Выгрузка оборудования
За выгрузку полученного оборудования водитель фуры ответственности не несет. Это не снимает с него обязанности проконтролировать ход разгрузки. Дальнобойщик может потребовать замену погрузчика или крана, строп или такелажных тросов. На практике нередки случаи, когда повреждения оборудования при разгрузке вызывали конфликтные ситуации.
Собственные ошибки при разгрузке, приводящие к неисправностям оборудования, грузополучатель иногда склонен перекладывать на автоперевозчика. Поэтому водителю лучше добиться, чтобы при разгрузке присутствовал ответственный приемщик груза. При погрешностях выгрузки нужно составить акт, который отразит повреждения оборудования.
Транспортировка дорожной техники
Требования, предъявляемые к транспортировку дорожной техники требуют: наличия специализированных транспортных средств, профессионального подхода к выполнению работ, а также определенного опыта перевозки габаритных и тяжелых грузов. Для транспортировки дорожной техники используется автомобильный транспорт. Довольно часто ее перевозят на полуприцепах-тяжеловозах, имеющих низкие платформы. Такие полуприцепы-тяжеловозы дают возможность перевозить такие грузы, которые не укладываются в нормы регламента. При транспортировке дорожной техники, необходимо также учитывать ширину платформы, поскольку каждый вид этой техники требует к себе индивидуального подхода. Например, бульдозеры и асфальтоукладчики по своим размерам не соответствуют нормам, а полуприцепы-тяжеловозы имеют специальные расширители.
Обязанности водителя
Согласно требованиям безопасности при перевозке техники и грузов, в обязанности водителя входит:
- подготовка ТС;
- прохождение обязательного медицинского осмотра перед началом поездки;
- подача авто, его погрузка и выгрузка.
Также шофер должен гарантировать четкую работу транспортного средства, соблюдение ПДД и всех правил осуществления грузоперевозок.
В случае ЧП действия водителя должны сводиться к следующему:
- не допускать на место происшествия посторонних;
- уведомить ГИБДД и аварийную бригаду;
- при наличии пострадавших немедленно оказать им помощь;
- оперативно ликвидировать последствия случившегося.
Транспортировка дорожной техники
Развитая дорожная инфраструктура – непременная составляющая любой развитой страны. Разветвлённая сеть автострад требует постоянного ухода, и поэтому прокладка и ремонт дорог являются очень распространенными видами работ, требующими использования специальной дорожно-строительной техники. Но поскольку современные асфальтоукладчики обладают огромными габаритами и массой, их доставка к месту проведения во многих случаях представляет собой достаточно сложную логистическую задачу. В большинстве случаев для этого используется автотранспорт – наиболее доступный и дешёвый способ транспортировки негабаритных грузов.
Грузовые платформы с несколькими осями и низко расположенным центром тяжести – самая распространённая техника для выполнения подобных работ. Основное преимущество тралов – малая погрузочная высота, существенно облегчающая загрузку массивной и габаритной дорожной спецтехники. Благодаря этому достигается и необходимая безопасность грузоперевозок, снижается риск опрокидывания грузового транспортного средства при поворотах или на неровных участках дорог с большими продольными и поперечными градиентами. Используемые для грузоперевозок тралы подразделяются на три категории:
- имеющие откидную аппарель. Используются для перевозки габаритной и тяжёлой спецтехники;
- обладающие раздвижной платформой, облегчающей транспортировку грузов, имеющих нестандартные размеры по длине;
- модульные многофункциональные ТС, позволяющие осуществлять перевозку особо крупной и тяжёлой строительно-дорожной техники.
Ввиду нестандартных габаритов такие грузоперевозки необходимо согласовывать с соответствующими дорожными службами, для чего следует подать заявление о предстоящей транспортировке в территориальное отделение ФАСР, расположенное по месту нахождения начального этапа маршрута грузоперевозок.
К тормозной системе тягача, осуществляющего перевозку дорожной спецтехники, предъявляются повышенные требования, связанные с обеспечением мягкого торможения при значительных инерционных нагрузках. Стояночный тормоз должен обладать характеристиками, способствующими удержанию подвижного состава на уклоне до 16º. Если при перевозке дорожно-строительной техники и оборудования ширина подвижного состава выходит за пределы 3.5 метров, а длина – 24 метров, требуется сопровождение ТС, которое осуществляется с участием автомобиля ГИБДД.
Транспортировка дорожно-строительной спецтехники с использованием трала – практически безальтернативный способ доставки подобных грузов на расстояния, измеряемые десятками и сотнями километров. На меньших дистанциях допускается перевозка своим ходом, которая связана с большим количеством неудобств и проблем.
Особое внимание следует уделить прокладке маршрута и времени грузоперевозки. Тщательное изучение местности (замер высоты ЛЭП, эстакад, мостовых пролётов, тоннелей, минимальной ширины дороги на маршруте следования) позволит предотвратить возникновение ситуаций, когда характеристики дорожного участка не позволяют проехать тяжеловесному и габаритному подвижному составу
От выбора времени зависит, будут ли создаваться помехи для обычного транспорта на автотрассах с оживлённым движением.
Ряд правил, регламентирующих перевозку труб
Не обойтись без ящиков, решеток и иной жесткой тары, если речь идет о транспортировке:
- стальных труб с диаметром менее 60 мм и толщиной стенок менее 1 мм;
- труб с диаметром, варьирующимся в диапазоне 60-120 мм и толщиной стенки от 1,5 до 3 мм.
В совместной таре, при условии отдельной вязки, разрешена доставка пакетов с трубами, изготовленных из различных марок стали
Важно, чтобы масса одного грузоместа не превышала 80 кг, если загружают вручную, и 5 т при механизированном способе
В случае необходимости доставки сортамента труб их располагают по пакетам, прочно связывая более, чем в 2 местах.
Штучно транспортируют трубную продукцию, если показатель диаметра превышает 159 мм.
На концах отводов и гнутых труб необходима защита, во избежание проникновения атмосферной влаги внутрь.
Для перевозки труб с диаметром менее 100 мм автотранспортом, предусмотрена погрузка в контейнеры. Такую же продукцию, имеющую меньшие диаметры, доставляют бортовыми грузовиками. Данным способом также осуществляют перемещение гнутых труб. В обоих случаях трубную продукцию размещают по ящикам или связывают по пакетам, исключая атмосферные воздействия.
Важно позаботиться, чтобы изделия не ударялись в процессе перемещения друг об друга, металлическую или каменную поверхности
Требования при перевозке
Для обеспечения надёжной фиксации станков при перевозке кузов оборудуют специальным металлическим профилем. При его отсутствии можно установить распорки. Этот способ крепления важен. Но его нужно использовать в комплексе с другими способами надёжной фиксации груза.
При одновременном перемещении нескольких станков, их нужно зафиксировать не только по отношению к кузову, но и связать друг с другом при помощи ремней. Они станут фактически единым предметом, имеющим более надёжное прикрепление.
Важно, чтобы транспортное средство имело жёсткий кузов. Если нельзя обеспечить его наличие, то для транспортировки нужно применять контейнеры.. При перемещении станка волоком к месту транспортировки, его размещают на металлическом листе
Это гарантирует отсутствие механических повреждений при выполнении этой операции.
При перемещении станка волоком к месту транспортировки, его размещают на металлическом листе. Это гарантирует отсутствие механических повреждений при выполнении этой операции.
Все неокрашенные металлические поверхности должны быть защищены от влияния влаги. Это предотвратит воздействие коррозии. При транспортировке оборудование накрывают специальным чехлом или используют для этого плёнку.
Какие документы должен иметь при себе водитель-дальнобойщик для перевозки груза по России?
В первую очередь это, конечно права. Лучше всего возить с собой еще и паспорт. Если водитель управляет специализированным автотранспортным средством или везет тяжелый негабаритный груз, при нем должна быть лицензия или разрешение на транспортировку подобного груза. Эти документы выдаются Министерством транспорта РФ, а копия такого документа должна быть заверена нотариально, или, в крайнем случае, печатью и подписью работодателя.
Если водитель сам является владельцем автотранспортного средства, тогда достаточно просто наличия ПТС. Если же водитель-дальнобойщик наемное лицо, ему необходима доверенность на право управления автотранспортным средством (лучше иметь под рукой несколько копий). Не помешает наличие страхового полиса на автомобиль. Копия трудового договора на водителя и экспедитора (если таковой предусмотрен), также прилагается к пакету документов. Мало ли какие неожиданности ждут вас в пути.
Перечень документов на автомобиль требуемых при грузоперевозке по России, включает в себя в первую очередь ПТС. Обязательно нужно иметь в наличии талон прохождения техосмотра. Кроме этого каждый водитель-дальнобойщик должен иметь на руках путевой лист. В нем указывается тип и государственный номер автотранспортного средства, наименование предприятия, выдавшего путевой лист, километраж на начало движения автотранспорта, срок выдачи листа. Как правило, все путевые листы выдаются на стандартный срок в 1 месяц. По прибытии на погрузку водитель предъявляет путевой лист представителю грузоотправителя и в нем проставляется время начала погрузки. В листе отмечается время выезда на маршрут и время прибытия с маршрута. Путевой лист является своего рода документом, дублирующим товарно-транспортную накладную (ТТН).
Товарно-транспортная накладная (ТТН) является подтверждающим сделку документом. Сделка происходит между грузоотправителем, грузоперевозчиком и грузополучателем. Непосредственно бланк ТТН состоит из двух частей: товарной – где отражаются все сведения о перевозимом грузе и транспортной – где содержатся сведения об автотранспортном средстве, маршруте и времени прибытия-отбытия.
Товарная часть накладной содержит сведения о том, что грузоотправитель отправляет (продает) товар, а грузополучатель принимает (покупает) товар. По накладной производятся и процедуры списания материальных ценностей с баланса предприятия, и приходуется полученный груз. Транспортная часть накладной содержит все сведения, касающиеся времени прибытия машина на погрузку, время отбытия на маршрут и прибытия в пункт назначения. Вместе с путевым листом, бланк ТТН служит обоснованием и транспортных расходов перевозчика, и начисления заработной платы водителю.
Для каждой конкретной процедуры доставки груза бланк ТТН выписывается отдельно. Если перевозится несколько партий различных товаров, для каждой заполняется свой бланк ТТН. Все графы должны быть разборчиво заполнены, а незаполненные графы гасятся путем прочерка. Выписывается накладная в четырех экземплярах. 1-й экземпляр остается у грузоотправителя и служит обоснованием списания товара. По окончании погрузки все 4 экземпляра заверяются подписями водителя-дальнобойщика и грузоотправителя, а также пропечатываются. На руки водителю вручается оставшиеся три экземпляра. Один из 3-х экземпляров бланка ТТН водитель вручает грузополучателю при доставке груза. Грузополучатель приходует товар по этому документу. Две оставшихся накладных дальнобойщик сдает в бухгалтерию предприятия-перевозчика. Один экземпляр вместе с путевым листом служит основанием для начисления и выплаты заработной платы. На основании второго экземпляра выписывается счет. Счет вместе с бланком ТТН отсылается заказчику грузоперевозки и служит основанием для оплаты оставшейся части услуг.
Если при погрузке или выгрузке товара допущены повреждения упаковки груза, на месте составляется акт, который заверяется присутствующими сторонами: водителем и лицом, ответственным за погрузку.
В том случае, когда покупка товара производится непосредственно покупателем, и он своими силами осуществляет доставку, бланк ТТН заполнять необязательно. В этом случае достаточно простой накладной для подтверждения купли-продажи товара.
Особенности перевозки минеральных удобрений
Минеральные удобрения оказывают весомый вклад в развитие сельского хозяйства, поэтому они используются повсеместно. Доставка с заводов производителей осуществляется с помощью водного или железнодорожного транспорта. Потом, со станций и портов груз доставляется к конечному потребителю с помощью автотранспорта. Если завод изготовитель находится на расстоянии, не превышающем 200 км от сельскохозяйственного объекта, то допускается использование только автомобильного транспорта. На всех этапах перевозки минеральные удобрения должны быть в затаренном виде – это условия обеспечивает не только удобство погрузки и выгрузки, но также и сохранность товара. При навальном способе перевозки, удобрения могут потерять свои свойства из-за агрегации и разрушения гранул. В качестве тары чаще всего используют мешки из полиэтилена, которые можно использовать дважды.
Нужно перевести погрузчик без документов достаточно ли договора купли продажи автомобиля
Здравствуйте, Ирина. Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) 5. Снятие с учета машин 5.1. Владельцы обязаны снять машины с учета по месту их регистрации в случаях: изменения места жительства (юридического адреса) лиц, за которыми они зарегистрированы, если новое место жительства (юридический адрес) находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность государственной инспекции гостехнадзора, зарегистрированной машины, а также возникновения иных оснований для изменения места регистрации; прекращения права собственности на машины; списания (утилизации) машин; вывоза машины за пределы Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза. 5.2.
Что это такое
Если говорить простым языком это своеобразный прицеп, использующийся для транспортировки тяжёлой строительной техники из одного пункта в другой.
На нём перевозятся спецмашины, которые:
- имеют невысокую собственную скорость;
- не предназначенные для езды по асфальтированным дорогам (на гусеничном ходу).
С использованием трала время, потраченное на перемещение значительно снижается, что ускоряет процесс выполнения запланированных работ. Ввиду того, что ассортимент спецтехники достаточно высок, существует несколько разновидностей прицепных устройств.
Они отличаются рядом эксплуатационных характеристик:
- Грузоподъёмность считается наиболее распространённой классификацией. Если самый миниатюрный может принять на свой борт максимум 20 — 25 тонн, то сверхтяжёлые модули спокойно перевозят 100 – 110т. и предназначаются для перевозки морских кораблей, космических ракет, старинных зданий и других крупногабаритных элементов.
- Высота расположения грузовой площадки встаёт на вторую роль. Существуют низкорамные, высокорамные и тралы с пониженной платформой. Несмотря на то, что разница между ними не более 20 см, иногда она бывает необходимой.
- Различия в типе подвески встречаются крайне редко, тем не менее они существуют. В России преимущественно используются платформы рессорного типа, устанавливающиеся на низкорамные и высокорамные платформы. Изредка попадаются прицепы с пневматической подвеской, поднимающей груз после загрузки, ещё реже – гидравлическая, монтирующаяся на самые большие модификации.
- Количество осей, заключает данный список. Низкорамные комплектуются с большим количеством, которое может достигать 8, высокорамные не превышают 3.
Организация безопасности движения
Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителя фуры особого мастерства и внимания, так как этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:
- кладь может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
- тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
- некоторые грузы подвержены нагреванию и могут загореться.
Чтобы минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, нужно соблюдать некоторые правила:
- Груз надо равномерно распределить по кузову с таким расчётом, чтобы он не высыпался за борты.
- Мелкие сыпучие материалы накрывают тентом, чтоб их не вынесло на дорогу ветром.
- Если кладь везут в прицепе-контейнере (насыпные гранулированные продукты), ее сначала нужно упаковать.
- Разумеется, следует соблюдать все правила дорожного движения, которым подчиняются грузовые автомобили.
- Маршрут планируется заранее, он должен проходить только по тем дорогам, где разрешён проезд грузовых машин.
- При себе у водителя должны быть документы на перевозимые материалы (если с ним нет экспедитора-перевозчика или торгового представителя):
- договор между грузоотправителем и получателем;
- договор с транспортной компанией;
- договор об аренде машины (если она не принадлежит логистической фирме, которая перевозит груз);
- товарно-транспортная накладная, где указаны сведения о продукции.
Классификация грузов
Прежде, чем сделать выбор транспортного средства для передвижения партии строительных материалов, рекомендуется рассмотреть категории, на которые делятся такие грузы. Обобщенное разделение стройматериалов выглядит так:
- Наливные. К ним относят жидкости любого характера, в том числе и воду, ГСМ, химические средства и растворители.
- Сыпучие. Это порошкообразные (гипс, известь, цемент), песок, гравий, щебень, глина и прочий сыпучий грунт.
- Длинномерные — столбы, колонны, трубы, сваи и т. д.
- Тяжеловесные — спецтехника, оборудование, детали конструкций, железобетонные изделия.
- Крупногабаритные. Часто объем и тяжесть совмещаются. В эту категорию относят также специализированную технику, блоки конструкций, передвижные вагончики, корпуса и емкости.
- Штучные. Сюда входят детали для строительства, стеклопакеты для окон и дверей, части фундамента.
- Мелкоштучные. Одна из наиболее распространенных к перевозке категорий. Сюда относят кирпич, сухие строительные смеси в мешках, камни для облицовки и т. д.
- Хрупкие. Сюда чаще всего относят штучные и мелкоштучные строительные грузы, которые в процессе транспортировки легко повредить, разбить, деформировать.
- Скоропорт. Да, и в строительной классификации есть скоропортящиеся грузы. К ним относят готовые строительные смеси, сохраняющие свои свойства в течение определенного времени, требующие особых условий транспортировки к месту строительства.
Обобщенная классификация не дает полного представления о каждой категории строительных грузов. Поэтому, рассмотрим их немного подробнее.
Особенности и основные правила транспортировки «живого груза» разных размеров
При перевозках представители фауны попадают в непривычные условия, в связи с чем у животных наблюдается сильный стресс. Психологическую нагрузку можно снизить, создав максимально комфортную обстановку. С целью минимизировать тревожность, при транспортировании с представителями фауны следует находиться лицам, занимающихся этими животными или ветеринарам. Перевозка живого груза должна осуществляться на надежных и комфортных транспортных средствах, в которых имеются все необходимые условия для этих целей.
Животные, перевозятся согласно ряду установленных правил. Перед организацией поездки потребуется произвести оформление необходимой документации, подтверждающей наличие всех прививок и дающей право на транспортирование в указанном направлении.
- Собаки перевозятся в намордниках или закрытых клетках. «Четвероногие друзья» не крупных пород, с весом не более 40 килограммов транспортируют в намордниках на поводках, в случае, если их сопровождает ответственное лицо. Перевозка животных без сопровождения осуществляется в специальных клетках.
- Котов транспортируют в специальных пластиковых клетках или на поводках, при условии, что они будут располагаться рядом с хозяином.
- Сельскохозяйственных животных разных типов нельзя перевозить по скоростным шоссе. Более того, не допускается транспортирование и по многим дорогам города. Маршрут следования должен проходить за пределами городской черты.
- Редких и экзотических животных перевозят строго в закрытых клетках с надежными замками. Такие представители фауны должны быть обязательно застрахованы.
Перевозка бульдозера на трале. Перевозка бульдозеров. Перевезти бульдозер
Самой востребованной техникой на строительных площадках является бульдозер. Имея внушительные размеры и массу, относится к негабаритным грузам. Процесс перевозки тяжеловесных грузов требует специальной техники и дело это весьма затратное. Перевозку бульдозера произвести своим ходом теоретически возможно, так как все они производятся на колесной или гусеничной базе, но передвижение по дорогам федерального значения (ввиду особенностей конструкции) категорически воспрещается.
Перевозка бульдозеров
Транспортом для перевозки негабаритных грузов, как правило, является трал. Представляет он из себя грузовой автомобиль с прицепом в виде платформы, на низкой раме. Прицепы в виде платформ, бывают с возможностью переднего или заднего заезда на платформу. Выбор заезда зависит от конструктивной особенности бульдозеров. Угол наклона платформы не может быть выше 15 градусов, так как перевезти бульдозер возможно, только с соблюдением всех техник безопасности. С помощью откидного пандуса производится загрузка на платформу. В случае если разнос гусениц слишком большой, применяются расширители. Для возможности перевезти бульдозер, а так же жесткой фиксации машины, используют цепь и системы крепления.
Перевозка бульдозера на трале
При перевозке бульдозера на трале, чаще всего используют метод уменьшения габаритных размеров и веса, путем отсоединения переднего отвала, который может быть доставлен отдельно. Но в случае, если такая возможность отсутствует, его наклоняют вниз до крайнего положения и фиксируют, а гусеницы при этом жестко закрепляют противооткатной системой.
Перевозка экаскаваторов и бульдозеров, требует строгого выполнения правил, которые разработаны для перевозки крупногабаритных грузов. Обязательно при проезде должен присутствовать знак негабаритный груз, а так же наличие у трала проблескивающих маячков оранжевого цвета. Путь следования трала, не должен пересекать мегаполисы и большие транспортные развязки. Не рекомендуется проезжать через тоннели и мосты. Если это не представляется возможным, доставку бульдозера осуществляют в темное время суток, когда нагрузка на дороги снижена. После составлении маршрута необходимо произвести процесс согласования с балансодержателями дорог, для оформления разрешения на негабаритный груз. Регламент транспортировки бульдозера в некоторых случаях требует машины сопровождения, либо, при необходимости, автомобиль уполномоченных представителей Д.П.С.
Транспортировка бульдозера
Перевозка бульдозера это не простая задача. Не имея опыта в организации всего процесса перевозки негабаритных грузов, избежать проблем не удастся. При транспортировке бульдозера, надо неукоснительно соблюдать все правилам перевозки негабаритных грузов. Несоблюдение последовательности действий может повлечь за собой повреждение техники, расстыковка гусеничных траков, ослабление деталей ходовой части. Неправильное крепление при перевозке бульдозеров к платформе, чревато ее перекосом, что неминуемо приведет к аварийной ситуации. Во избежание таких моментов, необходимо воспользоваться услугами профессиональной организации «ТАТ Негабарит» для перевозки бульдозера.
tatnegabarit.ru
Основные условия
Регламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):
- насыпают материалы только с помощью специальной техники. Обязательно учитывать, что погрузка осуществляется с высоты не менее метра над днищем кузова ТС;
- водитель ТС не должен находиться в кабине авто при погрузке. В свою очередь, работник экскаватора не должен поднимать и передвигать ковш техники над кабиной грузовика;
- кузов с перевозимым материалом накрывается тентом, чтобы избежать попадания частиц груза на дорожное покрытие и не спровоцировать ДТП;
- уровень загрузки не выше верхнего края бортов. То есть « с горкой» насыпать запрещено во избежание возникновения опасных ситуаций во время пути;
- грузоотправитель обязан огородить проезжую часть для безопасного проезда самосвалов, предоставить откатчики на случай наклона места погрузки, распылять воду для прибивания пыли в месте погрузки;
- последовательность процесса погрузки обе стороны оговаривают между собой и фиксируют в договоре отдельным пунктом;
- компания — получатель обязана очистить кузов тягача после полной разгрузки;
- обязателен контроль объема загруженного вещества. Его взвешивают как при погрузке, так и при выгрузке, чтобы определить потери (усушка, утечка, кража) ;
- груз не проходит весовой контроль, если не несет коммерческой прибыли, например вывоз снега, строительного мусора.