На какие особенности аэродромной и дорожной плит следует обратить внимание при их выборе

Установка и снятие рельс-форм

Монтаж покрытия начинают с маячной полосы шириной в три ряда
плит. Последующие ряды плит укладывают рядом с уложенными ранее. Для установки
рельс-форм маячного ряда по теодолиту провешивают две параллельные линии на
расстоянии 7 м, которые
закрепляют штырями, установленными то нивелиру на расстоянии 40-50
м друг
от друга. По штырям натягивают шнур и через каждые 4
м (в
местах стыка рельс-форм) по визиркам забивают промежуточные штыри.

Рис. 1. Технологическая схема устройства сборных покрытий:

1 – автокран К-51; 2-автосамосвал
ЗИЛ-585; 3 – профилировщик Д-345; 4 – автомобиль КрАЗ-213 с плитами; 5 – кран
К-123; 6 – автомобиль КрАЗ-219; 7 – компрессор; 8 – сварочный агрегат

На цементогрунтовом основании, по
линии установки рельс-форм, укладывают полосу шириной 0,5
м из
пескоцементной смеси, которую выравнивают под рейку и уплотняют механической
трамбовкой или площадочным вибратором.

Доставленные к месту укладки на автомобилях звенья
рельс-форм с помощью автокрана К-51 устанавливают вплотную со штырями и
соединяют стыковыми замками.

Выровняв рельс-формы в плане, их закрепляют штырями и
подштопывают пескоцементной смесью.

Штыри забивают пневматическим бетоноломом со специальным
приспособлением.

После установки рельс-формы обкатывают профилировщиком
основания Д-345 па транспортной скорости.

Затем производят контрольное нивелирование и рихтовку
рельс-форм.

После укладки плит на захватке рельс-формы разбирают, грузят
на автомобиль и отвозят на следующую захватку.

При повторной установке выбраковывают искривленные, имеющие
сколы в местах стыков, с разбитыми отверстиями звенья рельс-форм.

Дорожные плиты в качестве фундамента: технология строительства

Дорожные плиты под фундамент имеют свою, уникальную технологию строительства

Поэтому важно выполнить необходимый комплекс расчетных и проектных работ. После подготовки документации и необходимых материалов, можно переходить к выполнению работ по подготовке участка

Для этого нужно расчистить строительную площадку и спланировать маршруты передвижения по ней строительной техники, которая важна для монтажа плит.


Технология строительства фундамента из дорожных плит

После этого приступают к разметке будущего основания на земле. Выполняют работы строго в соответствии с проектной документацией. Задача строителей обеспечить точный перенос проекта в натуру. Если вы обладаете необходимыми инструментами и навыками, а конфигурация здания не вызывает проблем, то произвести работы по разбивке можно самостоятельно – в противном случае следует прибегнуть к помощи геодезистов. В поворотных точках закрепляю колышки, по которым натягивают шнур. Для контроля геометричности конструкции следует проверить совпадение диагоналей созданных фигур.

Котлован выполнять обязательно, потому что плиты не допускается монтировать на дневную поверхность грунта. Процесс установки плит делится на следующие этапы:

Создание песчаной подушки определенной плотности. Землю следует утрамбовать как можно плотнее, что снижает период усадки.
Создается слой гидроизоляции для сохранения целостности конструкции при контакте с грунтовыми водами. Также формируется термоизоляционная защита. Так обеспечивается сохранения тепла внутри дома и снижение энергозатрат, что особенно актуально для жилого здания.
Монтаж плит выполняется простым укладыванием материала на подготовленное основание. При этом, каждая плита стыкуется с предыдущей, а швы заделывают бетоном. Для стяжки в верхней части плит следует сделать невысокую опалубку.
Создание стяжки служит заключительным этапом. Она обеспечивает целостность конструкции и при правильном выполнении гарантирует надежность основания

Во время застывания бетонной смеси (примерно 2 недели) важно следить за температурным режимом и влажностью и при необходимости обливать бетон водой или накрывать защитной пленкой.

Процесс строительства фундамента из дорожных плит довольно быстрый и надежный, что делает его весьма распространенным.

Эксплуатация

Дешевые, но очень долговечные ж/б плиты эксплуатируются в широком температурном диапазоне — от -55 до 40 градусов. Купить изделия можно для прокладки постоянных и временных дорог с повышенными нагрузками, сооружения покрытий для аэродромов, оборудования военных полигонов, укладки площадок для хранения тяжелой спецтехники.

Цена дорожных плит доступна по сравнению с другими типами покрытий — их стоимость обусловлена высокой степенью автоматизации производства и недорогим сырьем. Изделия позволяют быстро и недорого оборудовать необходимый объект прочным и надежным покрытием.

Технология изготовления

Изготовление дорожных плит имеет следующую последовательность:

  • Подготавливаются формы. Подготовительные работы включают в себя очистку емкости от остатков старого бетонного раствора. Дно и боковые стороны смазывают специальной смазкой, которая необходима для уменьшения сцепления бетона с металлом емкости и для беспроблемного извлечения элемента.
  • Проводят армирование. Укрепление конструкции осуществляют двумя арматурными сетками, которые кладут в емкость и устанавливают фиксаторы. Фиксирующие приспособления необходимы для определения расстояния между армирующими сетками и служат ограничителями защитного слоя.
  • Подготовка строительного раствора. Для изготовления потребуется песок, щебень, цемент и вода. Для снижения расхода цемента и увеличения жесткости готовой конструкции в раствор добавляют пластификаторы.
  • Укладка раствора из бетона. Смесь равномерно укладывают по емкости и уплотняют. Уплотнение проводят на специальных вибростолах.
  • Термическая обработка забетонированного изделия. Заполненные емкости строительной смесью отправляют в специальную камеру, где осуществляется прогрев и термическая обработка.
  • Извлечение плитных элементов. После того как забетонированные емкости схватятся, проводят распалубливание конструкции.
  • Проверяют качественные характеристики готовой железобетонной продукции.
  • Наносят маркировку.
  • Отгрузка готовой продукции. Дорожные элементы отправляют на склад, где проводят их укладку штабелями.


Стендовый способ производства для небольших количеств плит. Изготовление железобетонных элементов дороги осуществляется 2-мя методами:

  • Первый способ – агрегатно-поточный. Этот вид имеет возможность изготавливать одновременно несколько типов продукции. Для перемещения конструкций используют специально предназначенный подъемный механизм. Просушивание изделий проводят в термических камерах.
  • Второй способ – стендовый. Данный метод применяется на производстве с небольшим количеством выпускаемой продукции. Изготовление осуществляется путем перемещения механизма между стендами, изделие при этом неподвижно.

Чтобы производить продукцию с высокими техническими характеристиками, следует позаботиться о профессиональном персонале и качественном оборудовании. Для производства дорожных плит понадобятся следующие агрегаты:

  • пропарочная камера;
  • смесители для приготовления строительной смеси;
  • домкраты, которые необходимы для натягивания металлических прутьев при напрягаемой арматуре;
  • подъемные механизмы;
  • металлические емкости;
  • вибростол.

Одним из главных оборудований для плит дороги является форма. Перед тем как ее использовать, емкость следует очистить и смазать. Раствор из бетона разливают по формам и отправляют на вибростол, где осуществляется уплотнение смеси. Далее направляют изделия в пропарочную камеру, где происходит обработка заданными температурными режимами и влажностью.

Устройство дорожных одежд из гравийных и щебеночных материалов

Гравийные и щебеночные дороги гарантируют круглогодичное использование, а также возможность проведения строительных работы в любых погодных условиях.

Подобную дорожную одежду устраивают на заранее подготовленном участке грунта, если земляной покров связной обустраивают серповидной профиль. На грунтах с высокой дренажной системой, рекомендуется устанавливать полуоткрытый профиль.

Но, наиболее распространение получили дороги с полностью отсыпным основанием, то есть, с начало подготавливается песчаная подушка выше уровня грунта, затем подсыпается обочина, тем самым формируется, так называемый корытный профиль. Такой тип конструкции наиболее оптимален при отсутствии строительных материалов.

Гравийные и щебеночные дороги отсыпают в один слой, если толщина не более 20 см. Если высота одежды более 20 см. то устраивается два слоя, с тщательной трамбовкой каждого.

Фундамент из дорожных плит под каркасный дом

Все каркасные дома характеризуются как легкие и крепкие одновременно сооружения. Такие виды оснащений можно строить абсолютно на любом типе почвы. Это и обычные песчаные грунты и даже скалистые поверхности. Как известно, фундамент – это основа каждого дома. И необязательно, чтобы сооружение было монолитным и высокопрочным.

Главное, чтобы во время строительства особое внимание уделялось проектировке конструкции. По своей сущности основание каркасного сооружения может быть нескольких видов:

  1. Фундамент ленточного типа;
  2. Фундамент из дорожных плит;
  3. Фундамент столбчатого типа;
  4. Фундамент столбчатого типа с ростверком.

Ленточный фундамент

Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.

Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.

Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:

  1. Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
  2. Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
  3. Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
  4. Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.

Фундамент плиточного характера

Фундамент из плит — это железобетонная сплошная опора, обладающая наибольшей опорной общей площадью среди всех аналогичных видов фундаментов. Рассматриваемая разновидность способна обеспечивать максимальную устойчивость каркасного дома на почве с самой низкой несущей возможностью.

В основном такие плиточные основы применяются на песчаных, неоднородных, пучинистых, слабых и скользящих грунтах, которые содержат высокие показатели вод. По-другому, данный вид называют плавающим.

Монолитная плита по своей структуре должна обладать толщиной не менее десяти сантиметров. Помимо гладкой поверхности, у плиты может быть также и ребристая жестяная поверхность. Рассматриваемый жестяной вид позволяет обеспечить высокий уровень устойчивости к возможным деформациям.

Гладкие полотна в основном применяются в качестве пола на цокольном этаже. Вполне возможно использование и в подвале

Важно отметить, что плиточные фундаменты нецелесообразно использовать, если нет подвала

Укладка дорожных плит: технология позволяет подразделить фундамент на несколько видов:

  1. Заглубленный;
  2. Мелкозаглубленный.

Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.

В данном случае снимается весь плодородный слой с земли, а затем на это место укладывается подушка, состоящая из гравия и песка. Следовательно, получается, что верхняя половина плиты располагается выше непосредственной земли

Важно помнить, что на верхнюю часть плиты необходимо уложить арматурные каркасы

Требования к качеству бетонных дорог

При выборе компонентов для приготовления дорожного бетона ориентируются на СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Документ регламентирует требования к качеству готового полотна:

  • Устойчивость к механическим нагрузкам – основное требование к дорожному покрытию. Для автодорог разного назначения показатель определяется индивидуально.
  • Отсутствие трещин в покрытии после укладки и при эксплуатации. Решить задачу помогает соблюдение технологии строительства бетонных дорог и правильно подобранный состав рабочего раствора.
  • Водостойкость и устойчивость к химическим реагентам. Автомагистрали располагаются в разных условиях рельефа и качества грунтов, а при отсутствии организованного водоотвода (при нарушении технологии строительства) на полотне скапливается вода, ухудшающая его качество.

Требования к бетону

Определяют качество полотна составляющие компоненты, которые также должны проходить тщательный отбор согласно профильным ГОСТам. Например, прочность щебня, способного обеспечить надежную и длительную эксплуатацию дороги, составляет не менее 1200 кг/см2. Для подушки сгодится менее прочный щебень 800-1000 кг/см2.

Подвижность бетонного раствора – 2 см при проведении испытаний конусом. Избежать отклонений от данного параметра помогает большое количество минеральных включений разной фракции.

Еще одно требование к бетону – высокая прочность на изгиб, для этого в раствор вводят пластификаторы и полотно дополнительно усиливают арматурой.

Плюсы и минусы дорог из бетона

По сравнению с асфальтовыми дороги из бетона обладают рядом плюсов:

  • Высокая прочность и жесткость покрытия;
  • Устойчивость к динамическим нагрузкам более высокого значения;
  • Стойкость к нагреву, температурным перепадам;
  • Длительный срок эксплуатации без потребности в ремонте;
  • Хорошее сцепление дорожного покрытия и автомобильных колес повышает безопасность движения.

Минусов у дорог меньше, но они весомые:

  • Большая стоимость строительства;
  • Необходимость строгого соблюдения технологии при приготовлении растворов и подборе компонентов;
  • Необходимость в полном наборе прочности бетоном перед запуском дороги.

Технологии дорожных покрытий

На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.

Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.

Особенности:

  • При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
  • Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
  • Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.

Асфальт укладывается следующим образом:

  1. Вырывается траншея;
  2. В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
  3. Создается толстый слой асфальта;
  4. После застывания поверхность готова к приготовлению.

На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.

При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.

При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.

Шумозащитные экраны, которые установлены вблизи от жилых комплексов, способны снизить уровень шума на 8-24 Дц.

О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь. Что такое «лиссант», читай здесь

Что такое «лиссант», читай здесь.

Укладка железобетонных плит на основание

Выбирая в качестве «дорожной одежды» железобетонные плиты нужно понимать, что от соблюдения технологии зависит долговечность использование дороги. Но, стоит отметить, что применяются плиты зачастую для устройства временных дорог. Итак, сама технология укладки включает следующие этапы:

  • Срезается верхний слой грунта, обрабатываемая поверхность выравнивается.
  • Роется траншея глубиной от 250 до 500 мм.
  • На дно траншеи необходимо уложить слой геотекстиля. Укладка этого материала позволит избежать прорастания растений.
  • На геотекстиль укладывается один слой щебня (до 12 см), а также песочный слой (в среднем до 20 см). Это будет служить песочным основанием.

Читать по теме: Выбор тротуарной плитки

Следует перед укладкой плит, тщательно пролить водой «подушку». Затем укладываются плиты, как правило, технология укладки зависит от характеристик самого материала. Зачастую плиты укладываются последовательно, выравниваются и трамбуются с помощью специальной техники либо же вручную.

Технология производства плит ЖБИ.

Первый этап производства.

Технологический процесс изготовления дорожных плит начинается с создания арматурного каркаса. Согласно ГОСТу используется арматура А3 диаметром 10мм, 8мм и проволока Вр-1. Каркас состоит из двух арматурных сеток, связанных между собой вязальной проволокой. Для создания каркаса укладывается пять 10мм прутов вдоль и девять 8мм поперек с отступом от края будущей плиты 25мм. После укладки арматуры её крепят друг к другу с помощью V-образной конструкции из проволоки Вр-1 согнутой под углом 90 градусов, после чего вязальной проволокой крепится в местах соприкосновения прутков арматуры и проволоки Вр-1 толщиной 5мм.

Форма для изготовления дорожной плиты.

Второй этап производства.

Вторым этапом необходимо подготовить форму для заливки дорожной плиты. Каждая форма рассчитана на конкретный размер изделия ЖБИ и изготавливается отдельно. Материал формы – металл. Обработав всю поверхность смазкой Эмульсион чтобы в дальнейшем бетон не прилип к форме, внутрь укладывается арматурный каркас. Нижняя часть каркаса крепится специальными фиксаторами, которые удерживают сетку на нужном расстоянии от поверхности готовой дорожной плиты в 25мм. Далее устанавливаются петли, которые крепятся к металлокаркасу с помощью вязальной проволоки. После чего форма заливается бетоном.

Если придерживаться установленного ГОСТа, то бетон должен быть марки не менее М300. На одну типовую дорожную плиту потребуется почти 1 м3. Бетона. Наконец на третьем этапе создания дорожной плиты, форма с начинкой из стали и бетона устанавливается на вибростол, где под воздействием вибрации из бетона выходят воздушные пузырьки, и вся форма была заполнена бетоном, без воздушных карманов. Заключительным этапом вся конструкция отправляется в пропарочную камеру, где спустя 7-9 часов, после извлечения формы, мы получаем готовую дорожную плиту.

Хранение готовых дорожных плит.

Теперь осталось отвезти изделие к площадке хранения, предварительно осмотрев её на наличие брака. Из каждой партии дорожных плит, в зависимости от количества готовой продукции, по правилам необходимо выбрать произвольно несколько образцов для испытаний. Если в результате проверки на дорожных плитах не появилось видимых дефектов (сколы, растрескивания бетона, и.т.д.), такие изделия можно отгружать покупателю.

Конечно сам процесс изготовления такого изделия ЖБИ как плита, несколько длиннее и сложнее, но в целом все обстоит именно так.

Нужны дорожные или аэродромные плиты?

Компания База ЖБИ продает железобетонные изделия в Москве и Московской области. Есть несколько причин оформить заказ ЖБИ у нас.

  • Мы организуем бесплатную и своевременную доставку наших материалов на Вашу строительную площадку.
  • Предоставим все документы и паспорта качества нашей продукции.
  • Подготовим индивидуальное коммерческое предложение.
  • Предоставим лучшие условия.
  • При постоянном и долгосрочном сотрудничестве предусмотрены скидки.

Звоните — договоримся!

+7-495-640-61-66

Укладка и обкатка плит

Плиты к месту укладки доставляют автомобилями КрАЗ-219 с
приобъектного склада, где они уложены в штабеля по сортам с загрунтованными
гранями.

Укладку плит в покрытие начинают не позже чем через 4-5 чпосле устройства
выравнивающего пескоцементного слоя.

Перед укладкой плит в покрытие производят разбивку полосы
покрытия в плане.

Для этого вдоль рельс-форм или края ряда на расстоянии 0,5
м отвнутренней
грани (при укладке маячного ряда) через 10-20
мдруг
от друга устанавливают штыри. По штырям натягивают шнур, который точно отмечает
кромку укладываемой полосы.

Разбивку по высоте не делают, но вертикальные отметки и
поперечные уклоны покрытия проверяют нивелиром.

Укладку начинают от верхнего края покрытия.

В покрытие укладывают плиты с прогрунтованными битумом
гранями, длинной стороной параллельно оси полосы покрытия.

Плиты укладывают кранами на пневматическом ходу К-123 или
К-124 с установкой их на аутригеры.

Краны должны быть оборудованы траверсами, снабженными
тросами или цепями с четырьмя крюками.

Укладку ведут, совмещая операции выгрузки и укладки.

Поворотом крана стрелу устанавливают над плитой на
автомобиле и стропуют ее, продевая крюки четырехпетлевого захвата, подвешенного
на кране в монтажные петли плиты.

Машинист краном переносит плиту на место укладки, удерживая
ее на высоте 0,5 мнад
выравнивающим слоем.

Монтажники, стоя по четырем углам плиты, баграми длиной 1,5-2
мудерживают
плиту от раскачивания.

Затем машинист крана опускает плиту так, чтобы ее нижняя
плоскость не доходила до поверхности выравнивающего слоя на 7-10
см.

Оттягивая плиту на себя, монтажники смещают ее до упора в
торец уложенного покрытия, и машинист крана опускает ее на выравнивающий слой.

В этот момент двое монтажников ломиками-шаблонами
контролируют ширину продольного и поперечного швов, которая не должна превышать
8-12 мм.

Горизонтально передвигать плиту после ее укладки нельзя,
чтобы не повредить выравнивающий слой.

Когда плита уложена, рейку длиной 5
мукладывают на ранее уложенную плиту и новую, еще
не освобожденную от захвата.

Если зазор под рейкой превышает 5
мм, плиту
поднимают, отводят в сторону и гладилками выравнивают основание, а затем
повторяют укладку.

После укладки плит производят их обкатку за 2-3
прохода гружеными автомобилями КрАЗ-219.

Обкатка плит должна быть закончена к концу смены.

При продольной укладке плит кран
с одной стоянки укладывает 3 плиты по ходу движения, наезжая на ранее уложенные
плиты (рис. 2а).

Рис. 2. Схемы укладки плит в покрытие:

а – продольная укладка; б – укладка
с ранее уложенного ряда;
1 – плиты, уложенные с данной стоянки крана; 2 – кран К-123; 3 – автомобиль KpA3-219 с плитами

Укладка плит с ранее уложенного ряда ведется тоже в
направлении продольной оси покрытия, но кран движется параллельно укладываемым
плитам и укладывает с одной стоянки 6 плит (рис. 2б).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector