1 Подготовка к процедуре – все по порядку
Если все хочется сделать дома, то возникает первая проблема – поиск места. Если у вас есть гараж с ямой или эстакада, то проблема решена. Для молодых и худеньких тоже особенных затруднений нет. Можно найти какое-то место, где перед машины окажется немного выше поверхности: кочку, обочину.
Если нет подходящего места, заползти под машину уже не удается, делаем подобие небольшой эстакады. Устанавливаем две опоры, например, кирпичи, на них доски и выезжаем передними колесами. Для машин, у которых сливная пробка расположена по центру сзади поддона, это очень удобно. Она получается в самом нижнем положении, пространства, чтобы добраться до нее, хватает. Такую подставку можно сделать и для одного колеса, если слив сбоку.
Но если ничего, кроме домкрата, нет, работаем с ним. Здесь самое главное – безопасность водителя. Придется поднимать оба передних колеса или только с одной стороны. Все зависит от расположения пробки для слива. Она может находиться по центру поддона или с любой стороны. Поднять нужно так, чтобы пробка оказалась в самой нижней точке. Из-за неправильного уклона в картере останется достаточно много масла. Значит, поочередно поднимаем оба передних колеса или только одно. Не забываем затянуть ручной тормоз, установить упоры под задние колеса.
Дальше – емкость для отработки. Берем посуду, которая имеет достаточно большую площадь. Например, обычную 5-литровую канистру от моторного масла, у которой отрезаем одну продольную боковину. Если пытаться слить через горлышко в канистре, очень много уйдет на землю, на руки, одежду.
Инструментов понадобится совсем мало. Это ключ, чтобы открутить пробку в поддоне картера. В зависимости от модели авто, они понадобятся разные. Это может быть головка с трещоткой или шестигранник. Иногда не удается открутить руками старый маслофильтр, который скользит. Можно воспользоваться отрезком наждачной бумаги, которым зажимают корпус, создается хорошее трение, и он поддается. Или покупаем специальное приспособление.
Периодичность замены масла.
Топливный фильтр Лада Калина
На выбор наиболее оптимальной периодичности замены масла оказывают влияние несколько факторов.
- Указанные в сервисной книжке рекомендации производителя.
- Особенности эксплуатации автомобиля.
- Качество используемых масел и других расходников.
Самое большое значение имеет второй фактор, т. е. условия, в которых приходится работать двигателю. В большинстве случаев производители разделяют эти условия на два вида: нормальные и тяжелые.
Нормальные условия – это те, на которые производитель принимает как основу при конструировании двигателя. Здесь учитываются следующие параметры:
- тип и класс автомобиля;
- качество применяемого топлива и масел;
- уровень запыленности и средняя температура воздуха;
- -региональные особенности эксплуатации транспорта.
Для нормальных условий приводится рекомендуемый сервисный интервал. К примеру, для легковых автомобилей считается оптимальной замена масла через каждые 12–15 тыс. км пробега. Иногда может быть дана рекомендация выполнять подобное обслуживание один раз в год, при смене сезонов.
Тяжелые условия эксплуатации подразумевают отклонение от оптимальных режимов. К подобным отклонениям относят следующее.
- Запыленность воздуха. Чем большее количество взвешенных частиц будет в атмосфере, тем большее их количество будет проникать в цилиндры и задерживаться там моторным маслом, загрязняя его и приводя в негодность.
- Постоянное использование автомобиля лишь для кратковременных поездок на небольшие расстояния. Особенно серьезное влияние этот момент обретает в зимнее время, когда двигатель попросту не успевает прогреваться до рабочей температуры и эксплуатируется в экстремальном режиме.
- Длительный простой или нерегулярная эксплуатация. В таких условиях моторному маслу приходится вымывать и накапливать в себе продукты реакции узлов двигателя с кислотой, появляющейся после запуска мотора со скопившимся конденсатом.
- Частое стояние в пробках, где двигатель периодически подвергается максимальным нагрузкам в момент старта, что приводит к перегреву масла.
- Постоянные высокие нагрузки, возникающие при частой езде по дорогам с большим перепадом высот или при перевозке максимально допустимого груза. Это тоже заставляет масло выгорать интенсивнее.
- Низкое качество топлива, из-за которого при сгорании последнего образуется значительное количество нагара, собираемого именно моторным маслом.
Соответственно, если хотя бы одно отклонение из приведенного списка имеет место быть, то периодичность замены масел должна быть уменьшена на некоторый коэффициент, эмпирически вычисляемых с учетом особенностей эксплуатации конкретного автомобиля.
Кроме того, при замене масла ни в коем случае нельзя пренебрегать попутной заменой масляных фильтров. Если новое масло будет залито в систему с засорившимся и уже не работающим фильтром, то оно придет в полную негодность гораздо быстрее планируемого срока.
Увеличенный интервал замены масла.
Несколько сократить периодичность замены моторного масла можно путем использования особых сортов, именуемых автомаслами с увеличенным сервисным интервалом. Цена подобного масла несколько выше, а определить их можно по ярлыку «Longlife». Однако на практике увеличивать сервисный интервал можно лишь при соблюдении трех условий:
- если автомобиль не эксплуатируется в режимах, которые производитель масла считает тяжелыми;
- если производитель автомобиля допускает саму возможность применения таких «долгоживущих» масел;
- при наличии у выбранного масла сертификации для использования именно в данном двигателе и именно на данной модели авто.
- Замена масла в свежеприобретенном автомобиле с пробегом.
Чаще всего продавцы автомобилей с пробегом в момент заключения сделки уверяют, что мало было заменено буквально на днях. И не всегда это оказывается ложью. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда автомобиль в последнее время эксплуатировался и обслуживался в полном соответствии с регламентом производителя. Вполне возможно, что масло и фильтры заменялись гораздо реже, чем нужно. Соответственно, в двигателе могло скопиться чудовищное количество нагара, которое моментально загрязнить даже свежее масло.
Поэтому в первые месяцы интервал замены масла стоит сократить до минимума. Постепенно двигатель очистится и периодичность замены можно будет довести до оптимальной.
Своевременная замена масла поможет продлить срок службы любого двигателя. Поэтому вычислению оптимального сервисного интервала стоит уделить максимум внимания, чтобы автомотор обрел возможность работать в оптимальных условиях и с наивысшей отдачей.
Как устроен масляный фильтр и зачем его менять
Многие современные фильтры имеют неразборную конструкцию.
Устройство современного масляного фильтра достаточно простое
Устроены масляные фильтры достаточно просто — они состоят из следующих элементов:
- Корпус, выполненный из металла.
- Фильтрующий элемент.
- Обратный (или противосливной) клапан.
- Противодренажный клапан. Он устанавливается на входе. В тот момент, когда осуществляется запуск двигателя, клапан открывается. В таком положении он находится в течение всего времени работы мотора. После остановки мотора происходит закрытие клапана, благодаря чему масло удерживается в фильтре.
- Перепускной клапан. Он срабатывает в тех случаях, когда маслу не удаётся пройти через полость очищающего элемента свободно.
Проблемы с очищением случаются, если:
- Сильно загрязнён фильтр.
- Показатель вязкости масла повышен из-за низкой температуры окружающего воздуха.
Часто ли нужно менять
Как правило, фильтрующий элемент и моторное масло меняются одновременно. На периодичность этой процедуры оказывают влияние несколько факторов:
- На какой основе было изготовлено масло.
- В каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. При интенсивном городском движении процедуру по замене придётся проводить чаще — подобная езда сопряжена с постоянными торможениями и ускорениями. Так же следует поступить и в случае использования автомобиля в режиме повышенных нагрузок на двигатель.
С учётом основы, на которой было изготовлено масло, рекомендуется соблюдать такую периодичность:
- Масло, имеющее минеральную основу, необходимо менять после того, как автомобиль «пробежал» 7 000 км.
- На полусинтетике двигатель может работать без ущерба для себя около 10 000 км.
- Синтетическое масло качественно выполняет свои функции на протяжении 15 000 км.
Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега машины.
При забитости фильтра двигатель автомобиля начинает сильно перегреваться
Если в двигатель заливается новое масло, то замена фильтра должна производиться в обязательном порядке. Ведь после прохождения автомобилем 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что происходит открытие перепускного клапана и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.
Иногда менять фильтр приходится отдельно от масла. Такая необходимость возникает, если фильтрующий элемент вышел из строя по причине заводского брака или механического повреждения.
Когда и зачем надо менять
Схема движения масла в полнопоточном масляном фильтре
Фильтрующий элемент со временем накапливает в себе предельное количество загрязнений и перестаёт выполнять свою основную функцию. Здесь остаётся только один выход: старый масляный фильтр заменить новым.
В особых случаях требуется досрочная замена. Если обратный клапан сделан из некачественной резины и перестаёт запирать масляную систему — деталь нужно немедленно менять. Об этом может просигнализировать долго негаснущая лампочка давления масла при заведённом двигателе. Одной из причин её горения может быть пустая масляная система. Последствия могут быть очень печальные: пока магистрали заполняются маслом, трущиеся детали работают без смазки. Итогом может стать или повышенный износ сопрягающихся частей, или заклинивание кривошипно-шатунного механизма.
Если продолжать ездить на забитом, то можно быстро «убить» движок. Дело в том, что на циркуляции смазки засорённость фильтрующего элемента никак не скажется. Оно будет обходить фильтр за счёт срабатывания перепускного клапана. В этом случае к трущимся деталям оно поступит неочищенным. Силовой агрегат начнёт интенсивно изнашиваться, а контрольная лампочка давления масла загораться не будет. Такая ситуация специально запроектирована в устройстве фильтра. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тыс. километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.
Регламент замены масла всех автомобильных производителей предусматривает одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам. Во-первых, нужно чаще вытаскивать щуп, и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, прислушиваться к работе двигателя и следить за его показателями мощности. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, а также автомобиль будет становиться менее приёмистым.
Если вы сами меняете масло и масляный фильтр, обращайте внимание на то, сколько из него вытечет. Небольшое количество отработки подскажет о надёжной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя
Поскольку конструкция детали в легковых автомобилях делается неразборной — после отработанного срока он просто утилизируется. Промывать его любым растворителем бесполезно, так как очистить бумагу от загрязнений невозможно. У грузовых автомобилей масляный фильтр разборный, и в нём меняется только фильтрующий элемент.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Чтобы корректно произвести замену масленого фильтра необходимо подготовиться. Для этого следует выполнить ряд следующих действий:
- Чтобы не обжечь руки от горячей смазочной жидкости нужно надеть на руки резиновые перчатки.
- Для откручивания пробки масленого поддона, и снятия масленого фильтра, потребуется специальный инструмент:
- съемник масленого фильтрации;
- набор ключей.
- В качестве рабочего места допускается использовать только те площадки, которые снабжены смотровой ямой, или эстакадой.
- Мотор автомобиля нужно как следует прогреть, так как у горячего масла значительно уменьшается вязкость, что позволит быстро слить его.
- Также необходимо прочесть техническую документацию к своему автомобилю. В ней автовладелец найдет информацию о том, применение каких расходных материалов допускается в его автомобиле.
Периодичность замены масляного фильтра
Залогом того насколько чистое масло поступает в двигатель является маслофильтр. От того на сколько качественно он выполняет свою функцию зависит стабильность работы машины автовладельца. Поэтому к выбору нового фильтрующего элемента, а тем самым к сроку смены маслофильтра следует подходить со всей ответственностью.
Как правило, маслофильтр имеет приблизительно один и тот же срок эксплуатации, что и у смазывающей жидкости. Вследствие чего, каждый автомобилист должен уметь производить смену фильтрующего элемента маслено-двигательной системы.
Помимо всего перечисленного, на частоту смены маслофильтра влияют следующие факторы:
- тип смазывающей жидкости: минеральная;
- синтетическая;
- полусинтетическая.
При минеральном масле маслофильтр служит около 11500 километров пробега, тогда как при синтетическом до 17500 километров пробега.
- среда, в которой эксплуатируется автомобиль;
- качество смазывающего материала, применяемого в двигателе вашего автомобиля.
Процесс смены элемента фильтрации
После того как автомобиль подготовлен к проведению обновления моторного масла и маслофильтра, нужно поставить емкость под сливное отверстие масленого поддона. Далее следует открутить сливной клапан масла. Затем пока будет стекать отработанное масло взять необходимый инструмент, после чего приступить к снятию фильтра.
Пошаговая инструкция к действиям при смене маслофильтра:
- Во время того как сливается отработанная смазочная жидкость, необходимо взять нужные ключи и приступить к снятию маслофильтра. В зависимости от модели маслофильтра, он может находиться в разных местах. Поэтому стоит учитывать какой тип масленого очистителя установлен в вашем автомобиле.
- После демонтирования старого маслофильтра, следует подготовить посадочное место под новый очиститель смазочной жидкости двигателя. Для этого следует смазать каплей масла резиновый уплотнитель на посадочном месте маслофильтра (если в автомобиле установлен разборный маслофильтр, необходимо насухо протереть его внутреннюю часть перед тем, как устанавливать новый очистительный элемент).
- Также требуется насухо протереть пробку сливного масленого клапана, так как на ней могут остаться частицы отработанного масла вместе с грязью. Есть модели автомобилей, в которых на пробку клапана масленого слива наносится герметик. Он служит дополнительной страховкой от протечек смазывающего материала. Поэтому при смене расходных материалов герметик на пробку клапана слива масла требуется нанести заново.
- После того как маслофильтр сменен, можно приступить к заливке новой смазочной жидкости для мотора.
- Последним шагом в данной процедуре будет закрытие капота автомобиля и старт двигателя. Во время чего на приборной панели должны высветится уведомления о смене маслофильтра (в зависимости от модели автомобиля, уведомления могут представляться по-разному).
Производя самостоятельную смену маслофильтра автовладелец затрачивает на данную процедуру не более 1,5 часов. При этом экономит достаточно большую сумму денег. В среднем данная услуга обходится в сумму от 5000 — до 15000 тысяч рублей. Цена на проведение данного вида работ зависит от цены расходника, модели автомобиля, года выпуска автомобиля, смазывающей смеси, использующейся в двигателе.
Периодичность замены масла
Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.
Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.
Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.
Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.
Как поменять масляный фильтр своими руками?
Для правильного проведения замены масляного очистителя, от автовладельца потребуется прочесть техническую документацию к своему автомобилю. При этом автовладельцу нужно строго придерживаться пошаговой инструкции.
Необходимо также:
- следовать рекомендациям авто производителя;
- провести подготовительные работы;
- учитывать нормы технического регламента.
Подготовка
Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу замены масляного фильтра, следует провести небольшую подготовку.
Для проведения замены маслофильтра потребуются следующие инструменты и расходники:
- новое масло;
- емкость для слива отработанного масла;
- набор накидных ключей;
- набор отверток;
- ветошь или полотенце;
- специальный ключ для снятия масляного фильтра.
Не маловажным будет обезопасить себя от нежелательных травм. Для этого нужно надеть перчатки. Лучше всего использовать двухслойные с резиновым покрытием. Такие перчатки позволят не обжечь руки при демонтаже старого изделия.
Пошаговая инструкция замены
Как правило, замена маслофильтров в автомобилях выполняется по одной и той же схеме. Проводятся подготовительные работы, после чего проводится замена маслофильтра.
Конечно, в некоторых случаях встречаются автомобили, которые подразумевают проведение одновременной замены сразу нескольких расходников. Чаще всего такие автомобили редкость.
Рассмотрим обычную схему замены масляного фильтра. Она выглядит следующим образом:
- Проводится прогрев автомобиля.
- Затем автомобиль паркуется.
- Проводится слив смазочного материала, но только при необходимости.
- Выполняется замена масляного фильтра.
- Проводится заливка нового масла.
На этом процесс замены масляного фильтра окончен. На проведение работ автовладельцу потребуется около 1 часа.
Как понять, что пора менять масло?
Обычно производитель транспортного средства указывает два вида интервалов замены расходного материала: пробег (обычно он составляет 10…20 тыс. км) и время (менять масло следует не реже одного раза в год). Владелец машины должен следить за тем, что наступает раньше.
Однако данные, указанные изготовителем машины, являются усредненными, они не учитывают условия эксплуатации, манеру вождения и т.д.
К примеру, если автомобиль большое количество времени проводит в пробках, тепловая нагрузка на силовой агрегат повышается. В итоге смазка стареет быстрее, проводить ее замену следует раньше. Идеальные условия для работы двигателя — передвижение на средней скорости, без пробок.
К другим факторам, приводящим к быстрой деградации смазочной жидкости, и, соответственно, уменьшению интервала замены моторного масла, относятся:
- большое количество времени работы на холостом ходу;
- экстремальные климатические условия (очень низкие или, наоборот, высокие показатели на термометре, повышенная влажность, резкие перепады температур);
- постоянная транспортировка грузов;
- плохое состояние дорог.
Дополнительно следует учитывать тип силового агрегата и манеру езды водителя.
Важно! Срок эксплуатации моторного масла зависит и от его состава. Минеральные смазки подлежат замене чаще, чем полусинтетические, и, тем более, синтетические
Не стоит ориентироваться лишь на пробег транспортного средства. Многие считают, если автомобиль эксплуатируется редко, масло можно менять не так часто. Однако даже при годовом пробеге в 2…3 тыс. км заменять расходный материал требуется не реже раза в год.
Даже если машина простояла год без всякого движения, масло рекомендуется поменять из-за образования отложений (вследствие попадания воздуха, перепадов температур и т.д.), которые впоследствии удалить будет проблематично.
Помимо плановой замены технической жидкости, может проводиться и внеплановая, которая осуществляется после ремонта силового агрегата.
Для смены моторного масла можно использовать несколько способов:
Обратиться в технический центр официального дилера. В этом случае нет необходимости вникать в суть проблемы, приобретать расходные материалы, все будет сделано за вас. На свою работу компания выдаст гарантию. Но нужно понимать, что обращение к дилеру — наиболее финансово затратный путь.
Провести замену смазочной жидкости в любой сервисной мастерской (не важно, специализируется ли она на обслуживании автомобилей конкретной марки или нет). В зависимости от специфики работы фирмы в данном случае есть два варианта: специалисты сами приобретают нужные расходники или владелец должен предоставить все необходимое для проведения работ
Выполнить процедуру самостоятельно. Этот вариант относится к самым трудозатратным. Он предполагает покупку материалов (для чего придется изучить каталог или найти информацию в сервисной книжке, а также заказать товар у проверенного поставщика), наличие подходящего места, некоторых инструментов и базовых знаний.
Как не ошибиться с выбором
Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя
И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо. Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.
Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла
Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения. Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу. Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.
Расположение перепускного клапана
У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла. Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров). Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента
В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления
У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.
О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей
Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.
Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля
Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.
Инструкция по замене фильтра
Если у вас имеется опыт в работах данного характера, то замена фильтра в домашних условиях не составит никакого труда. Инструкция по замене фильтра несложная, если чётко придерживаться всех норм и правил и быть очень аккуратным. Каждый ваш шаг должен быть обдуманным и последовательным.
Что понадобится для замены?
Для замены масляного фильтра вам понадобиться могут специальные инструменты. Все они должны быть сложены в определенном порядке и быть под рукой, иначе в нужный момент вам доставит дискомфорт поиск нужного приспособления. Это неудобно и занимает много времени.
Что ни в коем случае нельзя делать:
- дотрагиваться до горячих частей;
- работать без перчаток для рук, так как это защита от вредных примесей;
- работать без установки дополнительной защиты в виде опор, после поднятия машины домкратом.
Подготовительные работы
Для того чтобы заменить масляный фильтр вам понадобится произвести следующие подготовительные действия:
- Установить автотранспортное средство над смотровой ямой, обязательно поставить машину на ручной тормоз.
- Отключить провод в аккумуляторе.
- Подготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться.
- Машина обязательно должна быть в охлажденном состоянии. Если машиной только что пользовались, то лучше конечно подождать пока она остынет. В противном случае можно пораниться, обжечься.
- Обязательно поставить какую-нибудь емкость, чтобы при работе с фильтром, масло не запачкало пол.
Помните, что подготовительные работы не менее важны, иначе процесс непосредственной работы усложнится вдвойне и займет много времени.
Порядок действий
Когда все готово: инструмент собран, а автомобиль зафиксирован, можно приступать непосредственно к работе:
- Слить старое масло, для этого нужно отпустить сливную пробку. Оно должно вытекать в какую-либо посуду, например, ведро. Далее следует подождать, чтобы оно стекло полностью. После этого потребуется чистой тряпкой протереть клапан, шайбу желательно заменить на новую, а потом все вернуть в исходную позицию.
- Для установки нового масляного фильтра нужно для начала снять старый. Аккуратно его открутить, прочистить систему от остатков масла и грязи, проверить уплотнитель. Далее пора установить новый фильтр на место старого, при этом не забыть его тщательно зафиксировать.
- Для подачи нового масла на головке цилиндра расположено горлышко. Далее потребуется вставить воронку и залить масло. Здесь нельзя торопиться, так как оно должно присутствовать в достаточном количестве. После этого аккуратно закройте крышку, чтобы не произошла утечка.
- Обязательно перепроверьте, нет ли где утечки. Для этого следует включить работу двигателя и понаблюдать за его реакцией. Автомобиль может сразу не распознать наличие нового масла и поэтому загорится соответствующая лампочка, через некоторое время она потухнет.
- Если кажется, что масло недостаточно, то лучше его добавить, но только после того, как машина остынет.
Когда все этапы работы по смене масляного фильтра позади, можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если делать все аккуратно и последовательно, то можно научиться тому, что еще недавно казалось безумно сложным. Помните, что автомобиль требует постоянного внимания и ухода, поэтому, чтобы он прослужил долго, нужно вовремя следить за его состоянием и менять детали.