Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета

Опции рендеринга¶

Material > Rendering Options > Do not Render

Отключить рендеринг объекта.

Material > Rendering Options > Backface Culling

При включении обратная сторона полигона не отображается движком. По умолчанию включено.

Material > Rendering Options > Wettable

Для материала активируется эффект смачивания водой.

См.также

Material > Rendering Options > Lens Flare

Включает эффект Lens Flare для материала.

Material > Rendering Options > Render Above All

Материал отрисовывается поверх всех объектов на сцене. Требует тип прозрачности c градиентом (, или )

Material > Rendering Options > Vertex Color Paint

Опция включает использование вертексного цвета меша вместо диффузного цвета.

Material > Rendering Options > Refractive

Включить рефракцию. Коэффициент возмущения задаётся опцией на панели . Значение по умолчанию 0.001.

Примечание

Для отображения эффекта необходимо выбрать опцию или на панели . Объект должен быть с типом прозрачности .

См.также

Синий цвет

Голубой цвет создает ощущение чистоты, свободы, покоя и тишины. Однако вы должны помнить, что избыток синего цвета может вызвать у человека апатию и равнодушие. Кроме того, это способствует визуальному «охлаждению» помещения, поэтому синий цвет рекомендуется использовать в солнечных помещениях на южной стороне и в сочетании с теплыми цветами.

Использование светло-голубых потолков на потолке визуально сделает комнату выше и просторнее, сделав ее подходящей для кухни и ванной комнаты. Сочетание синих и коричневых оттенков придает интерьеру уважение. Смешивание с песочными и золотистыми оттенками — романтично и винтажно.

Как сделать комнату шире

Помещение визуально станет шире, если использовать сочетание темного пола с темным потолком и светлые стены. Это зрительно расширит помещение, но и уменьшит его высоту. Самым простым способом является оформление потолка и стен одним материалом. Можно просто оклеить стены и потолок одними и теми же обоями, выкрасить одинаковой краской.

А если это загородный дом, то можно для покрытия пола и потолка использовать темное дерево, а для стен — светлую вагонку. Узкое длинное помещение, например, коридор можно визуально расширить, применив следующее цветовое решение: выкрасить боковые стены холодным светлым цветом, а дальнюю стену теплым.

Различные краски и цены

На слуху следующие фактурные краски:

  • Alpina
  • Dali
  • FARBE
  • FARBITEX
  • VGT
  • Лакра
  • Латек
  • ProfiLux (Профилюкс)
  • Текс

Краска фактурная ProfiLux для фасадов и интерьеров — самая дешевая фактурная краска. В сети магазинов Леруа Мерлен ведро 14 кг стоит около 900 руб

Сразу необходимо обратить внимание на тот факт, что защита фасадов всего до 3-х лет. Производители более дорогих красок заявляют, что их продукция обеспечивает защиту до 10 и более лет

В видео ниже используется фактурная краска ProfiLux (Профилюкс).

Последняя цена в магазине «ВсеИнструменты» была 2433 руб за ведро 15 кг

До сих существует большое количество строительных магазинов, которые не представлены в интернете. Соответственно, узнать о наличии в них того или иного товара, можно лишь посетив магазин.

В небольшом строительном магазине та же краска DALI-DECOR Фактура стоит почти на 500 рублей дешевле. При больших объемах работ можно существенно сэкономитьНе удивляйтесь, если вам попадется краска DALI-DECOR Фактура в черном ведре — с 2020 года дизайн упаковки изменилсяФактурная краска Alpina Expert — хорошее качество по умеренной цене (около 2400 рублей за 15 кг)

Совет 5. Усильте цветовой эффект с помощью освещения

Поиск удачного цветового решения включает в себя работу со светом. Например, одни и те же цвета, сфотографированные под жёсткими прямыми лучами солнца, выглядят совершенно иначе, чем в мягком обволакивающем свете внутри помещения. Также, на восприятие цветов влияет положение источника света относительно модели. Покажем это.

Посмотрите на три снимка ниже. Цвета на шарфе выглядят по-разному, в зависимости от направления световых лучей. В то время как фронтальное освещение проявляет цвета точно, заднее освещение приглушает насыщенность, превращая сочные оттенки в пастельные тона. Наконец, боковое освещение создаёт контрастирующие цветовые области.

Мы фотографировали с естественным светом, но те же эффекты возникают при искусственном освещении.

Фронтальное освещение

Пока Вы держите свет перед моделью, цвета изображаются на фотографии такими, какими Вы видите их в жизни. Цветовые тона и насыщенности остаются неизменными для любого участка шарфа.

Заднее (контровое) освещение

Заднее освещение – солнце располагается позади модели – уменьшает насыщенность и светлоту цветов. На снимке выше мягкий отражённый на модель свет деликатно проявляет цвета шарфа, придавая снимку романтическое и равновесное настроение.

Боковое освещение

Оно резко подчёркивает текстуры и создаёт цветовые контрасты. Части шарфа, обращённые к солнцу, окрашены в сочные и светлые краски, в то время как, на противоположной стороне цвета выглядят тёмными.

Совет 3. Используйте тона одного цвета

Цвета способны пробудить сильные эмоции. Например, красный цвет стимулирует нервную систему, символизирует страсть и опасность; синий, напротив, вызывает мгновенный успокаивающий эффект.

Играйте чувствами зрителя, сочетая различные тона одного цвета. В нашем случае мы использовали оттенки зелёного цвета, чтобы создать расслабляющий эффект.

Позаботьтесь о корректном балансе белого

Вы можете видеть на двух верхних портретах, насколько сильно баланс белого влияет на цветовое решение снимка. Для первой фотографии мы использовали настройку «Лампа накаливания» (Tungsten), чтобы приглушить фиолетовый оттенок в платье модели и сделать изображение более холодным. Для второй фотографии мы выбрали «Дневной свет» (Daylight), чтобы, наоборот, придать теплоты.

Синий (основной цвет)

В английском языке синий (blue) часто ассоциируется с грустью. Синий также часто используется для отражения спокойствия и ответственности. Светлые оттенки синего выглядят свежо и дружелюбно. Темно-синий смотрится сильно и надежно. Синий также ассоциируется с миром, и у него есть некий религиозный подтекст во многих странах (к примеру, Дева Мария обычно изображается в синем одеянии).

Значение синего может очень сильно разниться от оттенка к оттенку. Тот оттенок, которому вы отдадите предпочтение в дизайне, способен сильно повлиять на пользовательское восприятие. Светло-голубой расслабляет и успокаивает, насыщенный синий освежает и заряжает энергией, темно-синие оттенки прекрасно подходят для корпоративных сайтов или для других случаев, когда нужно отразить в дизайне силу и надежность.

Примеры:

Темно-синий цвет создает ощущение надежности, а яркие и светлые оттенки немного разбавляют чрезмерную уравновешенность.

Благодаря темно-синему цвету (особенно в сочетании с белым фоном) сайт выглядит профессионально. Светло-голубые акценты делают его более интересным.

Яркий, небесно-голубой цвет делает сайт молодежным и современным. Это ощущение только усиливается за счет красно-розовых акцентов.

Светлый, приглушенный голубой придает сайту ощущение расслабленности и спокойствия.

Примеры¶

Показатель преломления

Influence of the IOR of an Object on the distortion of the background.

Spheres of Water, Glass and Diamond (top to bottom).

There are different values for typical materials: Air: 1.000 (no refraction),
Alcohol: 1.329, Glass: 1.517, Plastic: 1.460, Water: 1.333 and Diamond: 2.417.

Френель

Pieces of glass rotated in various directions to demonstrate the angle-dependent Fresnel effect.
Note that the major difference is the lack of IOR effect in the latter case.
(Download blend-file).

Прозрачность с трассировкой лучей

Альфа-прозрачность

Настройки шейдера Френеля для использования прозрачности с трассировкой лучей

Настройки шейдера Френеля для использования Z-прозрачности

Примечание

Зеркальный блик на куске стекла над ячейкой F4 (который находится на полпути между источником света и камерой); эффект Френеля можно увидеть в ячейке C6, в которой стекло повёрнуто ребром к камере.

Сила эффекта Френеля может контролироваться либо увеличением значения Смешение, либо уменьшением значения Альфа.

Режимы наложения слоёв. Начинаем использовать

По правде говоря, для нужд фотографов одни режимы наложения, реализованные в Photoshop, применяются чаще, другие – реже. Хотя многим режимам можно найти интересное, иногда неясное на первый взгляд, применение, некоторые из них привносят в картинку либо незначительный эффект, либо малополезный с точки зрения практики.

Примечание переводчика. «Значительность эффекта», вызываемого применением определённого режима наложения, и «полезность» того или иного режима зависит от обрабатываемого изображения, задачи, которая перед Вами стоит, и выбранной тактики обработки.

Для наглядности мы приводим в этом разделе изображения, разделённые на две части. Левая половина будет отражать результат наложения слоёв, правая половина – базовый слой.

Цвет (Colour)

В этом режиме наложения изображение-результат получается путём комбинации светлот базового слоя и цветов накладываемого слоя. Получается, одно качество (светлота, например) берётся от одного слоя, а другое качество (в данном случае, цвет) – от другого слоя.

Режим наложения «Цвет», возможно, самый полезный в создании сложных цветовых эффектов.

Разница (Difference)

Этот режим может привести к странным и по-настоящему неожиданным результатам. Он пригодится, если вы хотите добиться необычных и выразительных эффектов.

Примечание переводчика. Область применения режима наложения «Разница» шире. Например, вы можете также выравнивать фрагменты одного большого изображения относительно друг друга.

Осветление (Screen)

Исходное изображение в целом осветляется. Чёрные (но не тёмные) участки снимка не подвергаются воздействию. Картинка-результат сохраняет детали базового слоя.

Примечание переводчика. Чем светлее накладываемое изображение, тем сильнее осветляется базовое изображение. Если наложить на исходную картинку слой, окрашенный в чёрный цвет, она не поменяется. Детали базового слоя сохраняются всегда, кроме случая, когда накладывается слой, окрашенный в белый цвет.

Перекрытие (Overlay)

В этом режиме повышается контраст изображения: тени становятся темнее, блики – светлее. Любые участки картинки, окрашенные в 50%-ый серый цвет остаются неизменными после наложения.

Умножение (Multiply)

Цвет базового слоя перемножается с цветом накладываемого слоя. В результате, изображение затемняется в общем. Белые (но не светлые) его участки остаются нетронутыми. Этот режим отлично подходит для того, чтобы выделить текстуру неба или белого камня.

Примечание переводчика. Этот режим наложения является противоположным режиму «Осветление». Чем темнее накладываемое изображение, тем сильнее затемняется базовое изображение. Если наложить на базовую картинку слой, окрашенный в белый цвет, исходное изображение не поменяется.

Непрозрачность (Opacity)

Хотя режимы наложения – штука полезная, применение их в чистом виде может привести к слишком сильному эффекту. На помощь приходят два свойства слоя: непрозрачность и заливка (Fill).

Если результат чрезмерно бросается в глаза, то уменьшите непрозрачность накладываемого слоя. Удобно рассматривать непрозрачность слоя как регулятор громкости для эффекта наложения.

Например, если «Осветление» слишком сильно осветляет картинку, уменьшите непрозрачность накладываемого слоя:

Как использовать

Долговечность и красота покрытия зависит от технологии нанесения. Чтобы светящаяся краска не потеряла флуоресцентные свойства, учитывают тип отделки и характеристики поверхности. Существуют правила, актуальные для всех видов сырья. 

Подготовительные процедуры

Перед нанесением краски тщательно очищают окрашиваемый участок. Древесину зашкуривают, с камня снимают неровности. Если есть старая отделка (штукатурка, побелка), то механическим способом убирают остатки. При помощи скребка удаляют грязь. Губкой или тканью с мыльной водой смывают пыль, жирные пятна и мелкие частицы. В качестве раствора можно использовать стиральный порошок или соду.

После завершения процедуры поверхность моют чистой жидкостью, оставляют сохнуть. Чтобы флуоресцентная краска ложилась ровнее, участок покрывают акриловой грунтовкой. Стартовая отделка укрепляет слабосвязанные зоны, улучшает адгезию и уменьшает расход эмали.

Удаление старой краскиИсточник жкприбрежный.рф

Частицы пигмента выпадают в осадок, поэтому перед нанесением жидкое сырье хорошо размешивают. Загустевшую дисперсионную отделку можно разбавить водой (не больше 10%). Аэрозольные виды перед применением встряхивают в течение 3 минут. 

Выбор цвета

В оттеночной палитре отражающей эмали есть 8 базовых тонов. Все цвета делятся на ахроматические и хроматические. Под воздействием УФ-лучей первые превращают бесцветную гамму в насыщенную, вторые – становятся более интенсивными и яркими. 

В зависимости от характеристик начального тона цвет может измениться от нейтрального до ядовитого. Ахроматические виды превращаются в оранжевый, желтый или зеленый. Хроматический розовый под УФ-лампой станет маджентой или сиреневым. Прозрачные разновидности днем не имеют цвета, под воздействием ультрафиолета приобретают яркость. 

Работа губкой

Это — техника нанесения неправильных пятен краски на основное покрытие. Губкой можно наложить две и более красок. Чтобы добиться такого эффекта, потребуется натуральная морская губка, искусственные губки для этого не подойдут. Предварительно замочите губку в воде, чтобы она разбухла до полной величины, и отожмите. Губка готова к работе.

Сначала попрактикуйтесь на отдельном куске доски. Опускайте губку в краску и прикладывайте к поверхности с легким нажимом, чтобы оставались пятна.

Дайте пятнам краски высохнуть. Если контраст с основной краской окажется слабым, усильте его, пройдясь по поверхности еще раз.

Если захотите добавить еще один цвет, дайте первому высохнуть. Потом накладывайте сверху второй цвет тем же самым способом.

Советы и рекомендации

Есть правила, которыми рекомендуют пользоваться дизайнеры, чтобы создать интерьер помещения

Обратить внимание стоит на то, что:

  • сначала набрасывается схема дизайна, а уже потом в течение нескольких недель продумываются мелочи;
  • шкала поможет подобрать вариант дизайна интерьера, не нужно придумывать особенные решения, если человек не уверен в художественном чутье;
  • необходимо учитывать психологические моменты и то, кто будет проживать в помещении;
  • не стоит гнаться за экстравагантностью, яркостью и вычурностью — подобные решения быстро приедаются.

Круг Иттена — решение для того, чтобы создать интерьер без ошибок, не потратив на это много времени

Но для того, чтобы свежий ремонт радовал долго, важно не только подобрать краски, обои, кафель и другие атрибуты по цветам, но и выбрать материалы, которые прослужат несколько лет

Учитывают особенности помещения. Если для кухни рационально использовать красные и оранжевые оттенки, пробуждающие аппетит, то для спальни такое решение излишне. Для комнат, предназначенных для отдыха, подойдут зеленые, голубые, мятные, лимонные, персиковые тона. Детская оформляется с яркими акцентами, но так, чтобы не слишком будоражить нервную систему ребенка.

Параметры освещения¶

Diffuse > Color

Цвет диффузного (рассеянного) света. Значение по умолчанию (0.8, 0.8, 0.8). Может взаимодействовать с цветом диффузной текстуры.

Diffuse > Intensity

Интенсивность диффузного (рассеянного) света. Значение по умолчанию 0.8.

Diffuse > Shader

Алгоритм расчета диффузного (рассеянного) освещения. Значение по умолчанию .

Specular > Color

Цвет отраженного света. Значение по умолчанию (1.0, 1.0, 1.0). Может взаимодействовать с цветом карты бликов.

Specular > Intensity

Интенсивность отраженного света. Значение по умолчанию 0.5.

Specular > Hardness

Степенной показатель в формуле расчета отраженного света (“жесткость” блика). Значение по умолчанию 50. Алгоритм применения в движке отличается от алгоритма применения в Blender’e.

Specular > Shader

Алгоритм расчета отраженного освещения. Значение по умолчанию .

Shading > Emit

Интенсивность эмиссии (излучения). Значение по умолчанию 0.0.

Shading > Ambient

Фактор влияния освещения от окружающей среды на материал. Значение по умолчанию 1.0.

Shading > Shadeless

При включении материал не реагирует на освещение. По умолчанию выключено.

Ray-Traced Transparency¶

Использование трассировки лучей для вычисления преломлений. Трассировка лучей позволяет рассчитывать сложные преломления, затухания и размытия света и используется для имитации преломления световых лучей, проходящих через прозрачный материал, например, линзу.

Примечание

Режим «Трассировка лучей» доступен только для движков визуализации Blender и Cycles и не доступен для встроенного игрового движка.

Луч испускается из камеры и проходит через сцену, пока не столкнётся с объектом. Если первый объект, в который попал луч, является непрозрачным, луч принимает цвет объекта.

Если же объект прозрачен, луч продолжает своё путешествие через него к следующему объекту и так далее, пока не встретит непрозрачный объект, который даст свой цвет всей цепочке лучей. В конце концов, первый прозрачный объект унаследует цвет своего фона, пропорционально своему значению Альфы (и значениям альфы каждого прозрачного материала между ним и фоном).

Пока луч путешествует сквозь прозрачный объект, он может отклониться от своего курса из-за показателя преломления материала. Когда в реальной жизни вы смотрите через простую сферу из стекла, вы можете заметить, что фон искажается сверху вниз: это происходит благодаря показателю преломления стекла.

Как «поднять» потолок и сделать комнату «глубокой»

В этом случае потолок и пол должны быть светлые, а стены справа и слева от входа должны быть темными. Противоположную же от входа стену делают светлой. Таким образом, она как бы отодвигается вглубь, при этом потолок кажется выше.

Светлый пол, потолок и задняя стена — такое сочетание поможет визуально сделать комнату уже, но глубже и выше. Потолок можно покрасить белой краской или цветом на тон светлее стен.Следует помнить, что холодные тона, а это оттенки серого, голубого, зеленого, визуально отдаляют, тем самым они могут сделать потолок выше.

Усиления эффекта можно достичь, если поклеить на стены обои с вертикальной полоской, тем самым удлинив стену, из-за чего потолок будет казаться выше.

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

8: Обрабатывайте конкретные участки

Свет ведет себя совершенно безумно. Он скачет по всему вокруг; физика утверждает, что угол падения равен углу отражения, но при этом он искривляется, танцует и проникает во все щели, включая те, в которых вы не хотите его видеть. (Прим. переводчика – автор не упомянул о таких явлениях, как сдвиг Фёдорова и дифракция. Именно они и являются причиной «странного» поведения света.) Каждый раз, когда свет отражается от поверхности, чтобы осветить другой участок, он меняет свой оттенок в зависимости от длины поглощаемой волны (знаю, это звучит очень запутанно, потерпите еще немного), в результате чего отбрасывается меньший и не такой заметный оттенок.

Однако, вы уже знаете, как справляться с проблемными участками – используя кривые! Помимо недеструктивности, корректирующие слои могут похвастаться наличием масок, что позволяет применять их локально. Таким образом, если отраженный свет или нежелательный источник света придают небольшому участку оттенок, вы можете исправить его при помощи кривых, а затем замаскировать корректирующий слой, чтобы он не влиял на фотографию целиком.

При таком подходе очень легко запутаться. Это ничем не отличается от работы художников, которые часами подправляют детали картины или пытаются создать такую детализацию, что над ней приходится работать неделями. Опять же, вы можете работать над своими снимками любое количество времени, пока не будете довольны тем, как ваш снимок выглядит на бумаге или экране.

Накатка тряпкой

На основное покрытие наложите кистью разбавленную вторую краску. Тотчас же, не давая краске сохнуть, начинайте катать по ней «колбаску», скрученную из тряпки, чтобы местами проступила основная краска.

Для основного покрытия нужна краска с полуматовым глянцем, а для эффекта — краска того же типа, но разбавленная уайт-спиритом. Пользуйтесь хлопчатобумажными или льняными тряпками, не отделяющими волокон, и меняйте их почаще, не давая пропитаться краской.

Дайте основному покрытию хорошенько просохнуть. Затем нанесите кистью легкий слой второй, разбавленной краски полосами поперек поверхности, чтобы получить произвольный узор полос, сквозь который проглядывал бы основной цвет.

Катайте «колбаску» из тряпки поперек поверхности, не останавливаясь. Меняйте направление движения и в некоторых местах надавливайте на тряпку. Регулярно меняйте тряпки.

5 советов, как выбрать цвет для интерьера

Из сказанного понятно, какие цвета считаются классическими для оформления спальни или гостиной. На практике задача усложняется дополнительными факторами: вкусами хозяев дома, особенностями выбранного стиля и разнообразием существующих оттенков.

Каким бы ни был выбранный цвет в интерьере, влияние дополнительных оттенков нельзя недооценивать. Сделать правильный выбор помогут следующие советы:

  • Используйте правило трех цветов. Интерьер будет восприниматься целостно, если выбрать три основных оттенка, и воплотить их в главных деталях декора.
  • Соблюдайте баланс. Интерьер будет ощущаться гармоничным, если для оформления выбраны и теплые, и холодные тона в любой пропорции. Два теплых оттенка уравновесят яркий холодный цвет, а дополнением к теплому тону станут два холодных.

Главное — балансИсточник legko.com

  • Принцип 60/30/10. Выбранные оттенки распределяются неравномерно. Доминирующий (как правило, стены) цвет занимает 60% пространства, дополнительный (мебель или обивка мебели) — 30%. На долю цветовых акцентов приходится примерно 10%.
  • Усложнение. Многим использование подобной цветовой схемы кажется слишком простым, а потому скучным. Исправить положение и не создать цветовой хаос поможет правило сходных оттенков: допускается использование нескольких оттенков каждого из трех основных цветов.

УсложнениеИсточник parkmeb.ru

Равнение на гардероб. Если возникли затруднения с выбором цветовой концепции, полезно обратить пристальный взгляд на собственный гардероб. Мы выбираем одежду на подсознательном уровне, руководствуясь принципом «нравится — не нравится», поэтому одежда, как ничто другое, отражает характер и цветовые предпочтения своего владельца. Палитра одежды, способная улучшить настроение, достойна того, чтобы быть перенесенной в декор.

Не бойтесь комбинироватьИсточник i.ytimg.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: