка

Дозировка


Укладка дорожного бетона. Зернистые заполнители дозируются по отдельности каждый. Цемент, заполнители и добавки добавляются по весу. Дорожный бетон изготавливают в бетономешалке принудительного действия. После добавления всех компонентов их необходимо смешивать еще около минуты. Для того, чтоб покрытие было равномерным, каждый слой заливается только из одного смесителя.

Реконструкция

Если целью работ является не укладка новой трассы, а нанесение бетона на уже имеющееся полотно, задача значительно упрощается, так как не нужно ждать утрамбовки бетона. Рабочий участок очищается. Площадь выравнивается, чтоб не было бугров и ям. Участок покрывается крупным песком (30-50 мм), после чего – таким же слоем щебня. Делают опалубку. Не нужно заливать бетоном сразу весь участок. Через небольшие расстояния необходимо оставлять зазоры.

Пробы

Перед тем как начинать укладку раствора, необходимо проверить составляющие материалы. Это делают для того, чтоб проверить, дадут ли те или иные добавки необходимые качества материалу. Результат исследования должен быть записан в протоколе по каждому параметру отдельно. Такой документ является частью договора на строительные работы.

Если строительство другого объекта проводится в такой же местности и условиях окружающей среды, позволяется использовать предыдущие данные, но при этом они не должны быть старее 24 мес. Образцы могут быть затребованы заказчиком. Если материалы поставляются с производства, необходим также заводской контроль качества.

Температурные швы

Заливочные секции полностью разделяются. Для заполнения швов применяется материал, поглощающий энергию: изоляционный картон, мягкая древесина, пробка с битумом. Для предохранения от мусора и камней верхнего участка шва на глубину 40-50 мм необходимо сделать гидроизоляцию герметиком. Если она не будет вовремя сделана, при расширении плит бетон из-за камней может отколоться.

Расстояние между швами в умеренном климате достигает 20-30 м. Надежность покрытия для длинных плит составляет 50%, а для коротких — 85%. Она характеризуется устойчивостью к трещинообразованию между капитальными ремонтами. Монолитность покрытия поддерживается за счет стальных стержней, размещенных в швах.

Их устанавливают через боковые грани или с помощью специального устройства на бетоноукладчике. Когда зазоры между соседними плитами находятся на расстоянии более 6 м, сверху покрытия устанавливают промежуточные швы на глубину 1/3 от толщины бетона. Такие ложные швы делают и по оси дороги.

Ширина двух полос дороги составляет 6-9 м. Между ними также делается температурно-усадочный шов, чтобы не образовались продольные трещины.

«Тощий» бордюрный камень

Особенную популярность использование вторичного щебня приобрело при изготовлении специального так называемого «тощего» бетона. В отличие от традиционного «товарного», тощий вариант используют при строительстве мало нагруженных бетонных конструкций, эксплуатация которых происходит в облегченных условиях. Типичным примером применения тощих бетонов является установка бордюрного камня.

Бордюрный камень спокойно лежит на грунтовой постели, в процессе эксплуатации не подвергается растягивающим или крутящим нагрузкам, не испытывает экстремальных механических воздействий. Выход из строя бордюрного камня не приводит к риску разрушения ответственных мостов, промышленных зданий или гидротехнических сооружений. В таких случаях можно применить бетон с пониженным содержанием цементного связующего, с повышенным содержанием песка, со вторичным щебнем, полученным в результате утилизации первичного монолита.

Вторичный щебень неизбежно содержит примеси кладочного или отделочного раствора, кусочки песчано-цементной смеси, фрагменты штукатурки. Добиться от такого щебня фракционной чистоты гранита и однородности механических свойств практически невозможно. Это определяет использование тощих видов этого материала для изготовления вспомогательных конструкций.

Вторичный щебень с включениями

В строительстве, как правило, применяют тощий бетон невысоких марок. Самая популярная разновидность тощего материала – это М100. Его применяют для укрепления грунтовых склонов, для устройства стяжек по железобетонным перекрытиям (в случае отсутствия серьезных требований к влагостойкости), при разнообразных подготовительных строительных работах. Из тощего цемента М100 (на основе вторичного щебня) получаются отличные пешеходные садовые дорожки.

Чуть менее популярно использование вторичного щебня для изготовления бетона марки М150 и М200. Из таких сортов делают фундаментные стяжки, перекрытия, легкие ленточные фундаменты, полы, лестницы, малые архитектурные формы.

Нанесение защитных покрытий

Как правило, большинство составов применяются в комплексе с другими мерами. Но нередко их можно встретить и как финишное покрытие бетонной поверхности. Все обладают отличными водоотталкивающими свойствами.

Мастики

Бывают двух видов – битумная и полимерная. Чаще всего используются вместе с рулонными материалами. Битумную мастику наносят двумя способами – холодным и горячим. В первом случае куски битума растворяют в специальной жидкости до получения нужной консистенции. Во-втором, расплавляют огнем.

Полимерная мастика для бетона

Битум великолепно сцепляется с бетоном, но имеет ряд минусов. Его нельзя применять в регионах с жарким климатом, поскольку материал растекается под прямыми лучами солнца. Поэтому его и не рекомендуют использовать соло. Ко всему прочему процесс укладки вместе с рубероидом занимает очень много времени.

Полимерное покрытие для бетона на улице имеет более лучшие эксплуатационные характеристики. Оно совершенно не реагирует на температурные перепады. Состав недолго готовится к работе и его можно использовать, как финишный слой.

Жидкие гидроизоляторы

Следует сказать отдельно о полиуретановом растворе. Он входит в категорию грунтовок. Но если любой из праймеров нельзя выделять в полноценную гидроизоляцию, то полиуретан может легко заменить мастику. И именно этот раствор специалисты советуют применять для внешней гидроизоляции.

А ко всему прочему состав еще проводит укрепление бетона пропиткой на улице. А также полностью обеспыливает поверхность.

Но существуют и минусы:

  • Для работы нужна только теплая погода (от +18 °C).
  • Необходимо дождаться полного схватывания бетона.
  • Требует нанесения в два слоя.

Нанесение гидроизоляции

Еще некоторым не нравится, что для приготовления раствора нужно смешивать две жидкости. Причем необходимо соблюдение точных пропорций.

Резина

Жидкий состав является двухкомпонентным. Он великолепно сцепляется с бетоном и не пропускает к нему ни капли жидкости. Может быть применен в качестве финишного покрытия, которое наносится либо распылением, либо заливкой. Из-за проблемного приготовления раствора и необходимости применения сложного оборудования, используется лишь профессионалами.

Характеристика дробленого бетона

Весьма часто перед началом какого-либо проекта исполнитель детально продумывает план дальнейших действий. Необходимо выстроить надежное строение при использовании минимального объема денежных средств путем применения максимально простой в работе техники. Колотый бетон приходится очень кстати в этом случае, поскольку является качественным вторсырьем и оказывает прямое воздействие на уменьшение сметы.

Главным компонентом состава дробленого бетона является вторичная щебенка: ее извлекают из остатков строительного мусора. Это могут быть обрушенные сооружения или плиты. Кроме того, мелкие куски асфальта и песок также присутствуют в составе. Для того чтобы размельчить щебень, необходимо наличие оборудования специального назначения. Полученная масса состоит из крошки асфальта и измельчённого бетона.

Бетонный щебень имеет значительные отличия от первичного заполнителя и является менее качественным. Отличительные черты и разноликости дробленого бетона не позволяют данному материалу преобладать над конструкционным. В то же время щебень активно используется в декоративном виде бетона. Применение мелких частиц вторичного щебня, как заполнителя для многокрасочного декоративного бетона, вместе с химико-механическим активированием и актуальными смягчителями способствует улучшению эффективности. В этом случае бетонная поверхность покрывается полимерной защитой, что в свою очередь существенно повышает износоустойчивость.

Преимущества использования:

— приемлемая стоимость;

— стойкость к погодным изменениям;

— небольшое количество отсева;

— выборка металла производится вручную.

Оснащение для обработки вторсырья не является сложным. Отходы проходят через несколько элементов оборудования, а в случае остатка значительных кусков материал передается на повторную обработку. Во время покупки дробленного бетона необходимо просматривать состав продукта: он должен содержать лишь незначительное количества отсева.

Добыча ресурса

По ГОСТу 8267-93 дробленый бетон должен состоять из частей, величиной 5-20 мм для возможности изготовления товарной смеси под фундамент . Данный стандарт предоставляет возможность применение иного размера, однако это очень редкий случай. Больши́е части материала применяются только в значительно объемных наполнениях с целью возведения габаритных строительных объектов: это могут быть мост или причал.

Эксплуатация

Использование данного материала является многообразным. Употребляется этот вид бетона в нескольких областях:

— возведение различных конструкций из бетона;

— постройка железобетонных моделей;

— перестройка фундамента;

— использование в качестве подсыпки.

Свойства

На сегодняшний день существует определенное количество особенностей, которые предоставляют возможность оценить доброкачественность материала:

— Основной отличительной особенностью является фракционная структура: она содержит 30% крупных зерен. Деление на части осуществляется в процедуре получения и измельчения камня в специализированных отсевах.

— На возможность использование готового материала влияет форма зерен: форма должна быть кубической.

— Надежность зерна зависит в первую очередь от происхождения камня и является ключевым фактором.

— Состав камня.

— Количество циклов замерзания характеризуется фактором морозостойкости.

— Применение материала в строительстве жилых помещений определяется фактором радиоактивности.

Дробленый бетон может быть разным по своему происхождению, поскольку в строительной отрасли используются различные виды природного камня:

  • известняковый;
  • гранитный;
  • шлаковый;
  • гравийный;
  • вторичный.

Для возведения частного сооружения применяется чаще дробленый бетон из гранита. Для получения данного сырья используют также вторичный строительный материал: это могут быть дробления из обычного кирпича, продукты демонтажа или стен.

О главном

Заботу о том, как защитить бетонное покрытие на улице, можно разделить на два этапа

На подготовительном периоде все внимание нужно уделить созданию особо прочного раствора, который способен выдержать значительные нагрузки. А также сможет отлично сопротивляться всем негативным природным факторам

Если же нужно сохранить уже стоящее бетонное сооружение, то необходимо продумать, как защитить внешний слой. Учитывая преобладающие агрессивные воздействия, нужно подобрать покрытие, которое смогло бы нейтрализовать все угрозы. Также можно применить пропитки, которые укрепят внутреннюю структуру бетона и позволят значительно продлить его эксплуатацию.

Марки бетона по плотности

Важным показателем качества бетона является его средняя плотность. Данный параметр исчисляется в кг/м3 и фиксируется в маркировке числовым показателем, стоящим после буквы «D». Существует несколько марок бетона по плотности:

  1. Марки ниже D500. В данную группу входят пенобетоны и газобетоны. Эти материалы используются для создания стен и перекрытий жилых домов, а также теплоизоляционных сооружений.
  2. Марки D500-D1800. Смеси данного вида включают в себя пористые заполнители. Они используются для создания конструктивно-теплоизоляционных сооружений и бетонных конструкций, подвергающихся небольшой нагрузке.
  3. Марки D1800-D2200. Заполнителем таких растворов является щебень. Бетон этих марок применяется для строительства жилых зданий, создания фундамента и стен. Вес таких смесей позволяет использовать их для решения множества задач.
  4. Марки D2200-D2500. В качестве заполнителей этих веществ выступают гранит, известняк, прочие горные породы и плотный песок. Бетон данного вида используется для создания несущих опор сооружений, фундамента, стен зданий в зонах с неблагоприятным радиационным фоном.
  5. Марки D2500 и выше. Заполнителем такого бетона является железная руда, металлическая стружка, магнетит. Смеси данного вида применяются для строительства зданий особого назначения, например, АЗС. Сооружения из такого бетона обладают устойчивостью к радиации.

Устройство покрытия из плит

Бетонные плиты для дороги изготавливаются следующим образом:

  1. Готовятся формы нужного размера, или выставляются опалубочные щиты.
  2. При необходимости готовится арматурный каркас, чтобы улучшить прочность плит.
  3. Заливка выполняется готовой бетонной смесью, желательно сразу выполнять трамбовку, чтобы удалить пузыри воздуха.
  4. Через некоторое время, когда бетон застынет, можно снять опалубку и дать плитам время для набора нужной прочности.

С помощью такого материала можно сделать бетонную дорогу своими руками. При соблюдении всех условий она отлично послужит вам долгое время.

Применение бетона по маркам

3 Июнь, 2013 — 12:54Товарный бетон марки М-100 В7.5 (П1 В7,5; П2 В7,5; П3 В7,5; П4 В7,5)

Бетон марки М-100 В7.5 в основном применяется при проведении подготовительных работ перед заливкой монолитных плит и лент фундаментов, а так же в дорожном строительстве, применяют при заливке бетонной подушки и для установки бордюров.

Товарный бетон марки М-150 В12.5 (П1 В12,5; П2 В12,5; П3 В12,5; П4 В12,5)

Бетон марки М-150 В12.5 в основном применяют при проведении работ перед заливкой монолитных плит фундаментов, изготовления стяжек, полов, фундаментов под небольшие сооружения, бетонировании дорожек, а так же в дорожном строительстве, при заливке бетонной подушки и для установки бордюрного камня.

Товарный бетон марки М-200 В15 (П1 В15; П2 В15; П3 В15; П4 В15)

Бетон марки М-200 В15 — наиболее часто используемая марка бетона. В индивидуальном строительстве М-200 решает массу задач. Из него делают ленточные и плитные фундаменты, изготовливают лестницы. Применяют для произодства дорожных плит, подпорных стен, дорожек, отмосток, в дорожном строительстве из марки М-200 делают бетонные подушки и применяют для установки бордюров.

Товарный бетон марки М-250 В20 (П1 В20; П2 В20; П3 В20; П4 В20)

М-250 — малопопулярная марка бетона. В основном применяется для решения тех же строительных задач что и 200. Допускается использования при заливке монолитных фундаментов. Практически не используется в дорожном строительстве.

Товарный бетон марки М-300 В22.5 (П1 В22,5; П2 В22,5; П3 В22,5; П4 В22,5)

Бетон марки М-300, так же как и марка М-200 является наиболее применяемой маркой бетона. Применяется при заливке большинства типов фундаментов, монолитных стен, плит перекрытий, лент заборов, лестниц и т. д.

Товарный бетон марки М-350 В25 (П1 В25; П2 В25; П3 В25; П4 В25)

Бетон марки М 350 В5 наиболие применяемая марка бетона при производстве железобетонных изделий. Ее как правило применяют для изготовления ответственных конструкций с высокой несущей способностью: монолитных фундаментов, колонно-ригельных каркасов, многопустотных и плит перекрытий, свайно-ростверковых ЖБК, балок, монолитных стен, бассейнов, аэродромных плит.

Товарный бетон марки М-400 В30 (П1 В30; П2 В30; П3 В30; П4 В30)

М-400 бетон для конструкций со спец требованиями. Из за высокой прочности, высокой скорости схватывания, и высокой цены практически не применяется в частном строительстве. Основное применение: строительство мостов, банковских хранилищ, гидро-технических сооружений, колонно-ригельных перекрытий в многоэтажном строительстве и строительстве сейсмически активных регионах.

Товарный бетон марки М-450 В35 ( П3 В35; П4 В35)

Товарный бетон марки М-500 В 40 (П3 В40; П4 В40)

Сверхпрочная марка бетона, во всех паспортах и сертификатах обозначается как бетон М-550. В основном известная ка М-500 по неведомым никому причинам. Отличается очень высокой морозостойкостью и высоким коэффициентом водонепроницаемости W.

Бетон м-500 B 40 — довольно редко используемая марка бетона. Как правило, использование подобного бетона регламентировано специальными требованиями, связанными с условиями дальнейшей эксплуатации железобетонных конструкций, изготовленных из такого бетона.

Характеристики заполнителя

В качестве мелкого заполнителя допускается использовать природный песок с содержанием глины и пыли не более 2%, либо искусственный песок с содержанием указанных вредных факторов не более 5%.

Прочность основного заполнителя (щебня) используемого для заливки однослойных покрытий и верхнего слоя двуслойных покрытий должна соответствовать показателю 120 МПа, а для бетона для заливки нижнего слоя двуслойных покрытий не менее 80-60 МПа. Максимальный размер зерен щебня для заливки верхнего слоя двуслойных покрытий – не более 25 мм, для однослойных и нижнего слоя двуслойных покрытий – не более 40 мм, а для бетона основания – не более 70 мм.

Для увеличения качества бетона и его стойкости к вредным атмосферным и другим факторам в материал вводят специальные ПАВ-присадки. При этом степень удобоукладываемости назначается в следующих пределах:

  • При использовании бетоноукладчика на колесно-рельсовой тяге – Осадка Конуса ≤ 2 см (Ж ≥ 8 с);
  • При использовании бетоноукладчика со скользящей опалубкой – Осадка Конуса ≤ 2…4 см (Ж ≥ 5…10 с);
  • При использовании обычных вибраторов и виброреек – Осадка Конуса ≤ 4 см.

При укладке дорожных и аэродромных поверхностей очень важно соблюдать условия ухода за правильным твердением бетона, используя для этих целей пленочные защитные материалы

Области использования стройматериала

Вторичный щебень также называют дробленым бетоном. Это сырье может выглядеть по-разному. Самым крупным дробленым бетоном является материал, размер фракций которого составляет около 70 мм, при его обработке используют специальное оборудование – дробильную машину. Эта машина почти идентична той, которую можно заметить на карьере в качестве добывающей.

Дробленый бетон обычно активно используется в строительстве для создания фундамента или в роли подсыпки. Также он активно применяется для строительства новых дорог в качестве оснований. Вторичным щебнем заполняют ямы и болота. Этот ресурс также может быть востребован при решении задач на обустройство различных территорий.

Прочность и долговечность делает его популярным, а также, в силу невысокой стоимости, доступным для большинства людей. Низкая цена дает возможность свести затраты на строительство к минимуму.

Вывод: дробленый бетон является надежным и качественным, а главное – дешевым материалом для строительства.

Список источников:

  1. Технология бетона / Ю. М. Баженов. – М. : АСВ, 2007. – 500 с.
  2. Модифицированные высококачественные бетоны / Ю. М. Баженов, В. С. Демьянова, В. И. Калашников. – М. : АСВ, 2006. – 368 с.
  3. Разработка самоуплотняющихся бетонов с применением отходов камнедробления / Д. А. Паникин – 2015. – с. 38-42.
  4. ГОСТ 8267-93.

The following two tabs change content below.

Bio

Редактор: Денис Назаров

О себе: Специалист широкого профиля. Опыт работы редактором и автором статей в должности журналиста более 12 лет. Закончил филологический факультет Белорусский государственного университета (Отделение русского языка и литературы) и получил диплом по специальности «Филология. Преподаватель русского языка и литературы».

Статьи от автора: Денис Назаров

  • Замедлители схватывания бетона — 28.08.2020
  • Ускорители твердения бетона — 23.08.2020
  • Прочность бетона на сжатие — 18.08.2020

Технология строительства

Устройство бетонных дорог включает в себя определенные этапы:

  1. Готовится грунтовое основание. Его укатывают для достижения нужной плотности, при необходимости – увлажняют либо просушивают.
  2. Организуется отведение воды, чтобы продлить эксплуатационный период полотна и придать езде безопасность.
  3. Устраивается подстилающий слой. Он представляет собой песчаную прослойку, толщина которой составляет до двух до четырех десятков сантиметров.
  4. Выполняется сборка опалубочной конструкции. Элементы ее изготавливаются из пиломатериалов, при этом учитывается высота заливки.

Технология строительства сложная, и каждый этап будет рассматриваться подробно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: